Традиционный весенний обзор «джетов» именитого канадского производителя в 2008 году мы решили начать с «живого» обзора моделей, выставленных в Дюссельдорфе (см. №1/2008). А теперь – черёд остальной флотилии.
Sea-Doo Watercrafts (гидроциклы)
КЛАСС "Спорт"
RXP 215/155
Как явствует из названия, поставляется с 215- или 155-сильным двигателем. Модель «заточена» под гонки: широкие удобные рукоятки руля, оптимизированное под низкую посадку сиденье, резвый старт… В более мощном варианте в стандартную комплектацию входит V.T.S. (Variable Trimm System) – система коррекции сопла. Она позволяет рулевому мгновенно менять дифферент и характер движения судна – незаменимая вещь для гонщика!
RXT 215
За 2 последних года этот гидроцикл дважды выигрывал Endurance Offshore Championship. Его скоростные качества не ухудшаются даже с тремя седоками, более того – он быстрее большинства 2-местных машин.
КЛАСС "Люкс"
GTX Limited 215
Наиболее богато оснащённый гидроцикл в мире! В дополнение к новому комфортабельному сиденью («Туринг») и широкому регулируемому рулю прилагаются цифровой инфоцентр с глубиномером и др. функциями (всего 19), перчаточный ящик со съёмным GPS-навигатором (цветной!), водонепроницаемый кейс для мобилки, швартовочный канат, якорь, чехол…
GTX 155
Менее мощному двигателю соответствует и менее насыщенная стандартная комплектация. Однако основные аксессуары «люксовой» линейки всё те же: сиденье «Туринг», съёмные водонепроницаемые корзина и багажное отделение в носовой части… Среди остальных аквабайков обе эти модели выделяются большими багажными объёмами – по 125 л на каждой.
Класс "Отдых"
GTI SE 155/130 и GTI 130 (Pro)
Эти «лошадки» – для прибрежного гарцевания. Поэтому багажники невелики (9-литровый «перчаточный» ящик да съёмный водонепроницаемый отсек на 38 л), зато имеется бугель для троса воднолыжника, задняя передача…
…
Кроме противоугонных брелков все гидроциклы оснащены автоматическим выключением двигателя. Ну и, конечно, фирма предлагает хороший ассортимент сопутствующей экипировки – гидроодежду, шорты, кроссовки…
Sea-Doo Sport Boats (катера)
Все лодки оборудованы плавательной платформой с телескопической лестницей, по бортам – швартовочные утки; большинство моделей оборудованы штоком для вейкбординга, в некоторых моделях в кокпите найдется камера для льда, рундук для хранения водных лыж, съёмные багажные отделения.
Руль теперь шире и выше – такая посадка естественнее и удобнее. Контурные сиденья («Туринг») обеспечивают хорошую поддержку спины, а, следовательно, бОльший комфорт.
Класс "Спорт"
SPEEDSTER 150
Красно-белая суперграфика как нельзя лучше передаёт скоростной характер лодки, сверху похожей на каплю… 215 «лошадей» на менее чем 5 м длины – это круто! Мягкие набивные сиденья, нескользящая палуба, чрезвычайная маневренность – только хватайся за поручни!
SPEEDSTER 200
Всё то же самое, но в квадрате. А именно: при «лишних» полутора метрах (на самом деле даже меньше – 1,35 м!) имеем полутора-двукратный прирост мощности!! (Это потому, что два варианта двигателей, см. таблицу.) Естественно, при такой «моще» управлять катером не всякому по плечу: требуется навык, тренировка. Зато потом… Скорость и драйв!!!
Класс "Отдых"
CHALLENGER 180 SE
Универсальный катер. Этот боурайдер подойдёт и для прогулок, и для развлечений (буксировка, гонки…). Мягкие удобные сиденья, передние вращаются на все 360. Аббревиатура «SE» подразумевает палубный коврик, компас, эхолот, дистанционное управление стереосистемой и пр.
CHALLENGER 230 SE
12 посадочных мест, повышенная комфортность. В общем – образцовый 7-метровый катер на большую компанию.
В кокпите – тумба с мойкой и мини-холодильником (внизу, в нише), спинки задних сидений откидываются (сан-дэк), имеется душ с пресной водой под напором (кринолин). На носу и в корме также лесенки для подъёма купающихся. Можно заказать выдвижную ветровую перегородку в проходе.
КЛАСС "Люкс"
UTOPIA 205 (310 л.с.)
Лодка для гурманов, одним словом «гламур», как нынче модно… Обычная «челленджная» экипировка здесь дополнена деревянным штурвалом, разборным столом, всевозможными ковриками на палубе и в кокпите. Есть сан-дэк, буксировочная стойка (опция). А суммарный объём багажных отсеков – 1,22 кубометра!
P.S.
Каждое судно, будь то катер или гидроцикл, в стандарте оборудовано противоугонной системой. А любой катер, кроме прочего поставляется на «родном» трейлере – с тентом, ходовыми огнями и имеет междудонный отсек для водноспортивного снаряжения и минимум один запирающийся на ключ багажник; ещё – встроенную стереосистему с водостойкими динамиками, освещение кокпита…
P.P.S.
Всё это реактивное великолепие было бы невозможно без Rotax 4-TEC – универсального мотора, за годы выпуска доведенного фирмой до совершенства. Это и охлаждение с закрытым контуром, и мощный 12-вольтовый генератор (30 ампер, 380 ватт), и уникальная система клапанов. Несмотря на жёсткую конкуренцию, этим двигателям до сих пор нет равных – подтверждение тому – многие призы, выигранные на технике BRP. Все моторы, кстати, соответствуют правилам EC (по уровню шума), сертификатам CARB 2008 (California Air Resources Board) и 3 Star (особо низкий уровень выбросов); надёжно работают и в солёной, и в пресной воде.
P.P.P.S. И, в любом случае, комплектацию уточняйте у дилера.
«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор BRP в Украине – компания «Логос Спорт».