Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Galeon 780 Crystal

#Galeon

Польская компания прогрессирует такими темпами, что впору говорить о ней, как о феномене. Шутка ли – ещё в 2007-м флагманом Galeon была 44-футовая модель, а спустя всего 4 года со стапелей гданьской верфи сходят уже настоящие корабли длиной в 23 м! С одним из них я и знакомлюсь в Генуе.

Определение "корабль" не случайно. Судно действительно большое, 3-палубное, почти не раскачивается от волн, "нервирующих" всех соседей по понтону, его внутренняя планировка явно предусматривает наличие на борту двух профессионалов – капитана и стюарда. Вместе с тем в очертаниях 780-го нет "корабельной" грузности, наоборот – он визуально лёгок и стремителен, как и другие модели Тони Кастро. Английский маэстро по-прежнему умудряется совмещать британскую солидность с чисто итальянским изяществом (видимо, «южная кровь» сказывается – Тони родом из Португалии), причём, как во внешнем облике, так и в интерьерах. Не приносится в жертву при этом и практичность – польские яхты действительно удобны.
Начнём с кормы, точнее, с её широченного кринолина. Он способен отделяться от корпуса и уходить под воду, образуя комфортную при купании «мель». Мощные гидроприводы рассчитаны на подъём груза более тонны – другими словами, не проблема запарковать на корме несколько гидроциклов или солидных размеров тендер. Для кранцев здесь штатные держатели, для искупавшихся в море – пресный душ, в кокпит ведут две лестнички, а для выхода на берег – телескопический трап, управляемый гидравлическими приводами.
Вдоль надстройки ведут широкие (нога ногу не задевает) проходы, солидно, по-корабельному, защищённые сплошным пластиковым фальшбортом. Мы на носовой палубе, где, в дополнение к привычному сан-дэку организована "беседка": широкий удобный диван, опоясывающий столик. Часть подушек сан-дэка поднимается, образуя шезлонги – общайтесь на здоровье. А если палит солнце или дует неприятный ветер, над "беседкой" раскладывается (нажатием кнопки) тент на нержавеющих дугах.
Поднимаюсь на флайбридж. Впрочем, нет: по площади и богатству насыщения это уже верхняя корабельная палуба. Её кормовая часть – техническая: бортовой тендер (сюда "просится" глиссирующий RIB класса люкс) и обслуживающая его кран-балка. А дальше в нос – всё для отдыха. Во-первых, обеденная зона: стол с диванами и вэт-бар. Стол большой, здесь 7 человек поместятся или 5 рассядутся вольготно на мягких подушках охватывающего его дивана. Вэт-бар же вполне можно назвать вторым камбузом: тут и гриль, и два холодильника, и мойка, и термоящик, столешница длиннющая, из белого мрамора.
Ещё дальше – сюрприз: джакузи с четырьмя сидячими местами. Искупнулись – и загорать на большущем сан-дэке слева от рулевого поста. Здесь можно и посекретничать в узком кругу: часть подушек снимается, у остальных поднимаются спинки – получите эдакую "завалинку" на 5 человек. А на ходу у пары, сидящей лицом вперёд, – удобнейшая подножка.
Летний зной на флайбридже не страшен – над головой капитальный хард-топ. Но в его центральной части открывается (стоит лишь кнопку нажать) большой люк, позволяя солнышку понежить сидящих в джакузи или лежащих на матрацах солярия.
Возвращаясь в кокпит, констатирую: трап достаточно пологий, чтобы ходить по нему как хочется, а не только лицом к ступеням, как обычно. Особенно ценно, когда обе руки заняты.
Кокпит – ещё одна возможность обеда под открытым небом. Стол охвачен диваном, на котором сядут пятеро. Но стол можно разложить, увеличив площадь почти вдвое, и приставить стулья – ещё плюс четверо. А можно раздвинуть дверь (её секции при этом ещё и поворачиваются, полностью убираясь с прохода) в салон, визуально объединив кокпит и кают-компанию в один зал для светского раута с коктейлем.
Напитки стюард будет готовить тут же, за барной стойкой. У него под руками охладитель винных бутылок, полки для "ингредиентов" и бокалов. И – снова сюрприз! – нажатием кнопки стюард опускает стеклянную перегородку, открывая бар и в сторону кокпита, заодно расширив его столешницу (черный мрамор) на площадь кокпитной тумбы. Более чем удобно.
Если на улице прохладно – дверь закрыта, располагаемся в кают-компании салона на диванах у обоих бортов. Справа диван побольше, со столом. А из ниши за другим диваном поднимается здоровенный телеэкран (видеоцентр – рядом в тумбе).
Стол кают-компании небольшой и невысокий – самый раз для сервировки чая/кофе или раскладки журналов. А для полноценного обеда просто переходим дальше в нос – в отдельную столовую. На такого размера судне уже вполне уместны обычные стулья вокруг стола – здесь отобедают шестеро (одна сторона стола свободна для работы стюарда) или же десятеро, если никого не смущает перемена блюд и приборов из-за плеча.
