Представляя харьковскую компанию ("Фарватер", №4/2011) я упомянул, что одну из своих топ-моделей Grand Marine поставила в прокат на лодочной станции. И теперь в городе родилась добрая традиция: на этой лодке катаются и фотографируются свадебные пары.
Конечно, и я не отказался проехаться "маршрутом молодожёнов" (ещё бы невесту, для полноты впечатлений!), а заодно изучить новенькую Grand S550.
RIB-ы харьковчан узнаваемы издалека. Стоит увидеть характерную серую "стрелку" на борту, сразу понятно – лодка Grand. Окончательно убеждают в этом плавная погибь баллона и широкий "лоб". Особый шарм стройному удлинённому силуэту конкретной лодки S550 придаёт динамично выгнутая арка. Красивое судно.
Относится оно к группе Cruisers (старшие проекты повышенной ёмкости, комфортности хода и "дальности действия") модельной линейки Silver Line. Напомню, что RIB-ы этой линейки – "конструкторы": в свободный от оборудования самоотливной кокпит одного корпуса можно ставить разные консоли и сидения. Инженеры Grand Marine предлагают S550 в трёх модификациях:
Deluxe – консоль в центре, за ней – пара поворотных кресел;
Cruiser – консоль в центре, за ней – двойное сидение-упор с откидным столиком;
Sun Runner – консоль придвинута к кормовому дивану.
Наш RIB – именно Sun Runner (индекс R в названии модели). Один из его "плюсов" – здоровенный (90 л) дополнительный рундук в носу. Слово главному инженеру верфи Владимиру Ильичу БОРОДИНУ:
– Эта модель разработана под норвежского заказчика, который попросил максимальные "складские" объёмы и невысокую консоль. А на нашей лодке не установили штатный 90-литровый нержавеющий бензобак – в прокате достаточно канистры.
Кстати, большие рундуки в носу – это и полноразмерный солярий поверху. Удобно и сесть, и лечь… Именно здесь невесты позируют перед фотокамерами. Безопасность присутствующих гарантируют нержавеющие поручни по всей длине солярия.
Рундуки раздельные: в самом носу – шкиперский (якорь, швартовы, кранцы…), за ним – грузовой. Люк большого рундука – на пневмоупорах, что удобно при загрузке. Матрацы сверху крепятся липучками, если предстоит беготня по носу, их можно оперативно снять (чтобы не затоптать). А для схода с носа на понтон предусмотрена пластиковая "палуба" ("пятачок" размером именно в пару взрослых подошв) с нескользящей насечкой. Здесь же – роульс для якорного каната и "стэнд-ап" (чтобы не мешала, если не используется) швартовная утка.
Консоль укреплена в центре кокпита, обойти её можно по обоим бортам. Перед ветровым стеклом – привычное сидение-рундук (на 60 л) с мягкой спинкой, объём в задней части консоли – технический (там аккумулятор). В приборную панель врезаны два прибора, но хотелось бы ещё и небольшой дисплей фишфайндера/чартплоттера. Понравилась ниша перед приборами – там наверняка мобилки и ключи место найдут. Плюс пара подстаканников – тоже пригодятся. Ниже, кроме штурвала и рукоятки газа/реверса, предусмотрено штатное место для магнитолы и сменных CD-дисков. Периметр ветрового стекла окаймлён ухватистым нержавеющим поручнем – безопасность.
Водитель и пассажиры сидят на кормовом диване с мягкой спинкой. Под диваном – весьма ёмкий рундук (с вентиляцией), его лючина – из двух частей, открывается сразу "угол", грузить удобнее. Междудонные поверхности изнутри окрашены.
Позади транца – подмоторный рецесс с парой небольших площадок, на которых удобно стоять, работая с двигателем. А для "отдыхательных" целей (чтобы купаться, например) предусмотрены опциональные площадки справа-слева от мотора, одна из которых – с телескопическим трапиком. Ещё одна опция – душ со встроенным баком на 54 л. Каждый баллон снабжён пластиковой законцовкой со ступенью (на ней стоять можно). Арка – опора для ходовых огней, антенн (если нужны) и просто для красоты.
Нет, не зря итальянцы любят отдыхать на RIB-ах. К примеру, наша лодка длиной всего 5,4 м, а её пассажировместимость аж 12 человек! Где всех рассадить? Да прямо на баллоне солидного полуметрового диаметра, который не только "борт", но одновременно и сплошное мягкое сидение (на ходу держимся за леер-поручень). С него и за борт удобно спрыгивать (не зацепишься, не ударишься), и даже загорать на нём можно! Кстати, гладкость баллона – гарантия сохранности подвенечного платья (снова возвращаюсь к назначению конкретной лодки…).
На транце мерно урчит мощная (115 л.с.) Yamaha – выходим на простор. Правда, "простор" – это сильно сказано: на полном ходу у нас меньше 5 минут от начала до конца "свадебного маршрута" (кто был в центре Харькова – поймёт, о какой акватории речь). Именно поэтому полноценных испытаний у нас не получилось – толковой волны здесь просто не может быть. Впрочем, не думаю, что корпус с удлинённым килём, "глубоким V" и обводами HSH (High-Step-Hull) окажется "неадекватным" на большой воде – иначе его не заказывали бы столь активно норвежцы, знатоки моря.
Единственное замечание: на резких манёврах с полного хода винт двигателя регулярно подсасывал воздух. Владимир Ильич:
– Лодка рассчитана на максимальный мотор и большую загрузку – так заказчик попросил. Тогда она "садится" на проектную ватерлинию и гораздо увереннее "держится за воду". А наша ведь пустая совсем…
Да, ей бы "летать" как минимум на большом водохранилище, реализуя недюжинный потенциал. Но и здесь, на совсем небольшом участке речушки, этот RIB оказался весьма кстати: красивый и стильный, вместительный и остойчивый, снисходительный к ошибкам неосторожных пассажиров, он дарит радость и прекрасные эмоции молодожёнам. Достойное судно – достойная и работа.
«Фарватер» информирует: дистрибьютор лодок Grand в Украине – компания «Компонент».