Многочисленное семейство "фантомов" от Fairline в июне 2001 года пополнилось новой моделью – 50-футовой белоснежной красавицей с изящными линиями. Всё – от обводов днища, до огромных окон, формой напоминающих выпрыгнувшего из воды дельфина – проект самого Бернарда Олесински. Дизайнерам удалось совместить английскую чопорность интерьера с мягким ходом и прекрасной управляемостью моторной яхты на всех скоростях. В общем, лодка получилась на славу.
А в октябре 2003-го на бот-шоу в Генуе Fairline представила… тот же Phantom 50, однако совсем другой внутри.
Внешне Phantom 50 не изменился – те же обводы и форма рубки, такой же флайбридж. Но, заглянув вовнутрь, сразу убеждаешься: стилисты-дизайнеры коренным образом изменили планировку, переосмыслили цветовое наполнение интерьера, дополнив его многими полезными и эстетичными мелочами.
Надо сказать, на Fairline проектанты и работники верфи составляют отдельные группы, и каждый коллектив работает над конкретной моторной яхтой. Преимущество такой организации труда очевидно: дизайнеры и судостроители вживаются в проект, постепенно улучшая яхту настолько, что не остаётся никаких "шероховатостей", даже в мелочах. Каждый может внести в проект своё рацпредложение, оптимизировать технологию создания судна – естественно, после одобрения всех ответственных лиц. Причём этот процесс не заканчивается выпуском первой яхты – та же команда тюнингует и каждую следующую лодку.
Серьёзность подхода Fairline иллюстрирует такой факт: несмотря на современнейшее компьютерное 3D-моделирование, затем всё же выполняется полноразмерное макетирование – чтобы в натуральном виде проверить все эргономические требования и эстетические элементы дизайна. В целом, начиная с идеи и концепции моторной суперяхты и заканчивая её окончательным проектом и отработкой технологии, на всё это у Fairline уходит около полутора лет.
При модернизации Phantom 50 перед дизайнерами поставили чёткую задачу: максимально удовлетворить ожидания интернационального покупателя, сохранив при этом фирменные особенности конструкции, стиля и качества Fairline.
Корпус формуют вручную, используя не подверженные осмосу смолы и стекловолокно со строго контролируемыми прочностными параметрами. Последующая отделка гелькоутом – кистями, также вручную. По сравнению с автоматическим распылением (как на других верфях) ручная работа до сих пор даёт лучший результат.
Часто расположенные шпангоуты и стрингеры обеспечивают корпусу такую жёсткость и прочность, что некоторые силовые переборки конструктивно уже и не нужны – у дизайнеров больше свободы в выборе планировки, компоновке "внутренностей". Надстройка и палуба – сэндвичевой конструкции. Это уменьшило немалый вес судна, а центр тяжести опустился ниже.
В основу перепланировки внутренних помещений легла идея минимизации камбуза в кают-компании. В прежнем Phantom 50 "кухонный уголок" занимал внушительную часть салона, был неотъемлемой (и неприкрытой) его частью. Нисколько не потеряв в оборудовании, модифицированный камбуз теперь занимает скромную площадь перед лобовым стеклом левого борта, зрительно уравновешивая центральный пульт, что справа от ступенчатого спуска в каюты. А барная стойка служит плавным переходом кухонной зоны в зону отдыха. Такое решение сделало салон необычно просторным. А новая кухня, расположенная на небольшом подиуме, позволила спланировать внизу три полноразмерные каюты, причём носовая не меньше, чем на Fairline Squadron 55!
Изменения в интерьере салона выглядят так: большой диван и стол переместили к правому бортуту. Они занимают всё пространство от стеклянной двери (выход в кокпит) до самого поста управления. По левому борту во всю длину протянулась барная стойка, она же – DVD-центр с большим плоским экраном впридачу. Выполненная из тёмно-красной вишни, стойка своими барными дверками изящно выгибается в салон, образуя нешуточное вместилище для напитков и компакт-дисков. И главное – окна совершенно не загромождены мебелью!
Центральный пост управления – два эргономичных кресла и скромная, как для такого судна, приборная панель с рулевым колесом. И это правильно. Не "загружая" интерьер, не отвлекая внимание мириадами рычажков и лампочек, панель управления укомплектована по последнему слову, позволяя полностью контролировать двигатели и всё судовое оборудование. Мультичастотная радиостанция снабжена также DECT-трубками – для связи верхнего мостика с центральным пультом. Прекрасный обзор, регулируемые кресла и тщательно выверенное расположение приборов на инструментальной панели делают работу рулевого настоящим удовольствием. Предусмотрено место для дополнительной навигационной электроники, дизайнеры не забыли и нишу для обычных морских карт — дань традиции.
