Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Eagle 780: мировая премьера

#Brig

С 29 июля по 2 августа 2010 г. в Сиднее (Австралия) с успехом прошла одна из интересных яхтенных выставок мира – Sydney International Boat Show. Каждый год огромное количество посетителей приходит в павильоны и большую марину на смотр мировых премьер. Одной из которых стала новая украинская лодка Brig с жёстким днищем – Eagle 780.

Надувные лодки под брэндом Brig уже много лет вне конкуренции на Украине. Тем не менее, каждый год производитель выпускает новинки, обновляет модели, вносит ряд усовершенствований, меняет дизайн. На весенней выставке КИБС 2010 киевский салон "Бриг Моторс" представил на своём стенде целую линейку лодок Brig: Eagle 645, Falcon 450, Falcon 360, Falcon 275, Baltic 350, Dingo 330. Лодки серой и белой расцветки выходят теперь в новой цветовой гамме – синяя обвеска и леер золотого цвета.
С самого начала выпуска лодок (Brig в этом году отмечает уже 19-летие) производитель был нацелен на удовлетворение всех запросов рынка. Одновременно с выпуском обычных надувных лодок постоянно идёт работа над моделями со стеклопластиковым днищем (RIB). Жёсткое днище добавляет надувной лодке скорость, устойчивость и комфорт. RIB – это плавсредство более высокого класса, его не нужно каждый раз собирать и разбирать, а по комфорту и техническим характеристикам оно универсально для отдыха и работы на воде.
Хотелось бы отметить преемственность и эволюционирование серии Eagle – самых престижных лодок Brig. Два показателя у Eagle традиционно одни из лучших среди лодок такого класса: высокая мореходность в открытом море на большой волне и великолепный дизайн. Само название серии Eagle («орёл») связано с замечательными характеристиками лодок – их плавность хода по волнам и впрямь напоминает парение орла среди облаков.
Наименьший представитель этого семейства – Eagle 340 – практичный и удобный яхтенный тендер со стильной рулевой консолью, которая придаёт катеру спортивную выразительность. Следующая модель чуть покрупнее – с элегантной стойкой, специальными запирающимися рундуками, законцовками баллонов оригинальной формы, встроенным топливным баком на 43 л. Eagle 380 прекрасно подходит для яхт как тендер и для морских прогулок как «крутая лодка». Eagle 500 – отличный экземпляр лодки-RIB, поставляется с одной или с двумя консолями. Из тест-драйва немецкого журнала Skipper (№9 2003): «Eagle 500 – очень функциональная и великолепно сделанная лодка с хорошими ходовыми качествами, отлично держит курс и уверенно выполняет манёвры».
Каждый новый Eagle, сохраняя все преимущества предыдущих моделей, подымается на более высокий уровень. В прошлом году мы писали о тогдашней новинке, флагмане серии Eagle, да и всех лодок Brig – модели Eagle 645, которая пришла на замену предыдущему Eagle 600, названному в 2000 году лучшей лодкой Европы за свой дизайн. Eagle 645, в свою очередь, был признан воплощением безопасности и комфорта на воде. Передние сиденья пассажиров трансформируются в просторный сан-дэк, для размещения навигационных огней и сирены установлена элегантная пластиковая арка. Комбинированная конструкция кресла рулевого позволяет управлять лодкой как стоя, так и сидя.
И вот летом 2010 года из бриговского гнезда выпорхнул Eagle 780. Причём эта «птичка» длиной 7,8 м, шириной 2,8 м имеет мощность, как у табуна из 300 лошадей и вмещает от 8 (класс В) до 16 (класс С) пассажиров.
Тест-драйв новинки проходил накануне сиднейского бот-шоу. Первое, что бросается в глаза при взгляде на Eagle 780, – новая рулевая стойка, больше напоминающая небольшую каюту. Не знаю, есть ли опция бронированной стойки с пулемётным гнездом, но вид консоли впечатляет. В такой небольшой каюте можно укрыться от дождя, загрузить приличное количество снаряжения, установить биотуалет. Бриговский дилер из одной южной страны на презентации новой модели выразил восхищение стойкой-рубкой, в которую можно спрятать девушку после морской прогулки, если на пирсе вас ждёт жена.
