Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Genoa 48th International Boat Show – Beneteau Oceanis 54

#Beneteau

Новый флагман линейки Oceanis впервые был показан публике на бот-шоу в Каннах. Первое, что отмечал каждый увидевший, – ровные плавные линии в очертаниях корпуса. А что за ними скрывается – давайте именно здесь, в Генуе, и посмотрим.

Действительно, яхта – яркий образец длинных линий и ровных поверхностей. И это не только эстетика: на широкой ровной палубе проще и удобнее работать, над низкой рубкой рулевому лучше обзор. А на стоянке вообще раздолье: разложиться с матрацами (а то и на шезлонге) хватит места и на носу, и на рубке, и вдоль бортов.
Обход палубы начнём именно с носа, где под тонированной крышкой люка обнаруживаются апартаменты капитана. На первый взгляд спорное решение – вход в каюту через санузел – имеет свою логику: именно под люком мокрая душевая кабина высохнет быстрее. А сама каюта вполне просторна и удобна. Кстати, если «капитанит» сам владелец, то в санузел можно спрятать громоздкое снаряжение, которое обычно некуда деть – сдутую надувнушку, например, или большие кранцы.
Рубка «нараспашку» от зияющих проёмов: 5 больших люков (размером «чтобы залезть»), 4 небольших и 8 иллюминаторов в комингсах – с естественной вентиляцией внутри вряд ли будут проблемы.
Средняя часть кокпита в круизе всегда служит главным местом питания и общения – к этому располагают широкие сидения и солидных размеров стол с откидными «крыльями». Лично мне очень нравится симпатичный быстросъёмный светильник с абажуром в штатном гнезде – поздним вечером здесь не придётся «изобретать» освещение, как на большинстве яхт.
В кормовой части стола укрепили чартплоттер на поворотном основании. Из опыта: на ходу им здесь пользоваться гораздо удобнее, чем на штурманском столе (в узкостях не набегаешься), а вот программировать несподручно. Забегая наперёд: здесь эта проблема решена радикально – у штурмана внизу второй репитер, работай, где удобно. Блеск!
Пара штурвалов лучше как на ходу (выбирай, что тебе в данный момент важнее видеть: ситуацию с наветра или подветренную шкаторину генуи с подветра), так и на стоянке (центральный проход не загромождён). А внушительного размера шкотовые лебёдки установлены так, чтобы капитан управился даже в одиночку. Более того, они с электроприводом – добираются нажатием кнопки…
Салон высокий (2,1 м) и просторный. В его носовой части слева – обеденная зона, с диванами вокруг большого стола (на шестерых – с комфортом, но сядут и восемь). Стол можно сложить вдвое – он станет кофейным, а зона – «общательной». В корму по тому же левому борту – камбуз (почти круговой планировки), широкая столешница с холодильной камерой при сервировке послужит барной стойкой (это действительно удобно). А сам камбуз обставлен роскошно: 3 конфорки, духовка, 2 раковины, мусорное ведро и полно шкафчиков для утвари – коку жаловаться не пристало.
По правому борту, вдоль прохода в нос (напротив обеденной зоны) – просто диван: чтобы почитать (на стенке индивидуальное бра) или телевизор посмотреть (на переборке, над диваном обеденной зоны). Дальше в корму – штурманские владения: большой стол для карты, распредщиток, аудиосистема, чартплоттер, рундуки для шкиперской мелочёвки.
А ещё дальше в корму – большой санузел с отдельной душевой кабиной. Повезло обитателям правой кормовой каюты – для них вход в санузел через индивидуальную дверь. Остальные ходят через салон.
Кормовые каюты – привычно симметричные относительно двигательного отсека (под трапом). И обстановка там привычная: большая лежанка, одёжные шкафы, полки для всякой всячины.
На порядок интереснее носовая каюта – безусловно, «оунерская». Большая, светлая, с просторной двойной кроватью на подиуме, шкафами, ящиками и полками для вещей. А ещё здесь стол со стулом – штатное место для ноутбука. Или чтобы даме красоту навести – под откидной крышкой обнаруживается компактное трюмо с зеркалом. Плюс ко всему – индивидуальный санузел с душем.
Что можно сказать в общем? Новый Oceanis 54 – яхта для активного отдыха в не слишком бурных условиях (для таковых очень желателен кокпит меньше и закрытее, как на стоящей рядом Beneteau 57). Её плюсы: уважительная автономность (на борту 472 л топлива и 970 – воды), просторная безопасная палуба и большой «жизненный» объём помещений. Осталось снабдить яхту тентом-бимини – и сказочный отдых в Средиземноморье команде со знающим капитаном обеспечен.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор парусных яхт Beneteau в Украине – компания «Матч Рейс Україна».