Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sea Ray 330 Sundancer

#Sea Ray

Из официального пресс-релиза: «Люксовый круизер, который создан для комфортного активного отдыха семьёй или с друзьями, – как у понтона марины, так и в путешествии». Добавим: образец американского понимания удобства и объёмов, радующий глаз ценителя заокеанской классики своими формами.

О классике: в далёких 70-х именно инженеры Sea Ray создали первые американские "экспресс-круизеры". Заодно придумав уникальный узнаваемый стиль – "Sea Ray shape" или "китовый профиль", и поныне выделяющий катера Sundancer из ряда себе подобных. Объёмный нос, обратная седловатость палубы, плавное занижение линии борта к корме – все эти фамильные черты бережно воссозданы и на 330-м. Истинный хранитель традиций. Но речь лишь о "почерке": лодка не смотрится старомодной, а уж "фарширована" по самым современным требованиям.
Начнём с купальной платформы (опция), которая "умеет" погружаться – это и подъёмник для динги/гидроцикла, и удобный "пляж" (надводный или подводный – как удобнее). Оперируется простым нажатием кнопки. Для пущего удовольствия купающихся – музыка из мощных динамиков в транце, в комплекте пульт управления аудиоцентром, пресный душ и забортный трап.
Даже без платформы транцевая площадка достаточно широкая, чтобы не толкаться там, пардон, попами. Моряки оценят пару швартовных уток (для "прижимного" и шпринга) на каждом борту, шкиперский рундук, где "живут" кабель берегового питания и водяной шланг. Но настоящий сюрприз – за центральной транцевой лючиной: мягкий двухместный кормовой диван! Великолепная "завалинка", с которой влюблённая пара будет любоваться закатом, а рыбак – поглядывать на поплавок. Если не нужен – убирается одним движением. Просто и практично!
Кстати, инженеры позаботились не только об удобстве пассажиров, но и о долгой жизни систем и механизмов. Яркий пример – вентиляция двигательного отсека: входные решётки расположены в самой корме и максимально высоко. Дальше от воды и брызг – меньше водяной пыли в отсеке, меньше коррозии.
Кормовая часть кокпита – традиционная удобная "кают-компания" на четверых. Это – по американским меркам, с соблюдением дистанции "личного пространства" и закидыванием ноги за ногу, а при желании и шестеро сядут. Напротив – необычно большой (для такого корпуса), удобный вэт-бар, куда можно доустановить электрогриль и льдогенератор. Комплект для пикника всегда под рукой, остаётся лишь выбрать антураж поромантичнее… Альтернатива любованию природой – откидной телеэкран (опция), весьма уместный, к примеру, во время Чемпионата мира (Европы) по футболу.
Устремлённая вперёд арка – основание для ходового тента/бимини плюс штатное освещение кокпита в сумерках. Кстати, всё это хозяйство поставляется в стандарте, доплачивать не придётся. Как и за отстежные коврики, позволяющие легко поддерживать чистоту (отщёлкнул – вычистил – прищёлкнул).
На рулевом посту – шикарное двухместное кресло с индивидуальными больстерами, рулить удобно сидя и стоя. На большой приборной панели при необходимости поместятся несколько больших дисплеев (фишфайндер, радар, чартплоттер…), штурвал – с изменяемым углом установки, чуть ниже – люк, закрывающий панель предохранителей.
Отметим также отдельное кресло пассажира (у левого борта), широкие удобные ступени выхода на носовую палубу и солидный нержавеющий поручень – даже непривычным к качке женщинами и детям здесь гарантирована безопасность.
Носовая палуба также охвачена сплошным релингом, под ногами – нескользящая насечка, в центре укладываются матрацы солярия, а в самом носу, у якорного роульса, из люка вынимается шланг с брандспойтом – содержать в чистоте якорь и палубу здесь дело несложное. Дворники ветрового стекла – в стандарте.
Под палубой – двухкаютная компоновка с американским стандартом приватности – шторками. Выбор тех, кому важнее общий объём и большая внутренняя кают-компания.
