Ноу-хау модерновой 44 SC от Regal («Фарватер» №5/2009) — «открываемая» кабина — явно пришлось по душе публике.
Только этим можно объяснить столь быстрое появление у этого импозантного судна «брата-близнеца», который лишь на метр короче «старшенького». Американцы — мастера угодить клиенту…
Напомню: главная «фишка» обоих новичков ряда Sportyachts — «пайлот-хаус» с высоким панорамным остеклением, который нажатием кнопки конвертируется в привычный по ту сторону Атлантики открытый кокпит с проходом-форточкой по центру ветрового стекла. Гениально просто: большой сдвижной хард-топ в закрытом состоянии примыкает к обвязке ветрового стекла, конструктивно соединяясь с его секциями в монолитную рубку. Несомненная находка дизайнеров, сумевших объединить необходимый в морских переходах уют закрытой кабины, удобный на швартовке быстрый доступ на носовую палубу и столь желанную на стоянке «открытость» солнцу и свежему воздуху. В отличие от кабинных и бескабинных «одноклассников» эта яхта комфортна в широком диапазоне метеоусловий и не столь зависима от времени года.
Экстерьер у судна суперсовременный: «рубленые» линии тёмно-синего корпуса и рубки, резко скошенный штевень. Формы футуристические, но при этом не брутальные, как у модных нынче Wally. Из «толпы» эти лодки будут выделяться в любой марине – факт.
В корме яхты – конечно же, купальная платформа. Очень просторная, с тиковым покрытием, динамиками аудиосистемы, душем и забортным трапом. Обращают на себя внимание синие плафончики точечной подсветки проходов, ступеней и ключевых рабочих мест – ночью очень полезная опция.
Как и у "старшего брата", на 40 SC в кокпит ведут два прохода, на ходу закрываемые калитками. Между проходами – подиум с просторным сан-дэком, где можно наслаждаться видами с кормы (обычно самыми красивыми на якорной стоянке). Спинка сан-дэка «реверсивная» – отбросив её в корму, получаем со стороны кокпита привычный здесь диван. И точно так же (продолжаем равняться на 44 SC) диван этот дополняется до «Г-конфигурации» съёмными подушками и спинками – в комплекте со съёмным же столом получается кормовая обеденная зона. А если убрать "закладные" части в рундук – получится много свободного места и свободные проходы, что удобно для коктейль-приёма на борту (или если все хотят купаться). По правому борту – вэт-бар с электрогрилем, раковиной и холодильниками. Нажатием кнопки из-под подволока «отбрасывается» большой телеэкран.
Кокпит одноуровневый – под хард-топ входим, не поднимаясь на ступени. Слева устроен С-диван – здесь, под прикрытием кабины, гостям будет очень уютно на ходу. Перед диваном можно установить стол, получив обеденный уголок для 3-4 человек.
Двойное рулевое сидение оснащено больстером – судном можно рулить сидя, полусидя и даже стоя (сдвинув хард-топ), что очень ценно на швартовках. Большие окна по периметру рубки обеспечивают капитану отличный обзор. А приборная панель радует рациональным минимализмом: всего четыре циферблата приборов и два большущих многофункциональных дисплея, на которые выводятся все мыслимые навигационные параметры, а также данные состояния систем и механизмов судна.
К передней части С-дивана примыкают привычные ступени прохода через дверь в наклонном ветровом стекле на носовую палубу. А там – полноразмерный сан-дэк на двоих, с подголовником. Длинный нержавеющий релинг охватывает весь периметр носовой палубы и доходит до середины рубки, повышая безопасность бортовых проходов. И всё же непривыкшие к судну женщины и, тем более, дети наверняка будут пользоваться прямым выходом через ветровое стекло.
Сдвижная дверь из затемнённого стекла отделяет от кокпита кают-компанию. Помещение высокое, светлое (по три бортовых иллюминатора, множество плафонов), сверкающее высокоглянцевым покрытием деревянных панелей мебели и радующее глаз мягкими тонами кожаных обивок. По правому борту – мягкий диван обеденного уголка (стол «два в одном»: кофейно-обеденный), рядом на переборке – большая телепанель. Камбуз полностью соответствует размеру и статусу судна: просторный, богато оборудованный техникой, с солидными объёмами для припасов и утвари.
Апартаменты владельца – в носу. Здесь доминирует двойная кровать (куин-сайз) на центральном подиуме, встроены платяной шкаф и полки для одежды и вещей. По правому борту – вход в просторный санузел, душевая – отдельная кабина. Каюта для гостей – под кокпитом. Две её раздельные кровати можно "заложить" до одной широченной лежанки. "Прилагаются" также платяной шкаф и «своя» туалетная (правда, размерами поскромнее).
…
Судно совсем новое и верфь пока не опубликовала ни варианты двигателей, ни замеры с ходовых испытаний. Но на выставке в Майами интерес посетителей был незаурядным – журналисты дружно называют яхту очень удачной по планировке, люксовой по исполнению и при этом весьма конкурентоспособной по цене.
По материалам официального дистрибьютора Regal в Украине – компании «Сингл-Марин».