Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Chaparral 350 Signature: тот же, да не совсем!

#------

«Chaparral» для лодочника звучит так же, как «Yonex» – для теннисиста, «Atomic» – для лыжника… Это БРЭНД. Одно лишь его название говорит о многом. И неважно, что на каждую модель компании обязательно сыщется более дешевый конкурент – постоянные клиенты «Chaparral» точно знают, что покупают. А именно: отличный дизайн, высокие ходовые характеристики, умные планировки, добротное исполнение, качественные комплектующие. В сумме – отличное судно для отдыха с друзьями и семьёй.
О 350 Signature мы уже писали, но, думаю, лишний раз напомнить о доб-ротном круизёре не грех. Тем более, что с 2007-го эта модель поставляет-ся и с хард-топом.

Палуба, кокпит
Напомним: паспортная длина судна равна 11,28 м, то есть не 35, а все 37 футов. Так что «350» – это длина собственно корпуса, без кормовой площадки.
Лодка высокобортная и широкая – места внутри много. Носовая палуба за-метно приподнята в центре, ещё более улучшая планировку салона. Ажурный трубчатый релинг с запасом заходит за лобовое стекло, вполне гарантируя безопасность на палубе. Три квадратных люка в центральном возвышении размещены треугольником, внутри которого расположен широкий сан-дек. Мат-рац у него съёмный, невысокие поручни безопасности с каждой стороны, по па-ре подстаканников – всё, как надо!
В каждом борту по 3 иллюминатора, на палубе под релингом – по 2 швар-товные утки: на носу и на миделе (третьи, утапливаемые, – на кормовой пло-щадке). Всё якорное хозяйство – под крышкой носового рундучка, а якорь, всегда готовый к отдаче, управляется дистанционно или на месте (обрезинен-ные кнопки подъёма/спуска вделаны заподлицо с палубой, аккурат под правую руку).
Обычное для подобных лодок решение: для спуска в кокпит отворяем цен-тральную створку лобового стекла (она на магнитных «липучках») и нащупыва-ем ногой ближайшую ступеньку (всего их три, и отформованы в «правильных» местах).
Кокпит на 350 Signature спланирован необычно: дверь в салон заметно смещена в корму и находится у левого борта, а спинка серповидного диванчи-ка, расположенного вдоль и по центру лодки («лицом» к штурману), образует нечто вроде коридора. Разделение «кормовой» и «рулевой» зон кокпита допол-нительно подчёркнуто подиумом, на котором и возвышается последняя.
Пост управления – справа, как обычно. Мягкий двухместный диван с инди-видуальными больстерами, благодаря подиуму, предоставляет штурману с по-мощником отличный круговой обзор. Приборная панель выполнена в строгом стиле: крупные циферблаты сгруппированы в верхнем поясе, центральная зона отведена под навигационный комплекс, а внизу – клавиши-переключатели. Ко-нечно, штурвал подстраивается по наклону и снабжён гидроусилителем, спа-ренные рукоятки трансмиссии и газа сверкают полировкой по обе стороны штурвала. Работать рулевому и удобно, и приятно!
Вдоль правого борта, позади поста управления, находится Г-образный ди-ван. Напротив – кормовой. Между ними можно поставивать съёмный стол или – с его же, стола, помощью – организовать двухместный солярий. Мягкая сидушка, откидываемая между диванами от борта, превращает кормовой комплекс в большой С-образный диван, с обеденным столом в центре: шесть человек за ним усядутся вольготно.
Слева, у радарной арки (или стойки хард-топа) – барная тумба с трубчатым поручнем по периметру (безопасность!). Она совсем не мешает проходу в салон или на корму. Тумба оснащена мойкой с краном, льдогенератором, отсеком для мусорного ведра и прочими удобствами. Электророзетки (видимо, из эсте-тических соображений) установлены внутри бара. Хитрость в том, что и при подключении к розеткам барные створки можно прикрыть – бар вентилируется через их нижние кромки, а те специально сделаны со скосом.
По левому борту – проход на кормовую платформу. Он закрывается двер-цей, поэтому на скорости по кокпиту можно ходить без опаски.
Платформа оборудована телескопической лестницей (прячется под крыш-ку), душем с пресной водой… Большущий отсек, выгороженный в спинке кор-мового дивана, способен вместить несколько дайверских комплектов снаряжения. Его откидная крышка подпружинена газонаполненными стойками.
Надо ли говорить, что все поддиванные объёмы использованы под рундуки, везде, где только можно и нужно, врезаны спаренные подстаканники (нерж), водозащищённые стереоколонки?.. Список «полезностей» можно продолжать и продолжать.
С 2007-го эта модель поставляется и с хард-топом. Установочные места те же, так что при желании можно хардтоп купить отдельно и установить вместо арки самому. Преимущества очевидны: твёрдая крыша над кокпитом всё же лучше тента. Затентованный хард-топ превращается в настоящую рубку, кото-рой подчас так не хватает в непогоду.
Доступ в моторный отсек – из кокпита. Достаточно поднять кормовую си-душку дивана, нажать кнопку на рулевом посту – и электроподъёмник сделает своё дело, открыв доступ к моторам. В «машине» достаточно места для нор-мального техобслуживания. Кроме ходовых двигателей сюда собраны все сис-темы жизнеобеспечения судна: это и дизель-генератор Kohler (7,3 кВт), и пусковые аккумуляторы (их 3 – для генератора и каждого из двигателей), и ав-томатические помпы осушения трюма, и система подогрева воды, и противопо-жарная система…

