За индексом 2765 на самом деле скрываются полновесные 30 футов (9,1 м) длины. А места в двух каютах и просторном кокпите столько, что катер кажется ещё больше. И это при наличии изолированного гальюна и полноценного камбуза. Большой кокпит на стоянке быстро трансформируется в обеденный уголок или "сан-дэк". А на ходу катер не напрягаясь разгоняется до 40 узлов. И при всём при этом его можно спокойно возить на трейлере! Словом, этот Сommodore – многофункциональный вместительный и практичный спортивный круизер.
Одно из главных достоинств Commodore 2765 – обводы: комбинация корпуса типа "глубокое V" с углом килеватости на транце 21° и хитроумной системы продольных и поперечных реданов, подсасывающих воздух под днище на глиссировании (FasTrac). Такой комплекс обеспечивает отличную скорость, относительно низкий расход топлива, лёгкий выход на глиссирование и исключительно мягкий ход на волне. Кроме того, катер на ходу практически не рыскает, даже на небольшой скорости. А ещё – великолепная устойчивость в поворотах, особенно на большой скорости.
Теперь обстоятельно, по пунктам, осмотрим планировку.
Кокпит и платформа для купания
Широкая купальная платформа имеет большой рундук для шкиперского имущества. Держатели для кранцев одновременно могут хранить баллоны аквалангов. Для любителей водных лыж имеются буксировочные рым и трос, по бокам – мощные сварные леера из нержавейки. Здесь же – компактный душ.
Купальная платформа отгорожена от глубокого (почти метр!) кокпита прозрачной дверцей. Вдоль транца – широкий съемный диван. По левому борту – угловой диван, часть которого раскладывается, позволяя получить два сиденья. На ходу они ориентированы вперёд, а на стоянке – к съёмному столу, образуя полноценный обеденный уголок. Если же спинки разложить, диван превращается в двуспальное место либо же "сан-дэк". По правому борту – немалый бар, оборудованный мойкой, кулером или холодильником (опция). Здесь же мойка с подачей воды (под давлением). Для доступа к моторам – люк в полу.
Вращающееся кресло рулевого оснащено больстером (для управления стоя). Панель управления имеет весь "джентльменский" набор: компас, лаг/эхолот, приборы контроля двигателей и управления транцевыми плитами, электрораспределительный щиток. Здесь же – стереомагнитола Kenwood с CD-проигрывателем и (тоже опция) диск-чейнджером. На приборной панели хватит места для установки картплоттера и другого оборудования (наверное, нет смысла дотошно перечислять все эти усилители штурвала, автоматические системы осушения трюмов, контроля воды, воздуха, электропитания… и чего там ещё? Это само собой разумеется и давно стало стандартом на судах подобного класса).
Кокпит можно закрыть bimini-тентом (из ткани Sunbella). Пристежные боковины и задник позволяют закрывать кокпит со всех сторон. Для хранения бортового инвентаря и личных вещей предусмотрены специальные места.
На бак можно выйти через "форточку" в ветровом стекле. Для безопасной работы с якорем и швартовами на носу предусмотрена якорная платформа. Тут же – якорный роульс и цепной ящик.
Внутренние помещения
Войдя в салон, сразу оцениваешь его высоту: 2 м, редкость для подобных лодок. V-образный диван с треугольным столиком позволяет экипажу при необходимости отобедать с комфортом. Если столик опустить и накрыть мягкой вставкой – получится двуспальная кровать. Тут же и вместительный гардероб с подсветкой. Для полноты счастья можно отгородиться от салона, задёрнув штору.
За трапом, на миделе лодки – вторая каюта, всю площадь которой занимает двуспальная кровать. Здесь есть сдвижной люк в кокпит, так что каюта светлая и хорошо вентилируется. Под койкой предусмотрено место для установки опционального кондиционера реверс-цикла.
По левому борту – камбузный блок со столешницей из кориана, небольшой плитой (2 конфорки), мойкой, микроволновкой и холодильником. Конечно, есть продуктовые рундуки. Изолированный гальюн по правому борту оборудован электрическим унитазом (слив в фекальную цистерну), зеркалом над умывальником (вмонтирован в туалетный стол) и душем.
По желанию заказчика в обе каюты установят датчики концентрации угарного газа!..
Корпус и двигатели
Цельноформованный стеклопластиковый. Защитное покрытие – на основе винилэфирных смол (АМЕ 1000). Все палубные дельные вещи и металлические силовые элементы – из морской нержавеющей стали.
Предусмотрена установка одного (мощностью 375 л.с.) либо двух (по 220 л.с. каждый) двигателей (Volvo-Penta или Mercury Magnum). Выбор – исходя из личных предпочтений клиента.
Резюме
Этот спортивный круизёр – редкий пример разносторонних достоинств при хорошей цене. А трейлерная перевозка открывает прекрасные возможности для исследования различных акваторий. И вас абсолютно не будет волновать их удалённость, наличие шлюзов и других препятствий.