Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Genoa 49th International Boat Show – Dufour

#Dufour

Шесть моделей этого брэнда, выставленных в Генуе, я осматривал больше двух часов. Причина – обилие посетителей: иногда у трапов даже возникали очереди. Причём, по поведению на борту и вопросам к менеджерам ощущалось, что в большинстве своём это грамотные «сэйлоры», понимающие толк в яхтах. Они точно знают, в чём прелесть судов, созданных яхтсменами для яхтсменов – практически все работники верфи в Ля Рошели (одна из европейских «яхтенных столиц») ходят под парусом.

Читатели со стажем наверняка вспомнят – «Фарватер» подробно представлял это брэнд (№№1-2/2008). Но не грех и повториться, тем более в модельных рядах хватает изменений.
Впрочем, основы философии Dufour вот уже 4 десятилетия неизменны: скорость, прочность, удобство использования. Они заложены ещё «отцом» верфи – талантливым конструктором и страстным гонщиком Мишелем Дюфуром. «Мсье» хорошо понимал, что гонщики (даже любители) гораздо интенсивнее изнашивают яхты, поэтому с самого начала на крепости и долговечности корпусов верфь не экономила.
«Ноу-хау» Dufour – высокотехнологичная вакуумная формовка. Палуба сэндвичевая: слои стеклоткани и заполнителя (вспененного поливинилхлорида) последовательно закладывают между наружной и внутренней матрицами, а затем откачивают воздух и впрыскивают смолу Twaron. Получается монолитная конструкция совершенно без полостей – лёгкая и прочная. Технология сложная в наладке и дорогостоящая, окупается лишь на 280-м корпусе. Но за счёт хорошей пропитки смолой изделие не расслаивается с годами от ударов волн, а ещё оно прочнее и на 40% легче обычной «сборной» (склейка секций палубы и подволока) конструкции. Нет слоёв – значит, нет и скрипов между ними, и вечного конденсата. А качество наружной и внутренней поверхностей (обе – из матрицы!) позволяет обойтись без зашивки подволока, увеличить высоту в каютах и опять-таки облегчить яхту, сделать её быстрее.
Расчёт на сверхнагрузки в гонках и океанских переходах виден и по полукруглой кромке борта (палуба с большим перекроем здесь находит на борт, образуя мощное ребро жёсткости), и по рубочно-бортовым отверстиям: люки и иллюминаторы небольшой площади – впрочем, их количества достаточно для хорошего освещения и вентиляции. В итоге все яхты имеют сертификат «Бюро Веритас» (и сертификат ЕС) на район плавания «А» – открытый океан.
Теперь о гоночной «породе» брэнда: чертежи новых Dufour создают Умберто Фельси и Патрик Розео – фирменные дизайнеры Cantieri Del Pardo, которые и всю линейку титулованных гонщиков Grand Soleil «нарисовали». Отсюда и продвинуто-гоночные обводы, в частности, у линейки Performance, на счету которой множество побед в чемпионатах мира, Copa Del Rey и других престижных регатах.
О модельных рядах: кроме скоростных яхт Performance верфь строит и «комфортно-круизные» Grand Large. Теперь подробнее.

Performance-класс
Это быстрые круизеры для регат разного уровня – не только с продвинутой оснасткой, но и полноценным комфортом на борту. В более гоночной комплектации поставляются с мачтой подлиннее, свинцовым фальшкилем и гоночными парусами. В их кокпитах нет привычных для круизера столов, каретка гика-шкота заведена на длинный погон, штурвалы – большего диаметра, а внушительное количество лебёдок предполагает эффективную работу гоночного экипажа.
В каютах радуют глаз простор и благородство отделки (борта зашиты деревом), для штурмана всегда оборудован большой удобный стол с нишами и полками, камбуз и каюты – обычные для таких размеров планировки. Здесь будет удобно как бывалым гонщикам, так и семейному экипажу, ценящему азарт любительских регат.
В линейке – три яхты, за последние полтора года все были модернизованы до исполнения Evolution (индекс «е» в названии), последней перестроили самую «заслуженную» Dufour 40 (именно эту яхту преподнесли принцу Дании в качестве свадебного подарка). Новинка, наряду с Dufour 34 Е и Dufour 45E, была выставлена в Генуе.

Grand Large
В переводе с французского – «открытое море». Эти яхты действительно созданы для путешествий, включая океанские.
Обводы корпуса – такие же «гоночные» (репутация обязывает), но по ватерлинии Grand Large шире (т.е., яхты остойчивее и вместительнее), киль чугунный (это дешевле, чем свинцовые на Performance), из кокпитов убраны поперечные погоны и уменьшены штурвалы, а идущие от мачты проводки спрятаны под палубу – яхтсмену-круизеру (особенно семейному) так удобнее. На яхтах большие баки, ёмкие аккумуляторы, для дальних рейсов предусмотрены дополнительные (или даже генератор). Даже в ARC-регате (через Атлантический океан) электроёмкость достаточна для постоянного использования мощного штатного электронного автопилота! И, конечно же, полный комфорт под палубой.
В линейке 7 яхт, длиной от 32 до 52 футов. Три из них – Dufour 405 (новинка, номинированная на «Яхту года – 2010»), 425 и 525 – были выставлены в Генуе. О флагманском судне верфи читайте в отдельном материале номера, а остальные мы представим подробно в следующих выпусках.

Фото автора и из официальной фототеки Dufour Yachts.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Dufour Yachts в Украине – компания Pupa Yachting Ltd.