Интересное и оригинальное решение по размещению якоря с электрической лебёдкой: снаружи носовой части пластикового днища. Носовая накладка впереди у новинки – как у Eagle 645, а вот законцовки баллонов теперь без ступенек, классической сферической формы. Снаружи кресла пилота – съёмный "холодильник", весьма полезная вещь. Одна из особенностей Eagle 780: при изготовлении баллонов только этой модели используется исключительно ткань Hypolon (хайпалон). Этот специальный материал более устойчив к действию солнечных лучей, чем ПВХ, выдерживает очень высокую рабочую температуру, химически стоек. Главное впечатление от пристального осмотра новинки: пространство кокпита непривычно велико для лодок с надувными бортами. Увеличение длины лодки позволило не только повысить мореходность, но и добавить полезную площадь кокпита, особенно в кормовой части. В стандартную комплектацию Eagle 780 входит складной столик на алюминиевой ноге со столешницей стильной формы. Его можно устанавливать перед рулевой консолью или в кормовой части. Для крепления предусмотрены две пластиковых палубных опоры с резьбой и заглушками – очень удачное решение. Четыре подстаканника в корме подразумевают вариант посиделок с напитками за спиной рулевого, чтобы не вводить его в искушение. У новинки предусмотрен транец под сверхдлинную (25", то бишь 635 мм) ногу "Х" – для комфортной эксплуатации в самых жёстких морских условиях. Увеличен диаметр баллонов (58 см). Ещё одна новация – антискользящие накладки по всей поверхности баллонов: как всегда у бриговцев, в любой мелочи заметна забота о пассажирах. Водоотливные клапана отделаны нержавеющей сталью снаружи и внутри и напоминают, скорее всего, «выхлоп в воздух». Понятно, что наличием всех этих стильных штучек Eagle 780 обязан конъюнктуре европейского рынка лодок, под который и «заточена» продукция Brig класса luxury, но от этого украинский покупатель только выигрывает, получая лодку мирового уровня. Не говоря уже о сервисе, обслуживании и ремонте на территории Украины. Тут нареканий нет, а если и возникают, то устраняются обычно ещё до окончания их обсуждения на форуме эксклюзивного украинского дистрибьютора (www.brig-ltd.com). Согласитесь, быть открытым для критики – позиция, достойная уважения в наше время.
Пора проверить Eagle 780 в деле. Жара сразу отпускает, лишь только лодка начинает движение. При скорости под 90 км/ч начинаешь понимать, как это здорово – получать удовольствие здесь и сейчас, а не лететь за ним на самолёте в дальние страны. Волны лодка просто не замечает, показатели управляемости и остойчивости – отличные. Даже на максимальной скорости новинка ведёт себя на воде вальяжно, демонстрируя фирменный для всех Eagle мягкий крейсерский ход, не нарушающий комфорт пассажиров. Все эксперты, смотревшие лодку в деле, поставили самые высокие баллы, особенно оценив породистость модели. Испытания показали, что благодаря увеличенному углу килеватости (20 градусов на транце) и большой длине лодка имеет изумительную мореходность: волнение на водоёме и прохождение в кильватерной волне от других судов не чувствуются вообще!..
Максимальная скорость (под Evinrude E300DPX со штатным винтом общего назначения): один человек на борту – 85 км/час, пять взрослых – 75-77 км/час. С винтом большего шага скорость может быть ещё увеличена.
Вывод: новая флагманская лодка Eagle 780, похоже, собирается потеснить с заслуженного пьедестала Eagle 645. Именитый производитель выпустил не просто большую роскошную лодку, а элитный товар, который наверняка вызовет появление подражаний и копирований. Что ж, Brig всегда входил в число законодателей моды.