Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Galeon 700 Raptor

#Galeon

Самое большое и самое мощное судно из всех, построенных верфью. Обозреватели бот-шоу в Генуе написали о нём так: «Яхта – дальнейшее развитие идей, заложенных в 640-ю модель. Инновационный дизайн плюс обилие экзотического дерева, кожи и стекла в интерьере позволяет охарактеризовать судно как плавучее произведение искусства».

Одно из значений английского слова Raptor – хищная птица. Впрочем, хищным облик яхты я бы не назвал. Стремительным – это да. Корпус визуально «стройнит» широкая полоса вдоль борта, которая заодно гармонично объединила цепочку тонированных иллюминаторов. В очертаниях – вытянутые по длине плавные линии. Дизайнер яхты Тони Кастро по-прежнему верен классическим формам, которые, думается, переживут супермодный нынче угловатый импрессионизм «от Wally».
Первое, на что обращаешь внимание при входе с кормы, – широченный кринолин яхты (порядка 1,5 м!). Он, как оказалось, способен отделяться от корпуса и уходить под воду, образуя комфортную при купании «мель». Управление гидроприводами выведено на водонепроницаемый дистанционный пульт управления – колоритный итальянский представитель компании посылает команды, развалясь на диване в соседней лодке. Но гораздо интереснее назначение рельсов, «утопленных» в тик платформы – на них вкатывается тележка с небольшим RIB-тендером, который «живёт» в большом гараже в корме яхты. Остаётся нажать на кнопку – и лодка на воде. Никаких тебе усилий или работы лебёдкой.
В гараж можно попасть и через люки из кокпита – не обязательно поднимать «крышу». Тем более, что на ней – привычный сан-дэк, любимое дамами место отдыха. Непривычно другое: нажата кнопка – и над сан-дэком раскрыт ролетный тент (по типу маркиз над столиками уличных кафешек). Несомненно, полезная штука под палящим солнцем.
В кокпит с кормы ведут два широких прохода. Но на стоянке из ступени прохода левого борта гидравлическими приводами выдвигается телескопический трап (Opacmare), управляемый кнопками из кокпита. Швартовые системы (полуклюз, электролебёдка, утка, рундук), как обычно на «Галеонах», спрятаны под лючины в бортах и не мешают гостям. Люк в проходе правого борта скрывает каюту капитана – откровенно говоря, тесноватую.
Кокпит явно спланирован для посиделок на свежем воздухе: удобные угловые диваны вдоль бортов, перед ними столики (кофейный стеклянный слева и полноценный обеденный справа). Любители барбекю обнаружат солидный электрогриль в большом вэт-баре сразу за сан-дэком (здесь ещё большая столешница, раковина и холодильник). А над кокпитом раскинулся прозрачный козырёк – и от дождя защита, и в сумерках свет не отнимет. Мешает солнце? Нажата кнопка – и очередной электропривод перекрыл окна козырька ролетной шторой.
Чтобы пройти в салон, проводим ладонью у сенсора – стеклянная дверь откроется и после паузы сама закроется. Оказываемся в просторной гостиной, с длинным диваном, кофейным столиком и барной стойкой (за ней хозяйка или стюард будет потчевать гостей коктейлями). Закрытое помещение гарантирует продлённую навигацию (кондиционер позаботится о комфорте даже промозглой осенью), приватность в марине (если ещё штору задёрнуть) и пониженную шумность на ходу.
А теперь – главный фокус: нажатием двух клавиш стеклянная переборка салон/кокпит… самоликвидируется (уходит в пол)! Получаем очень модную нынче компоновку «хард-топ» и здоровенную (до самой кормы) кают-компанию для коктейль-пати. Большое окно в подволоке (помещение очень светлое) закрывается (нажатием очередной кнопки) ролетной шторкой. Но когда солнце не припекает – активирован ещё один электропривод и передняя (во всю ширину надстройки!) часть крыши рубки «съезжает» в корму, открывая салон «в природу». Яхта быстро настраивается под любую погоду и вид отдыха – очень эффектно и практично.
