Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Galeon 325 HT

#Galeon

В одном из осенних выпусков «Фарватера» мы тестировали последнюю разработку польской компании Galeon – модель Galeon 325 cruiser. Тогда же был проанонсирован выпуск очередной её модификации Galeon 325 HT.

Как нетрудно догадаться, различие между моделями прежде всего кроется в использовании жёсткого пластикового верха над кокпитом и креслом рулевого, но различий оказалось значительно больше. Верфь стала предлагать покупателям широкую цветовую гамму при выборе цвета корпуса и матрацев в кокпите, причём самых неожиданных. Так, например, очень эффектным оказался выбор оранжевого цвета, сделанный владельцем под впечатлением от премьеры моторной яхты на бот-шоу в Дюссельдорфе.
Внимательный осмотр яхты показал, что внутреннее оборудование также было дополнено – теперь люк в моторный отсек открывается дистанционно, простым нажатием кнопки на панели приборов; в виде опции появилась удлинённая платформа на корме яхты, сразу добавившая пространства в кокпите. Что касается самого жёсткого сдвижного люка, то он сдвигается простым прикосновением руки и так же легко фиксируется в открытом положении. Сдвинув его назад, мы так и прошли на судне весь тестовый заплыв, закрыв люк лишь в самом конце, когда небо начало грозно хмуриться.
Яхта, на которой нам предстояло выйти, была «заряжена» основательно – максимально возможные бензиновые моторы 2 по 320 л.с., подруливающий мотор (мы оценили его на обратном пути, буквально протискиваясь задним ходом между судами при парковке), навигационно-рыбопоисковое оборудование Nordstar с подробными картами Днепра, спутниковое ТВ с телевизорами в каждой каюте, в наличии даже «дефростер», не позволяющий запотевать большим стёклам рубки при плавании в холодную погоду. Внутреннее убранство по сравнению с предыдущей «осенней» версией практически не изменено.
Итак, выходим. Рулевая консоль исполнена в бронзовом цвете, в тон бортам и кокпиту; благодаря гидроусилителю, управление силовыми установками на любых оборотах не требует приложения сил; оригинально смотрятся приборы в хромовом обрамлении; управление акустикой также выведено к главному посту, что очень удобно. Выйдя из бухты, постепенно прибавляем обороты силовых установок, моторная яхта послушно и быстро выходит в режим глиссирования и набирает расчётные 42 мили в час. Ни брызг, ни шума в кокпите, ни одна капля воды не попала даже на заднюю спинку кормового матраса – удачный просчёт конструкторами днища и удлинённая платформа позволили избежать присущих хард-топам неудобств в виде брызг и шума, затягиваемых в салон на больших скоростях. Яхта беспрекословно слушается малейших поворотов руля, не делает никаких попыток вильнуть кормой даже на самых крутых поворотах, выполняемых на утопленных до упора ручках газа. Никакого дискомфорта на скоростях свыше 70 км/ч в рубке не чувствуется даже при открытом сдвижном люке, обзор отличный, кресло рулевого можно изменять по высоте, оно также оборудовано пневматикой, отлично гасящей все удары волн на больших скоростях.
Возвращаемся на стоянку после «заплыва». Безусловно, Galeon 325HT – одна из самых «ярких» премьер этого «кризисного» для судостроителей сезона в сегменте моторных яхт длиной около 10 м. Оригинальные цветовые решения, прекрасные ходовые качества, не зашкаливающая ценовая политика верфи наверняка сделают данную разработку популярной в Европе и, надеемся, в Украине.
В планах компании на следующий сезон – разработка «хард-топа» под рабочим названием Galeon 375: 4-метровой ширины, длиной около 12 м. Посмотрим…

Официальный представитель Galeon в Украине – компания «Трио».