Салон и каюты
После прагматично-«винилового» кокпита просторный, светлого дерева са-лон с тиковым полом смотрится настоящим очагом уюта.
Слева – шикарный камбузный шкаф типа «всё в одном»: там тебе и объём-ная мойка, и двухконфорочная плита с духовкой, и микроволновка-кофеварка-холодильник… Кроме того – множество разнообразных ящиков и шкафчиков.
Справа – большой полукруглый диван с безукоризненно лакированным столом в центре. Плоский DVD-экран вмонтирован в верхнюю панель камбузно-го шкафа, так что смотреть телевизор удобно всем, здесь сидящим. При необ-ходимости, если убрать стол (электроподъёмник!), диван превращается в кровать – дополнительно ещё 2 «королевских» спальных места.
Мастер-каюта расположена в носу. В отличие от типично-американского круизёра она – пусть и не дверью! – может быть обособлена от салона раз-движной шторкой, утапливаемой за ненадобностью в нишу. И уровень пола каюты на ступеньку выше салонного, что дополнительно подчёркивает её при-ватность. Двуспальная кровать здесь оборудована огромными встроенными рундуками, потому находится на значительном возвышении (классика фирмы!). Солнечным днём большой световой люк и иллюминаторы по бортам наполняют каюту ярким светом, преподнося её во всей красе. Каюта оборудована персональной туалетной комнатой: душ, гальюн, умывальник, большой световой люк в потолке… И ещё: кондиционер мастер-каюты шумит не под кроватью (как это зачастую делается), а в салоне, под пайолами.
Гостевая каюта (на миделе, под кокпитом) тоже может отграничиваться от салона раздвижной шторой. Из обстановки только трансформируемый U-образный диван, регулируемый столик (в заказном оснащении – с электропри-водом) и несколько небольших рундуков.

На ходу
Благодаря реданам, Chaparral 350 быстро выходит на глиссирование, раз-вивая при стандартной загрузке до 30 узлов. Лодка легка в управлении: мгно-венно откликается на перекладку штурвала, не зарыскивает и не зарывается носом на вираже. Небольшая осадка (всего 65 см с поднятыми колонками) об-легчает стоянку вблизи берега и на мелководье.

Вместо резюме
В стандартную поставку входят:

  • TV/DVD и всё камбузное оборудование;
  • AM/FM/CD-стереосистема с дистанционным управлением;
  • 6-дисковый CD-чейнджер;
  • Стереодинамики по всему судну (в салоне и кокпите);
  • Холодная/горячая вода;
  • Централизованный сток в накопительный танк в трюме из всех по-мещений, рундуков, подстаканников. Автоматическая помпа осуше-ния трюма;
  • Датчики угарного газа и пожарная сигнализация (в трюме – автома-тическая система пожаротушения);
  • … (для полноты списка – см. фирменный проспект).

Согласитесь, приведенные пункты как нельзя лучше характеризуют класс-ность судна. При постройке под заказ клиент волен выбирать, из какого дерева ему изготовят тот или иной шкаф, какого цвета винил используют в обтяжке ди-ванов, лежаков «солярия»…
Фирма по праву гордится этой моделью: в ней учтены всевозможные поже-лания и замечания, высказанные когда-либо по отношению к круизным катерам Chaparral. Владельцы же единогласны в превосходных оценках исполнения, дизайна и послепродажного обслуживания лодки.