Скорость и встречный ветер, пенный след за кормой… Ощущение полной свободы…
Харьковские катера Cobra известны в Украине и за её пределами уже более десяти лет. Каждый год обновляется модельный ряд, появляются интересные предложения в опциях, новые модификации уже существующих моделей. До последнего времени все корпуса у Cobra изготавливались из стеклопластика. И вот вышел новый вариант катера Cobra 1650 ТС с корпусом из алюминиевого сплава АМг-5м. Чем же вызвано использование нового конструкционного материала?
Лёгкость, прочность и ремонтопригодность пластика проверена временем, в течение которого он применяется в судостроении. Однако особенности акваторий (каменистый берег) и привычка некоторых рыбаков к металлическим лодкам привели разработчиков к идее изготовления лодки с пластиковой палубой и металлическим корпусом. Алюминиевый корпус позволяет причаливать на катере к берегу в любом месте и легко маневрировать на мелководье. Для некоторых российских речек катер с металлическим корпусом — единственный приемлемый вариант.
Алюминий легко поддаётся формовке, литью и механической обработке, обладает высокой пластичностью и теплопроводностью, имеет большой срок службы. Сплав АМг-5м, который применили разработчики, — один из самых распространённых в судостроении. Добавление небольшого количества магния и кремния делают алюминий устойчивым к солёной воде. У этого лёгкого металла очень большая ударостойкость, по вязкости и пластичности он превосходит сталь в три раза. Проще говоря, при сильном столкновении корпус катера не расколется, а может лишь испытать деформацию. По сравнению со стальными корпусами алюминиевое днище имеет лучшее соотношение высокой прочности с малым весом. Такой корпус выдерживает большие нагрузки и температуры, не подвержен коррозии, износостоек и не требует специального обслуживания.
Модель Cobra 1650 воплощает качества, которые всегда ставились во главу угла конструкторами катеров Cobra — скорость, безопасность и надёжность. Конструкция этого катера уже прошла проверку временем. Специальная форма днища (обводы в виде классического «глубокого V» с высокой килеватостью), сбалансированное распределение веса лодки обеспечивает Cobra 1650 быстрый выход на глиссирование, хорошие ходовые характеристики, комфортный мягкий ход, позволяет использовать мотор меньшей мощности и экономить на топливе. Продольные реданы повышают подъёмную силу, курсовую устойчивость на глиссировании, обеспечивают хорошее маневрирование. Непотопляемость Cobra 1650 обеспечивают специальные отсеки плавучести, а запас прочности и жёсткости корпусу придаёт специально рассчитанный под большие нагрузки силовой набор.
Все, кто тестировал катер на воде, отмечали быстрый выход в режим глиссирования, отличную устойчивость на ходу, хорошую эргономику и комфорт. Испытания, проводимые с экипажем от одного до трёх человек, показали отличную управляемость во всех режимах. Любители рыбалки оценили новые возможности, которые даёт металлическое днище — можно с разгона высаживаться на любой понравившийся участок берега, ходить в неизученных местах и не опасаться повреждений корпуса корягами.
Двухконсольник, пожалуй, самый универсальный вариант компоновки открытого катера. Поручни переходят в высокий раздельный носовой релинг, который обеспечивает удобный выход с лодки. Рулевая стойка гармонично вписана в общую концепцию дизайна лодки — стильный и стремительный профиль, современные элементы отделки. Ветровое стекло предлагается в двух исполнениях. Сплошное с форточкой — фирменного производства или раздельное, над каждой консолью — собственного изготовления. Под сидением носового кокпита самоотливной рундук для якоря и швартовных. Поручней возле сидений хватает для всех пассажиров; есть места, где можно установить держатели удилищ, чтобы было максимально удобно рыбакам.
Для рыбалки вдвоём достаточно пространства: как в носовом, так и в кормовом кокпитах есть комфортный доступ к борту, а в рундуке под кормовым диваном можно разместить вещи и рыболовные снасти. На «тихой» воде удобно рыбачить с задних площадок, а можно снять подушки с кормового дивана и носового рундука, чтобы ловить с более высокой точки. Плюс пластикового пола под ногами — он не такой шумный, как металлический, а тишина на рыбалке — немаловажный фактор. По всей длине палубы удобно перемещаться, так как пол выполнен на одном уровне. К тому же пластик отлично моется из шланга. Для водных прогулок можно заказать на пол ковролин, а для рыбалки — резиновый коврик. В кормовом кокпите можно установить овальный столик (опция), развернуть к нему сидения и отдохнуть компанией.
Как и все катера Cobra, пятиместная лодка 1650 прекрасно приспособлена для перевозки на трейлере. Тщательно продуманная стандартная комплектация и большой выбор дополнительного оборудования позволяют подобрать заказчику такую модификацию катера Cobra 1650, которая максимально соответствовала бы его требованиям.
А теперь можно выбрать ещё и тип корпуса — из стеклопластика или из алюминиевого сплава.
«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор катеров Cobra в Украине – компания «Бриг-Моторс».