Обе модели – 370 и 400 – этакое элитное завершение линейки SunSport, рассмотренной нами в предыдущем номере. И, конечно, подобно любой другой Formula, такие же скоростные – «визитная карточка» верфи.
Внешне эти лодки мало чем отличаются от своих «солнечных» предшественниц: те же остроносые удлинённые корпуса с реданированными днищами, оптимизированными гасить волну на больших скоростях; такие же обширные кокпиты, призванные вместить всех гостей с максимальным комфортом – ведь категория «дневной круизёр» в первую очередь подразумевает отдых на свежем воздухе, а уж потом…
Зато побывав внутри – оценив интерьеры, компоновку и размеры салона, кокпита, класс установленного оборудования, – понимаешь: эти катера – «сливки» идеологии SunSport.
Палуба и днище белоснежных корпусов (кстати, профили – Fas3Tech.) разделены насыщенно окрашенными бортами, символически подчёркнутыми сверху тонкими полированными привальниками и «алюминиевой» декоративной полосой в нижней части.
В «стандарт», естественно, включены кринолин, радарная арка, носовой релинг, якорное устройство в полном комплекте… Хотя внутри яхт «всего лишь» по 4 спальных места, кокпиты обеих рассчитаны на посадку шестерых (это если развалясь) и даже больше человек: С-подобные диваны очень вместительны. Ну и правильно. Лодки-то – для прогулок с ветерком: для дневного отдыха большой компании и места должно быть достаточно.
Пост управления – мечта фаната. Двухместное, с подлокотниками, кресло штурмана/рулевого больше похоже на мягкий диван, чем на рабочее место пилота. Махагониевый штурвал, внушительная панель стрелочных приборов (цифровые, как показала практика, на больших скоростях не так удобны), выстроенных в один ряд чуть выше рулевого колеса. Компас, Raymarinе ST-60, «пальчиковое» управление транцевыми плитами…
Музыкальный центр (расположен на рулевом слева, хотя есть и дублирующее управление с купальной платформы) озвучивает четыре (на Formula 400 SS – шесть) вмонтированных в радарную арку двухполосных динамика, мощностью 100 ватт каждый; для нормальной проработки «низов» – 200-ваттный сабвуфер. В дополнение к этому имеются MP3-, ipod-выходы – на брэндовой лодке иначе и быть не может!..
В «эпицентре» кокпитного дивана расположен обеденный стол. Он из двух половинок, каждая на трубчатой ножке. Впереди слева, по левому борту – санлонж. Далее в корму идёт вэт-бар: внушительных размеров холодильник, отсек для мусорного контейнера; под тремя кориановыми крышками (верхняя плоскость) – мойка с кранами, ниши для чистых фруктов-овощей…
Лодки укомплектованы бимини-тентами. Их два (оба – в «стандарте»): можно ставить как сзади так и впереди арки, можно закрыть кокпит полностью. Единственное отличие, сразу бросающееся в глаза: на 400-м перекрытие радарной арки «мутировало» в солидный козырёк, прикрывающий почти весь кокпит. Достаточно поставить тент – и флагман преобразуется в солидный катер с большой светлой рубкой.
Выход на палубу классический, через форточку лобового стекла – ширина ступеней более чем достаточная, чтобы и здесь было комфортно.
В носовой части этих резвых моторных яхт – по три иллюминатора с каждого борта. Они не столько для освещения (от четырёх квадратных люков, врезанных в подволок, толку гораздо больше), сколько для придания салонам этакого шарма: симпатичная форма, элегантные шторочки… Хотя и удобство, конечно: не надо выскакивать наверх, дабы осмотреть акваторию.
Две каюты (интимность, естественно, американская: никаких дверей-переборок, одни шторки) смотрятся так же стильно. Полноразмерные кровати: двуспальная под кокпитом и разборная, как обычно, в носу, рядом – полочки, гардеробы; у изголовьев ночнички…
В салоне стоишь в полный рост. Кремовый винил диванов гармонично уравновешен мебелью натурального дерева: полированные до зеркального блеска тумбы, продолговатый высокий (до самого подволока), полностью оснащённый камбуз, такая же (в смысле оснащения) туалетная комната. Планировки 370-й и 400-й моделей почти идентичны, разница лишь в том, что на флагмане всё заметно бОльших размеров.
Как и положено Formula, в моторном отсеке найдётся пара мощных двигателей, разгоняющих яхты до 40 узлов.
Все системы перечислять не имеет смысла, упомяну лишь о генераторе: 7,3-киловаттный «Kohler» предназначен в основном для питания мощного реверсивного кондиционера, коим оснащены обе лодки.
Осталось напомнить (мы об этом уже писали), что пластиковые корпуса не имеют деревянных включений – 5-летняя гарантия на них сохраняется и после перепродажи. Все катера отвечают требованиям NMMA.
…
Вот такие они, Formula SuperSport-ы! Очень функциональные, вместительные и комфортабельные спортивные круизёры выходного дня.
«Фарватер» информирует: эксклюзивный дистрибьютор Formula на территории России и Украины – компания "Гранд Марин".