Широченная панель управления (приборной доской это уже не назвать) помещает пару максимального размера дисплеев, циферблаты приборов контроля силовой установки и ходовых параметров. У водителя – нормальный обзор что по высоте, что по периметру рубки. Второе кресло (оба – полноразмерные, с боковой поддержкой и подстройками под рост) можно смело называть штурманским – перед ним управление бортовой электросистемой, радиостанция и пр., и пр. А ещё правее – дверь на палубу, которую капитаны так ценят на швартовке. По левому борту двери нет, но есть солидных размеров форточка.
Пройдёмся в нос яхты. Палуба вдоль рубки – широкая, надёжно «оконтуренная» сплошным нержавеющим релингом (безопасно и взрослым, и детям), перед выходом в кокпит устроены уловители воды (а заодно под их решётки убрали с глаз долой заливные горловины водяных танков). На носу – пара длинных шезлонгов (замостив между ними проход, получим сплошной большой сан-дэк).
Возвращаемся в салон и, миновав пост управления, спускаемся под палубу. Здесь компактно спланирован камбуз. Его комплектация внушает уважение: два ёмких холодильника, посудомоечная машина, 2-конфорочная плита, раковина, микроволновка и масса ящичков для утвари и продуктов. Впрочем, по всему подразумевается, что на этом судне готовить будут не слишком часто.
Каюта владельца – в центральной части судна (здесь комфортнее – меньше качает), во всю ширину корпуса. К одному борту «прислонили» широкую (кинг-сайз) кровать, с тумбочками по обе стороны. Местные подсветки, иллюминаторы – всё по делу. А вот что необычно: чёрная панель на подволоке, где светодиодами «выложили»… фрагмент звёздного неба! Какой именно – выбирает будущий владелец (кому-то нравятся родные созвездия «Медведиц», а кто-то предпочтёт «Южный Крест» или свой знак Зодиака…).
У второго борта – «композиция» из столика, кресла и шезлонга. В кресле наверняка будет сидеть хозяйка, наводя маникюр, – верхняя панель столика откидывается, обнажая трюмо. А в шезлонге удобно расслабиться после утомительного перехода. Я не расписываю шкаф, ящики и полки – статус судна уже гарантирует достаточные объёмы для одежды и вещей в каждой каюте. А ещё – соответствующую высоту над головой.
Конечно же, есть и телепанель – нажатием кнопки выдвигается из тумбы за шезлонгом. А ещё в ступенях сделана декоративная подсветка – цвета плавно переходят друг в друга (красный-синий-зелёный-жёлтый и т.д.), успокаивая и настраивая на романтический лад.
Такая же «светомузыка» – и в VIP-каюте в носу яхты. Она привычной симметричной компоновки, с большим ложе на подиуме, индивидуальными ночниками и большим люком в подволоке. Бортовые иллюминаторы «собраны» в ниши, которые целиком (так изящнее) можно задёрнуть шторками, обеспечив приватность.
Есть и третья каюта – гостевая или детская. Две отдельные кровати, большой шкаф, полки, бортовые иллюминаторы – всё как нужно.
Все три каюты обеспечены и отдельными санузлами. Дизайнерская сантехника, стильный интерьер, выложенные мозаикой душевые – очень благородно сделано. Конечно же, самая просторная туалетная – у хозяина яхты: большая, с биде и длинным зеркальным шкафом для принадлежностей…
Интерьер – хай-тек, с вызывающим контрастом белых и почти чёрных панелей и зашивок, со вставками полированной нержавейки, доминированием прямых линий и прямых углов. Безусловно, стильно, даже итальянские яхтенные обозреватели восхищены. Что касается «на вкус и цвет» – верфь всегда предлагает богатый выбор материалов, структур и цветовых решений: пусть каждый сам решит, что ему по душе.
Для полноты картины приведу «фирменные» данные испытаний: с максимальным двигателем судно разгоняется до уважительных 40 узлов, круизная скорость – 35 узлов.

Резюмируем
Яхта – безусловно, явление. Поляки умудрились совместить английскую прагматичность с итальянским видением модернового дизайна. Особо выдающиеся свойства – конвертируемость салона и крыши над ним, что резко расширяет «диапазон использования». А отказ от флайбриджа и мощные моторы обеспечили хорошую скорость. Все данные, чтобы понравиться публике.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Galeon в Украине – компания «Трио».