Речь пойдёт о рыбацком хард-топе, сделанном польской верфью Galeon на основе модели Galia 700, хорошо известной на водных просторах Украины.
Итак: никаких опостылевших тентов, вечно негерметичных, хлопающих на ветру. Вниманию предлагается модель, не нуждающаяся в тенте как таковом. Для нас осталось, правда, большой загадкой: что же всё-таки у этих моделей – 700 и 650 – общего?.. 650-я показала абсолютно другой ход, вопреки ожиданиям оказавшись резвее предшественницы, хотя масса её, казалось бы, должна увеличиться из-за жёсткой крыши.
Выполняя пожелания рыбаков, верфь в новой модели отдала под собственно рыбацкие потребности максимальное количество пространства на корме, и лодка из многофункциональной, какой была 700-ка, превратилась во всепогодно-рыбацкую. В кормовой части двое любителей джига смогут без проблем предаться любимому занятию, а всё пространство под пайолами занято сухими и мокрыми хранилищами для разнообразного рыбацкого скарба. Проследовав по широким боковым проходам на нос, мы обнаружили, что и носовая часть лодки стала ещё более пригодной для активно-рыбацкого времяпрепровождения. Почти вся поверхность носовой части крупно-ребристая, что уменьшает скольжение, а в случае необходимости можно без проблем присесть и даже прилечь. Привальный брус лодки не оставляет сомнений – эту модель можно швартовать абсолютно везде и при любых погодных условиях.
Открываем стеклопакетную дверь и входим в рубку. В отличие от предыдущего хард-топа модели 610 здесь намного просторнее, сама рубка увеличена как минимум вдвое, по бокам установлены мягкие сиденья, кресла рулевого и пассажира сделаны максимально комфортными. Рулевая консоль выкрашена в серебристый металлик, "хондовские" приборы и эхолот смотрятся органично. Силовая установка – Honda 225 л.с. И управление мощным мотором ещё комфортнее и легче благодаря гидравлике. Из рулевой рубки проём ведёт в спальную каюту, где без проблем могут разместиться двое-трое взрослых; есть отсек для биотуалета.
Заводим двигатель, бесшумно отходим от причальной стенки. Лодка отлично слушается руля на любых оборотах. Выходим на фарватер, эхолот бесстрастно фиксирует косяки рыб, но сегодня нас интересуют не они. Пробуем "утопить" ручку газа, чтобы оценить, как лодка поведёт себя на скорости: набрав без проблем 72 км/час, лодка осталась такой же послушной к малейшим движениям рулевого колеса. Шум двигателя в салоне почти не слышен, правда, "Хонда" – один из самых тихих моторов даже на высоких оборотах.
Судно хорошо управляется при самых резких изменениях курса и разворотах на полной скорости. При ловле рыбы этот фактор не первостепенен, но по дороге на рыбалку порой хочется и удовольствие получить. 650 HT – тот самый случай. Минимальная осадка (не более 40 см) и большая вместимость топливного бака (250 л) также порадуют любителей комфортной рыбалки. Лобовое стекло оборудовано стеклоочистителем, а с жарой мы боролись, открыв настежь огромный сдвижной люк в рубке. Конечно, 40-градусная жара – не самый лучший момент оценки преимуществ хард-топа перед обычной лодкой: всё-таки основные плюсы данной модели проявляются при более суровых погодных условиях, но они не заставят себя долго ждать. Очень быстро жаркие деньки сменятся промозглой осенней сыростью, и тогда преимущества 650-ки будут очевидными. Итак, можно сделать первые выводы о модели.
"+":
"–":
«Фарватер» информирует: официальный представитель Galeon в Украине – компания «Трио».