Спустимся в каюты. Ковролиновые ступени оканчиваются внизу небольшим коридорчиком с вишнёвыми переборками – двери в каюты, одна напротив другой. Надо заметить, что лестничный спуск непростой: этот монолитный пластиковый каркас на осевой подвеске прочно фиксируется в нижнем и верхнем положениях. Если руками приподнять его примерно до подбородка, сработают фиксаторы. И перед вами – стиральная машина! После такого сюрприза уже нет слов для описания роскоши и уюта трёх кают, практически равноценных. Конечно – мастер-каюта больше по площади и шикарнее остальных. Но и гостевые укомплектованы "от и до". Само собой: вездесущие осветительные плафоны и плафончики, индивидуальные туалетные комнаты, медиа-центры в салоне и каютах и прочая, и прочая…
А в кормовой части судна (под кокпитом) имеется каюта для экипажа.
Салон отделён от кокпита широкими прямоугольниками-дверьми из толстого стекла, сдвигаемыми в сторону. В кокпите простор – один лишь кормовой диван. С обеих сторон – полукруглые ступенчатые подъёмы-проходы на боковые палубы вдоль рубки, ограждены релингом. Ещё (по левому борту) – "калитка" на кормовую площадку, а модерновая лестница напротив ведёт на флайбридж. Она как бы висит в воздухе, пронизанная поручнем из полированной нержавейки. Палуба, кормовая платформа и все ступени вымощены тиковой рейкой.
Флайбридж на Phantom 50 впечатляет своей просторной изысканностью. Вся обстановка выполнена в том же стиле модерн, что и лестница наверх: овальные спинки и подлокотники, "пронизанные" полированными трубками; полукруглый диван с тумбой (куда вмонтированы мойка, кулер, …), синтетическое покрытие пола – везде доминируют белые тона. Два кресла перед пультом управления дополняют обстановку.
В полу кокпита – большой люк в машинное отделение. Компоновка обычная: центральный проход и два двигателя с обеих сторон. Стандартно устанавливают 2 дизеля Volvo Penta D12-615 (общая мощность 1230 л.с.). С ними Phantom 50 разгоняется до 30 узлов. Конструктивно допустима установка дизелей мощностью до 730 л.с. (например, под 675-сильными Volvo даже на метровой волне яхта даёт 33 узла, а на спокойной воде — до 34-х).
Даже здесь, в машинном отделении, Fairline не изменяет выбранному стилю: царство белого и его оттенков. На этом фоне попробуй не заметить красные крышки заправочных горловин, жёлтые вентили трубопроводов и т.п. Мотористу здесь будет удобно работать – "потолок" почти не заставляет пригибаться. Все наиболее часто обслуживаемые узлы двигателей обращены к проходу или находятся на передней переборке машинного отделения. Лишь насосы откачки трюмной воды да пара ёмкостей для её сбора менее доступны. Для серьёзного ремонта, когда необходим всесторонний доступ к двигателям, можно в салоне закатать ковролин и поднять широкие панели.
Отличная звукоизоляция и освещение, автоматические системы пожаротушения и откачки трюмных вод завершают экскурсию в моторный отсек.
В стандартную поставку также входят: носовое подруливающее устройство (мощность 8 л.с.), электробрашпиль с якорем Delta на 36-метровой цепи, прожектор с дистанционным управлением; автопилот Raymarine ST6001+, лаг, эхолот и датчик температуры забортной воды; стереосистемы во всех помещениях и на флайбридже.
В качестве опции Fairline может доустановить систему кондиционирования, радар, картплоттер, трап, матрацы для загорания, наконец – фирменную посуду и столовые приборы!
Резюме
Классический английский стиль: фешенебельный салон, простор и роскошь. Стиль каждой зоны или помещения строго выдержаны. Все удобства.
Исключительно мягкий ход на волне и поворотах создают иллюзию полёта над водой – особенно при управлении с флайбриджа. Если вспомнить, что находишься на очень надёжном, ручной формовки, судне, оснащённом новейшим оборудованием, возникает желание хоть немного пожить здесь…
Текст и фото предоставлены компанией "AG MARINE Ukraine"