Речь пойдёт о круизном суперглиссере. Эта лодка создана для любителей "лететь быстрее ветра", и по внешнему виду – практически 100% гоночная лодка. Но это только внешне. Внутри – высококомфортабельный салон со всеми удобствами, полноценная каюта, шикарный носовой кубрик…
Ещё в 1993 году компания HUSTLER разработала и запатентовала Tek Step – систему реданов и поясов в районе киля, демпфирующих боковую раскачку скоростного монокорпусника на высоких скоростях. Узкие пояса в носовой части рассекают воду, широкие в кормовой призваны компенсировать вес моторов. К тому же новая система реданов придала "Хастлерам" более устремлённый, прямо таки хищный вид "пожирателя миль".
Силует Hustler 50 – классическая гоночная "сигара". Стеклопластиковые корпус и палуба Hustler 50 усилены 5-ю стрингерами, поперечные переборки придают корпусу дополнительную прочность, делая его практически монолитным (всё выполнено по новейшей технологии Space age – с распылением в вакууме гибрида углеродного волокна и кевлара). Формуют части катера вручную, один слой за два дня (для полного затвердевания смолы).
Кокпит
Лобовое стекло повышенной прочности значительно наклонено в корму – требование аэродинамики. Чтобы компенсировать солнечные блики, оно слегка тонировано под цвет волны; есть небольшие форточки, дворники.
Пост управления оснащен как надо: все переключатели объединены в единую панель (заказчик может уточнить её материал и форму), снабжённую аварийным выключателем. Приборная панель содержит: магнитный компас, комплект Gaffrig Monster, измеряющий уровень топлива, масла и воды; GPS, спидометр, тахометр, эхолот, вольтметр, датчики масла и воды, счётчик моточасов и т.д. На пульт также выведены противопожарная система, VHF Radio, дистанционный подъём крышки моторного отсека – короче, отсюда можно управлять всеми судовыми системами. (Опционально перечень приборов и оборудования значительно шире – здесь нет места для их полного перечисления). Оба сидения рулевого снабжены электрической регулировкой, что позволяет подстроить их под любую фигуру. Также есть оборудование для безопасной швартовки.
Обстановка кокпита лишена острых углов, ковровое покрытие пола и обивка мягких диванов водо- и солнцестойкие, практически не впитывающие влагу. Под сидениями дивана – объёмный отсек для хранения, много других рундучков и ниш. Не забыты и стаканодержатели, зачастую отформованные прямо в корпусе лодки.
Освещение кокпита разноплановое – можно охарактеризовать его варианты как "стояночное" и "ходовое". И ещё: Hustler 50 оборудован централизованной пожарной сигнализацией, кабельным телевидением (его розетки разведены по всем помещениям, включая кокпит) – подключиться к нему можно, конечно, только на стоянке.
Интерьер
Тонированная сдвижная дверь открывает вход в апартаменты. Слева –– туалетная комната, прямо – салон, оканчивающийся в носу уютным двухместным кубриком треугольной формы.
Салон выдержан в жёлто-красных тонах (панели лакированного дерева и ярко-красные диваны). Визуально в плане он напоминает вытянутую восьмёрку: камбуз в кормовой части, затем немного выступающий умывальник и – кают-компания. Камбуз укомплектован полностью: раковина (с регулируемым напором воды), холодильник, 2-конфорочная плита и т.п. В цилиндрическую, повторяющую изгиб умывальника,"колонну" – она отделяет кухню от обеденной части салона – со стороны диванов вмонтированы 18-дюймовый LCD-телеэкран, XM Radio, CD-чейнджер; стереоколонки – 1000-ваттная видео- и аудиотехника изящно "инкрустирована" в интерьер.
Носовая спальная каюта (кубрик) небольшая, но очень уютная, выполнена в непривычных треугольных формах. Зеркало в таранной переборке делает помещение визуально просторнее.
Надо сказать, что Hustler предлагает широкий выбор опциональных поставок: обстановку кают и салона можно дополнять разнообразными тумбочками, зеркалами, светильниками, выбирать форму сидений и цветовую гамму виниловых покрытий… Мультимедийная техника дополнительно укомплектована дистанционными пультами – важно лишь не запутаться в них (для этого в удобных местах существуют настенные "пультодержатели").
Палуба и моторный отсек
Ходовое и стояночное оснащение стандартно: сирена, навигационные огни, якорное устройство (с электробрашпилем и якорным стопором), утки для швартовки и крепления кранцев, релинги, поручни… Всё – из антикоррозионных сплавов и нержавейки, поставлено ведущими производителями.
На корме – большущая платформа для купания (из стекловолокна): тут и рундук для спортивного снаряжения, и пресный душ с подогревом; имеется стояночное освещение.
Задействовав с пульта рулевого механизм подъёма крышки, попадаем в моторный отсек. Он оборудован мощной вентиляцией и освещением, детекторами дыма, автоматическими пожарной системой и системой откачки воды (дополнительно к 3-м электропомпам есть и ручные). Сверхъёмкие аккумуляторы обеспечивают надёжный запуск моторов, а многочисленные агрегаты – чёткое функционирование всех систем и оборудования.
Стандартно на Hustler 50 устанавливают три двигателя MERCRUISER 496 MAG HO W/BRAVO 1 (мощностью по 425 л.с.). Но можно и два – всего HUSTLER предлагает такие варианты:
Двигатели могут быть выполнены и укомплектованы на заказ.
И снова-таки – опционально HUSTLER предлагает широкий ассортимент усовершенствований моторного отсека и движителей. Это и повышенная шумоизоляция, и модифицированный ведущий привод, и улучшенное покрытие винтов Arneson Rocker, гоночное оборудование performance – всего не перечислить!..
Резюмируя, можно сказать: Hustler 50 – великолепный комфортабельный "выжиматель скорости". Такой на полном ходу за два часа пролетит более 100 миль! Завтрак в Балаклаве – обед в турецком Синопе!!! А если на борту дружная компания, то, учитывая предоставляемый уровень сервиса, отдых наверняка окажется весьма приятным.
Чего и вам желаем.