Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Finnboat Floating Show 2012

#Finnboat Floating Show

"Чтобы конкуренты из года в год совместными усилиями продвигали общий рынок – такое только в Финляндии возможно. Я горжусь быть причастным к этому"
Йоко Хуию, исполнительный директор Finnboat.

В словах главы Федерации финской судостроительной промышленности ни грана бахвальства – аналога их Floating Show в мире нет. Итальянцы пытались организовать нечто подобное (об этом я писал в 2006-м), но, видимо, "не пошло". Остальные региональные организации в лучшем случае координируют взаимоотношения с выставочными центрами…
Хитроумные жители Суоми придумали больше, чем бот-шоу. Организовав (ещё в 1968-м!) всего одно регулярное мероприятие, они:

  • "засвечивают" свою продукцию по всему миру;
  • получают бесценные рецензии на свои суда;
  • существенно экономят рекламный бюджет.

Чем качественнее (и, соответственно, дороже) лодка, тем меньше людей её купит – никуда не денешься. Значит, надо расширять географию предложения. Участвовать во всех региональных выставках? Но рекламный бюджет раздуется так, что продукция получится "золотой". Тупик?
Не для финнов. Они выставляют свои катера и яхты на суд профессионалам рынка – журналистам-тестерам. Причём, не просто посмотреть – опробовать! Нас ведь хлебом не корми – дай обкатать да обнюхать лодку, проверить эргономику, замерить скорости в разных режимах, побить её о волну, "заломить" поворот покруче, ощутить остойчивость на стоянке и в динамике, попробовать "свалиться" бортом с продольного гребня… И, что самое важное – сравнить с другими лодками: на Floating Show мы ведь испытываем до 7 плавсредств за день! А за общим ужином обмениваемся мнениями с друзьями-коллегами, "перемываем кости" каждой лодке. И так 3 дня. Изучить до 21 лодки – просто праздник!
А потому журналисты ещё с января начинают друг у друга переспрашивать: "Когда в Финляндию?", заранее подстраивают планы ("не пропустить бы!") и съезжаются в Науво с блаженными лицами. А потом, конечно, в охотку расписывают в своих журналах: какая лодка как "едет" и чем вообще "дышит". Причём, совершенно безвозмездно: за свои "финские" репортажи мы с коллегами денег не получаем – это от души.
Незаангажированное мнение читатель хорошо чувствует – отсюда и доверие к статьям. А что отзывы большей частью хорошие, так мы же не виноваты, что финны, возможно, лучшие судостроители в мире. Их лодки крепкие (в Стране Суоми каменистые берега), мореходные (волна здесь злая), уютные (холодный ветер с дождём – норма даже летом) и исключительно практичные: для финна лодка – такой же привычный транспорт, как и автомобиль (в мире ещё только две страны со столь же высокой "судообеспеченностью" населения – Норвегия и Новая Зеландия). А если изучить цены на вторичном рынке и сами выставленные суда, то оказывается, что финская продукция ещё и весьма долгоживущая.
Со своей стороны, представители верфей получают от журналистов обильную "пищу для размышлений". Помню, как капитан одной из Grandezza мне показал по пунктам: "Электрощиток переставили вот сюда, заменили выключатели, которые за штаны цеплялись – всё благодаря подсказкам твоих коллег на прошлых бот-шоу. Вы же ездите по всему миру, тестируете разные лодки, сразу замечаете, что не так. Ваши советы очень ценны". Ради сбора этой важнейшей информации на лодках "капитанят" обычно менеджеры высшего звена (вплоть до владельцев компаний). В итоге хорошие лодки из года в год становятся лучше. И голубенькие наклейки на каждой, со слоганом "Proudly made in Finland" – это уже брэнд.
Floating Show организовано безупречно: маршруты "заездов", расписание пересадки журналистов (48 человек, на минуточку!), снабжение любой информацией и удобство в работе – ни малейшей "накладки", комар носа не подточит. Обстановка – исключительно дружелюбная и почти семейная, комфорт во всём. И так – каждые 2 года: нынешнее мероприятие – уже 22-е. За прошедшие 44 года оттестировано и соответственно расписано в мировой яхтенной прессе 925 лодок, яхт и катеров! Соответственно упрощается (и удешевляется!) работа региональных дилеров – на локальных рынках финские новинки неизменно узнаваемы и вызывают неподдельный интерес. А цена вопроса для верфей – не слишком напрягающие взносы в Finnboat, где работают всего 3 (три!) человека, включая директора. Образец финской эффективности. Никогда не забуду фразу одного из местных судостроителей: "Мы – маленькая страна и, чтобы выжить в этом мире, обязаны всё делать очень качественно и рационально…"

Словом, я снова из Финляндии с грудой фотографий, тест-данных и впечатлений – обкатано 19 лодок. Начинаю расписывать – группами и по одной. Встречайте!