Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2010 – Viknes 1080

#Viknes

Думается, если бы не кризис, то в Дюссельдорфе до сих пор не увидели бы эти интереснейшие катера. Популярность их в Скандинавии такова, что вместо проблемы поиска новых рынков сбыта у норвежской верфи была иная задача – расширить производство. Потомки рыбацких судов, исключительно надёжные и мореходные, они для своих хозяев, как надёжные друзья – вывезут из любой передряги и сохранят бортовой уют в самую неприятную погоду. Построенные по норвежским стандартам корпуса удивительно долго живут (в ледовых то условиях!), классический «траулерный» дизайн не подвержен колебаниям корабельной моды – катера очень медленно теряют рыночную стоимость. Хороши они и своей универсальностью – совсем немного функций им «не по плечу».

Украинцы уже познакомились с Viknes «вживую» – первый 1030-й обосновался в Балаклаве. Скупые на похвалу профессионалы, перегнавшие катер из Стамбула, не скрывали слов уважения к мореходности судна, стабильности на курсе, управляемости в разных условиях и комфорту на борту. Не могу не согласиться, как человек, обкатавший в 2007-м весь модельный ряд компании.
Но с тех пор семейство Viknes увеличилось на два судна: Viknes 1030 Sunbridge (с флайбриджем) и Viknes 1080. Вот о новом флагмане, выставленном на стенде в Дюссельдорфе, и пойдёт речь.
«Порода» осталась без изменений: высокий борт с имитацией клинкера, «морской» нос с развалом к палубе, закрытая рубка с обратным наклоном ветрового стекла, большой свободный кокпит, вторый пост управления, кормовая арка. Появились глубокие бортовые проходы – теперь это истинный «walk-around» с высокими сплошными фальшбортами, вокруг рубки можно смело запускать даже детей. Как для взрослого, то проходы широкими не назову, но идёшь по ним прямо, а не приставным шагом. Перед входом в кокпит – шпигаты-уловители воды. Носовая палуба привычно широкая, в носу – короткий бушприт с продольными поручнями, приваренными к бушприту (т.е. носовой сход на берег гарантировано удобный). На полурубке можно в солнечный день разместиться с матрасом. На каждой из 3-х секций ветрового стекла – свой солидный дворник, на крыше рубки – два больших сдвижных люка.
Кринолин приличной площади, тут и купаться удобно будет, и с удочкой постоять (а то и посидеть – ширины вполне хватит для раскладного стула со спинкой). Кранцы, швартовы и купальные «полезности» прячутся в ёмкие рундуки (в транце и под ногами). Предусмотрена отдельная ниша (с люком) для кормового якоря. В кокпит ведёт мощная калитка – волна с кормы не зальёт гарантировано. Поверхность – тиковая (ручной укладки): и здесь, и в кокпите, и в бортовых проходах, и даже (забегая наперёд) в салоне.
Самоотливной кокпит привычно (для Viknes) большой площади. В корме – Г-образный диван (у левого борта) и газовый рундук с рукомойником (у правого). Диванные подушки можно убрать, а его секции – поднять, освободив доступ к большим люкам машинного отделения и судовых систем (остаётся солидный объём для пикниковой утвари). Справа от входа в салон – дублирующий пост рулевого (предельно лаконичный: штурвал, газ/реверс, джойстик подруливающего устройства), с рундуком-сушилкой для одежды (туда горячий воздух подаётся).
С кормовой арки к рубке идут продольные алюминиевые профили-рельсы. Это направляющие для кареток верхней тентовки – в сложенном положении она собирается гармошкой у арки, а с первыми каплями дождя растягивается над кокпитом (10-секундная операция). Получившаяся «крыша» при необходимости дополняется штатными боковинами, образуя в корме различные конфигурации – от «бимини» до «кормовой каюты» (удобство таких трансформаций я подробно расписал в тест-драйве Viknes 1030).
Галогенный плафон под козырьком рубки снабжен диммером – по необходимости яркость можно регулировать. Есть здесь и обычные плафоны – ночью в кокпите достаточно светло.
Салон отделён от кокпита слайдерной дверью. За ней – вполне домашний уют мягких диванов (обшитых практичной «алькантарой»), деревянной мебели (из массива) безупречной работы (так у них, скандинавов, принято), больших окон панорамного остекления и ажурных занавесок.
Справа, прямо у двери, начинается камбуз: солидная плита с духовкой, большая раковина, холодильник, обилие ящичков и шкафчиков. Кресло рулевого на стоянке запрокидывается вперёд, обнажая дополнительный столик.
Значительную часть приборной панели занимает большой дисплей чартплоттера, что разумно – на «завязанный» в сеть прибор можно вывести практически все мыслимые на ходу показания и изображения. Для контроля двигателя – всего один универсальный дисплей справа. Рукоятка электронного дросселя, джойстик носового подруливающего устройства, переключатели судовых электросистем – всё под рукой. И три отдельных прибора (в т.ч. автопилот) врезаны блоком в подволок – здесь они хорошо видны с обоих постов управления. Последний штрих – глубокий ящичек, врезанный сверху в приборную панель (наверняка для мобилок и ключей).
Одна из «изюминок» флагманской модели – боковая дверь выхода на палубу, прямо у кресла рулевого. Т.е. швартоваться лагом (бортом к стенке) можно даже в одиночку: подвёл судно, остановил, шагнул на палубу, набросил швартов. Знающие оценят.
У левого борта – обеденный уголок: большой стол с двумя откидными фрагментами, охваченный с трёх сторон диваном. В тумбе стола – барный рундучок с держателями для стаканов и бутылок. А примыкающая к «торпедо» часть дивана при нажатии кнопки «съезжает» к столу, спинка перебрасывается и – получите двойное пассажирское кресло «лицом» вперёд (как остроумно!). На этом самом «торпедо» – большой плоский участок для карты/лоции.
В корму от обеденного уголка – вход (по трапику) в гостевую каюту. При входе (уже в каюте, где высота – в полный рост) кушетка, на которой можно с удобством раздеться, а потом – и на двуспальную кровать. Платяного шкафа здесь нет, зато полок для одежды и личного снаряжения более чем достаточно. Местное освещение – само собой. И полная приватность от остальных кают, которые привычно расположились в носу.
В самой большой – просторная симметричная двуспальная кровать на подиуме, платяной шкаф, полочки и шкафчики вдоль бортов. Бортовая каюта – также двуспальная, с отдельным сидением, полками и бортовым иллюминатором. С противоположного борта – санузел: большой, с двумя кабинками. В первой – умывальник и полочки, во второй – душ и унитаз (вакуумный, по стандарту).
Осталось упомянуть о непременных на «скандинаве» обогревателе, дефростере и больших люках в подволоке рубки – и «портрет» судна будет полным.
Самый мощный из рекомендуемых моторов (Yanmar 6LY3 ETP, 466 л.с.) разгоняет судно до 30 узлов. Испытатели отмечают великолепную стабильность судна на ходу, практически неизменный при разгоне дифферент и отличную всходимость на волну.

Вместо заключения
Заказы на бывший флагман – модель 1030 – обычно расписаны на год вперёд. Его «наследник» 1080 полностью перенял исключительно удачную планировку, прибавив к списку достоинств безопасные бортовые проходы, боковую дверь из салона и дополнительное спальное место. Думается, новое судно просто обречено на не меньшую популярность.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Viknes в Украине – компания «Фьорд-Марин».