Компания Hunter сделала переоценку роли младших моделей в своей линейке круизеров и вышла на рынок с новым 27-футовиком. В этом есть своя логика. После того, как верфь в Дорсете стала производить Hunter для европейского рынка, яхты стали изящнее по стилю, вооружение – пропорциональнее, а опции с двойным килем гарантировали успех у британских любителей паруса.
Проектируя новый 27-ой, компания внимательно проанализировала взгляды яхтсменов на то, каким должен быть современный малый круизёр. В частности, было решено снизить цену базовой комплектации за счёт исключения системы горячей воды и душа, зарядного устройства и оборудования для подаваемой с берега электроэнергии. В компании уверены, что ещё достаточно энтузиастов, готовых выйти в море на 27-футовой яхте без этого. Полный набор удобств, включая морской гальюн и электрический холодильник – в комплектации "Marina".
Вообще опций очень много: можно выбрать высокий или короткий плавник киля или схему с двумя килями, румпель или штурвал, крепление гика-шкота к днищу кокпита или к каретке.
От малого к большому
В компании считают, что преданность марке необходимо культивировать на ранних этапах. И действительно, множество владельцев Hunter постепенно прогрессировали к большим яхтам компании.
Кроме использования твердого балласта у 27-ой модели есть еще отличия от своих предшественников. Например, применение винилэстеровой смолы при ламинировании корпуса. А ещё: несмотря на высокий надводный борт и объемный корпус яхта имеет стремительный вид, что обещает быть более скоростной. И это важный фактор, если вы используете одну яхту и для круиза и в регате.
В компании хорошо понимают, что предполагаемый покупатель 27-ой модели наверняка будет сравнивать ее с лодками 10-15-летней давности. При этом он быстро убедится, что 27-ой был спроектирован для безопасного выхода в море всей семьей, с быстрой подготовкой выхода, без обременяющего техобслуживания. Мы живём в эпоху яхтинга «на борт и сразу в море». И количество людей, которые ограничены временем так же, как и финансами, растёт.
На палубе
Продвигаясь от кокпита в сторону носа, замечаем затемненные акриловые иллюминаторы. Метод крепления палубного оборудования на 27-м надёжнее, чем у многих современных серийных лодок: сквозные болты предпочтительнее резьбового крепления к заформованным алюминиевым пластинам. До креплений можно добраться, сняв мягкие облицовки.
Hunter комплектует эту модель парусами от новозеландской Doyle. На гроте два ряда рифов и сквозные верхние латы. Пластиковые ползуны на передней шкаторине подразумевают достаточную легкость подъема паруса.
В стандартной комплектации имеется приспособление для рифления Lazy Jack и интегральный парусный чехол. Дизель Yanmar 2YM Saildrive имеет двухлопастный винт с фиксированными лопастями. На 2600 об/мин лодка идёт крейсерским ходом в шесть узлов и чуть меньше семи на полных оборотах (3400 об/мин). Маневренность и способность быстро останавливаться – отличные, невысокие уровни шума и вибраций позволяют на удивление комфортно чувствовать себя внутри яхты.
Внутри
Интерьер 27-го прорабатывался, исходя из того, что в наше время владельцы яхт выходят на воду в основном на выходные, в короткие перерывы на работе, барражируя вдоль берега или от марины к марине. Поэтому посуда и разные ножи-вилки на камбузе хранятся в сеточном кармане, прикрепляемом к корпусу. Её легко снять и вместе с содержимым забрать домой для мытья. Аналогично и опционная электрическая холодильная камера: её также можно взять с собой и загрузить к следующему выходу. На борту закатываете её под раковину на камбузе и включаете в 12-вольтную бортовую сеть. Такой подход позволяет сэкономить на компоновке ящиков и небольших шкафчиков, что отнимает время и добавляет в цене.
Согласуясь с простыми конструкторскими решениями, на камбузе британских 27-ых будет устанавливаться газовая печка на кардане Origo 3000. "Американцы" оснащены электрическими (240 В) и газовыми (бутан) возможностями, плюс микроволновка. Если духовка не нужна, то ее место займет обычный шкафчик.
В сторону носа напротив камбуза расположен штурманский столик размером 51 на 56 см. Кладовая организована под банками.
Для отделки внутренней части выше мебельных блоков применен мягкий винил Lizarette. Облицовка подволока сделана из тянущегося винила, с обратной стороны покрытого пеной. Пластиковая окантовка по границам позволяет при необходимости легко демонтировать подволок. Совместно с умеренным использованием лака, подволок и светлая Formica дают ощущение хорошего настроения и простоты.
По правому борту сдвоенная каюта вмещает поперек кровать приличных размеров: длиной 1,93 м и максимальной шириной 1,75 м. Поднимаем фронтальную часть кровати и получаем хороший доступ к кормовой части двигателя и редуктору.
Вооружение
У 27-го, согласно современной моде, относительно большой грот с длинной кареткой гика-шкотов и стаксель скромных пропорций.
По желанию заказчика лодка комплектуется штурвалом или румпелем – что выбрать? Первый вариант предпочитают те, кто хочет ощущать "взрослость" яхты и любители ходить в-одиночку. Стаксель-шкоты при этом заводят на кормовую пару "самозахватных" лебёдок Lewmar. При полном экипаже в кормовой части кокпита тесновато – тут лучше румпель. Гоночный экипаж проведёт стаксель-шкоты на рубочные лебёдки, а кормовые использует для работы со спинакер-шкотами. Гика-шкот может быть закреплён как на погон (Harken), вмонтированный в нишу сидений, так и по центру днища кокпита (вариант для семейного круиза). На небольшой яхте столь широкие возможности "подстройки" кокпитного пространства "под себя" просто бесценно.
Стандартное штурвальное колесо диаметром 71 см (28 дюймов) достаточно большое, чтобы рулевой мог сидеть на комингсе и видеть переднюю шкаторину стакселя. Если же вы хотите поднять чувствительность лодки на руле, оставить за собой право выбора положения рулевого, легче добираться до гика-шкота, упростить механику рулевого управления и сэкономить деньги, то выбирайте румпель.
За штурвалом располагается съёмная секция, образующая сидение для рулевого. Сидение по правому борту поднимается на петлях и открывает люк в кормовую каюту – получается своеобразный источник света и свежего воздуха, да ещё и запасной выход. По левому борту сделан рундук, который ближе к борту углубляется. В сторону носа от рундука располагается сточная цистерна. По желанию можно заменить резиновые задвижки крышек секций на запоры под навесной замок.
Под парусами
Было бы несправедливо ожидать от двухкилевика с фиксированным винтом выдающихся скоростных характеристик. Однако Hunter 27 смотрится достойно. А оснастив лодку плавниковым килем, более заглубленным рулем и складывающимися лопастями винта, румпелем для лучшей чувствительности, можно её преобразовать из хорошо предсказуемого круизёра с подавленной обратной реакцией в отзывчивого скорохода с хорошим гоночным потенциалом.
Заключение:
Новый 27-футовик не предназначен для борцов за частоту парусных рядов или тем, кто планирует дальние оффшорные переходы. Эта яхта – для ценителя простоты, которому опция двухкилевой схемы, приемлемая цена и нормальные скоростные характеристики представляют собой наиболее важные параметры. С таким подходом Hunter практически гарантирует успех новинки.
По материалам английских яхтенных изданий.