В носу – шикарных размеров двуспальная кровать на подиуме. При последнем "рестайлинге" её сместили к борту, попутно удлинив, а заодно добавив объёма расположенному рядом камбузу. Вторая каюта – под кокпитом, диваны по её периметру образуют сидячую "беседку" (телеэкран прилагается). На ночь проём закладывается подушками, образуя сплошную двуспальную кровать. Зеркала в переборке визуально расширяют помещение, для желающего почитать – небольшое бра. Санузел – один на две каюты, зато просторный и удобно спланированный.
Камбуз – будто из лодки "на размер больше": длинная столешница, 2-конфорочная плита, микроволновка, внушительный холодильник, большая круглая раковина, множество ящиков для утвари… Кстати, всё поставляется в стандарте.
У правого борта салона – диван на троих, перед ним ставится столик. Красиво исполненный краснодерёвщиками, но не слишком большой – именно на троих обедающих. Зато он быстро убирается и салон становится просторной кают-компанией для посиделок с гитарой или пивом. Телевизор – на входной переборке, его удобно смотреть как с дивана, так и с носовой кровати.
В каюте – большие рундуки, платяные шкафы и полки – более чем достаточно объёмов, чтобы комфортно разместиться. Большие бортовые иллюминаторы и палубные люки обеспечивают обилие дневного света. Наряду с привычным освещением есть и светодиодная подсветка проходов – чтобы спящих не беспокоить "иллюминацией". Итальянскому изяществу цвета и форм американцы противопоставили прагматизм скругленных углов и приятного для босой ноги ковролина. Зашивки и обивки – светлые и визуально лёгкие, а деревянные плоскости дверей и панелей добавляют интерьеру благородства.
Об электроснабжении. Если лодка простаивает у причала большую часть сезона, выходя на простор недалеко и ненадолго, то берегового питания и штатных аккумуляторов будет более чем достаточно. Если же владелец – любитель путешествовать, при этом установил электрогриль и холодильник, –без генератора не обойтись. Sea Ray предлагает один из Kohler, на выбор: 4 или 5 кВт.
Силовая установка покоится под большим люком в корме кокпита (открывается нажатием кнопки). В стандарте – два MerCruiser 350 MAG MPI по 300 л.с. каждый. Диагностика SmartCraft – в комплекте. Можно дополнить джойстиком Axius – для безпроблемной парковки.
Несмотря на солидный размер, 330-й весьма резв: выходит на глиссирование за 6,9 секунд, разгоняется до 34 узлов (результаты сертифицированных испытаний – в таблице). Весьма любопытно очень малое изменение максимального пробега при переходе от экономичного хода (350 об/мин) к максимальному – всего 7,5%! Что наверняка понравится нашим любителям быстрой езды.
Ещё одно наблюдение: Sea Ray 330 –- один из самых тяжёлых в ряду себе подобных конкурентов. И килеватость самая высокая – 21 градус на транце. Что это значит? С одной стороны, чем судно тяжелее и килеватее, тем большую энергию нужно затратить на его разгон. С другой стороны, тем мягче оно будет преодолевать волны – не зря инженеры верфи особо подчёркивали "запланированный" ходовой комфорт. И ещё: более тяжёлый корпус косвенно говорит о толщине пластика – читай, долговечности…

Резюме
Sea Ray 330 Sundancer – поистине многозадачный "экспресс-круизер". Он достаточно большой, чтобы отдыхать компанией, и вполне презентабельный, чтобы при случае "отработать" имиджевым судном (принять на борт бизнес-партнёров владельца). При этом не слишком сложный и громоздкий, позволяя хозяину лично (без наёмного капитана) справиться с управлением, его семейству – пособить папе на швартовках, а финансовым тратам на содержание – не перегружать семейный бюджет. И, в любом случае, на борту будет комфортно как днём, так и ночью, как в марине, так и на ходу – инженеры Sea Ray слово сдержали.

По материалам официального дистрибьютора Sea Ray в Украине – компании «Адвенчер Ленд».