Камбуз большой, П-образный, с 2-камерным (как дома!) холодильником, посудомоечной машиной, духовкой, микроволновкой, 4-конфорочной плитой… Словом, хозяйка не обидится, будь это стюардесса или супруга владельца.
Пост рулевого частично отделён от столовой полупереборкой. Но если за рулём хозяин, а его друзья хотят быть с ним, то рядом – диванный уголок с небольшим (кофейным) столиком. Приборная панель сделана по прагматичным английским понятиям: большая, обращённая прямо на рулевого плоскость со встроенными тремя (!) большими интерактивными (touch-screen) экранами, на которые выведено ВСЁ: от навигационной информации до контроля за системами и механизмами судна. Но вдруг кому психологически привычнее стрелочные циферблаты – вот они, в ряд над дисплеями, дублируют все самые нужные ходовые и технические параметры.
Кстати, о системах и механизмах судна. Это ведь не только пара двигателей MAN по 1500 или 1800 л.с. каждый. Ещё: носовое и кормовое подруливающие устройства, гидравлическая система успокоителя качки Quantum MagLift ML 220, автоматическая система выравнивания крена и дифферента Humphree, опреснитель воды Aqua Mini 350, генератор (а то и два), мощный климатконтроль… Словом, есть что контролировать и чем управлять с основного рулевого поста. (Кстати, есть и третий – пульт кабельного дистанционного управления в рундуке кокпита, для точных манёвров при швартовке.)
В левой боковине надстройки – дверь выхода на палубу, столь ценимая рулевым опция. Правда, размещена она вроде бы нелогично – далеко от поста управления. Думается, инженеры верфи предпочли близость к водителю его друзей на диванном уголке. Заодно у пассажиров появилась возможность выйти на ходу на палубу, не мешая рулевому. Тем более, сразу возле этой боковой двери – лестница в подпалубные помещения.
Кают здесь четыре, каждая – с собственным санузлом. В носу – VIP-апартаменты: подиум с большой двуспальной кроватью в центре (что означает удобный вход на неё справа-слева), небольшой стол (под ноутбук или трюмо) с табуреткой-пуфом, платяной шкаф, полки. "Где стоим" видно в бортовые окна, а если жарко – есть открывающиеся иллюминаторы. А ещё дневной свет заходит через большое окно в подволоке. Фирменная "фишка" от Galeon: прямо над кроватью на тёмном фоне светодиодами выложены созвездия. Ещё один "фирменный знак" – красивая керамическая мозаика в душевой, отгороженной дверцей. Здесь же мраморное сидение, чтобы не только стоя мыться. Дизайнерская сантехника, зеркало, большой полотенцесушитель – в комплекте.
Две пассажирские каюты – справа и слева по коридору. В каждой – раздельные кровати, платяные шкафы. Над одной из кроватей помещения по левому борту немного нависает подволок, зато в качестве компенсации здесь есть столик с табуретом.
Конечно, самая просторная – каюта владельца, раскинувшаяся на миделе от борта до борта. Кинг-сайз-кровать в центре, стилизация мозаики у изголовья, напротив – картина и телеэкран. Большие окна – и дневного света достаточно, и море перед глазами. У одного окна – пара кресел со столиком (он же трюмо). Интеллектуальная подсказка для беседующих: в крышке стола разноцветным шпоном выложено шахматное поле. И с ноутбуком здесь вполне удобно. А у второго окна – диван, который при необходимости превращается в шезлонг (под подушками – хитрый пантографный механизм).
Одна из внутренних дверей каюты ведёт в просторный санузел: на длинной столешнице – пара умывальников, на стене зеркало во всю ширину и высоту. Душевая кабина за дверью. И унитаз, конечно. Вторая внутренняя дверь скрывает гардеробную. В ней – платяные шкафы, полки, вешалки…
Отделка в нашей яхте – контраст тёмного венге и светлых обивок. Доступная альтернатива: махагони, светлый и обычный дуб или орех, причём под глянцевым или матовым лаком и с различными ткаными материалами. Красивая декоративная подсветка может быть белой, синей… Выбор достойный.
Осталось упомянуть, что для штатной команды обустроены помещения в самой корме (вход с кринолина). Две раздельные каюты, полноценный изолированный санузел, стол с креслами – словом, спроектировано с уважением к профессионалам.
Вот каков Galeon 780 Crystal – большой и просторный, люксово исполненный, уютный для жизни на борту, удобный как для отдыха, так и для светских приёмов. Солидная яхта для солидных людей.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Galeon в Украине – компания «Трио».