Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sea Ray 235 Weekender: спорт-кадди и мини-круизер в одном корпусе

#Sea Ray

Самое интересное в этом катере — «тюнинг» под будущее использование. Если нужен банальный «спорт-бот» (для пилотажного драйва, рыбалки, буксировки лыжника/плюшки) — минимальная комплектация, свободный кокпит, экономия денег. На «лодку выходного дня» (пикник, пляжный отдых…) добавляем боковое сидение, кокпитный стол и подушки сан-дэка. А со всеми опциями (вышеупомянутое плюс небольшой камбуз) — получите компактный круизер (каюта же есть!) для двоих-троих.

Широкий (для такой длины) корпус — это остойчивость в статике и динамике. Но при этом катер всё ещё в «дорожном» габарите, что резко расширяет географию путешествий. Правда, тягачом более чем двухтонного прицепа должен быть, как минимум, джип.
Лодка спущена на воду — начнём с её спортивного использования. На корме укреплён буксировочный крюк, а небольшая площадка за транцем существенно расширена купальной платформой (и крюк, и платформа — в «стандарте»). Обе площадки расположены ступенчато — здесь удобно надевать лыжи или борд. Обстановка кокпита — кормовой диван и два кресла — просторно и ничего лишнего. Кресло пассажира можно развернуть для наблюдения за буксируемым. В центральном проходе — люк большого трюмного рундука для этих самых лыж, бордов и другой громоздкой поклажи.
Теперь о динамике — главной характеристике для любителей «драйва». Вместо стандартного 225-сильного MerCruiser заказываем двигатель помощнее — например, на 260 л.с., разгоняющий катер до 38 узлов. А можно укомплектоваться и 300-сильным!..
Просторный кокпит любят и рыбаки. Они, без сомнения, уберут обе легкосъёмные боковины дивана — теперь можно стоять вплотную к транцу. А вываживать рыбу, конечно, с платформы. Широкий остойчивый корпус позволит также блеснить, стоя на носовой палубе — благо, она не слишком покатая.
О «лодке выходного дня». Из кормовой платформы выдвигается забортный трап — можно купаться. Транцевый душ (опция) позволит смыть разъедающую глаза морскую соль. Обсохнуть можно, сидя на кормовой ступени-площадке. Для входа в кокпит не нужно перешагивать с риском поскользнуться — в транце у левого борта сделана дверь. Дополненный бортовой секцией кормовой диван теперь вмещает больше седоков и, конечно, удобнее для «посиделок». Ставим перед ним опциональный стол — теперь можно полноценно пообедать. В полуденный зной растягиваем над кокпитом бимини. А если, наоборот, хочется позагорать, опускаем стол на уровень дивана и закладываем подушками — получился полноценный солярий. Маленького ребёнка укладываем на послеобеденный сон в каюте, где под одной из подушек спального места обнаруживается биотуалет.
Если азартной молодёжи хочется «порезвее-погорячее», то мудрый отец семейства наверняка довольствуется стандартным двигателем, а то и пониженной мощности — 170 л.с. И дело не только в экономии топлива: меньшая скорость обеспечит больший ходовой комфорт и большую безопасность — за руль можно будет посадить ребёнка (учить детей надо, мало ли!..), не опасаясь выпасть за борт от его неумелого манёвра.
Наконец, о режиме круизёра. Сразу за пассажирским сидением предусмотрено место для компактного камбуза. Мойка, холодильник, конфорка газовой плиты — для 7-метрового катера очень даже хорошо. Готовим в кокпите — значит, запахов в каюте не будет. А если дождь или неприятный ветер — кокпит наглухо тентуется.
В центре каюты ставится стол, образуя обеденную группу (если наверху неуютно). А стоит его опустить и заложить подушкой — получилась сплошная кровать от борта до борта на двух взрослых плюс ребёнок. Если мало — раскладываем кокпитный солярий и ставим тент — вот вам ещё спальное место.
Каютка хоть и маленькая, но с вполне «взрослыми» возможностями. При входе слева, за шторкой — платяной шкаф с плечиками. Слева под подволоком шкафчик для мелких вещей и одежды. Длинные полки за спинками диванов очень удобны для подручного (очков, мобилки, носков, футболок…). Зеркало в таранной переборке — девушкам прихорошиться, а приличных размеров люк послужит вентилятором и аварийным выходом.
Словом, непритязательная, но любознательная пара вполне может запланировать на таком катере многодневное путешествие. Чем не круизёр?
О неупомянутых приятных «мелочах». Моторы MerCruiser конечно же комплектуются набором инструментов и диагностики SmartCraft (т.е. уже в комплекте лаг, эхолот, указатели расхода топлива и положения «тримма», аларм двигателя, вольтметр…). Стандартно установлена автоматическая система тушения пожара. Кресла — с больстерами, ветровое стекло — с дворником, камбуз — с мусорным ведром, возле сидений — подстаканники и поручни… Опционально комплектуют чартплоттером, аудиоцентром (MP3, USB Port, I-Pod…), якорной лебёдкой, тиковой палубой, пристежными ковриками и бортовой графикой на уровне гелькоута. Кому нужно — нет проблем, кому не нужно — экономит деньги.

Подытожим
Sea Ray 235 на поверку оказался гораздо многоплановее «лодки выходного дня» (англ. Weekender). Этот катер вполне может заинтересовать и молодых, и пожилых; и фанатов водных развлечений, и «пляжников»; и одиночек, и семейства; и «дневных» круизеров, и дальних путешественников. Отдельный «плюс» — столь любимая украинцами каюта: после швартовки
в марине закрыл свои вещи от погоды и нежелательных гостей простым поворотом ключа — свободен!

По материалам официального дистрибьютора Sea Ray в Украине — компании «Адвенчер Ленд».