Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2008 – Cranchi 36 Zaffiro

#------

На стенде в Дюссельдорфе – новый флагман линейки Master Cruiser. Ослепительно белая, с широкой синей полосой по борту яхта выглядит спортивно, даже несколько задиристо: приподнятый нос, стремительно скошенное затенённое стекло и радарная арка, плавные линии корпуса. Лодка идеально соответствует своему предназначению – для семейного круиза. Длинный он будет или короткий, не столь важно. Главное, что Cranchi 36 Zaffiro – безопасное, мореходное и комфортное судно, сочетающее в себе здоровый прагматизм с итальянской изысканностью.

Кратко напомню: верфь основана Джованни Кранки в 1866 г. Спустя столетие появились пластиковые модели, но настоящий успех компании принесла яхта Scout, созданная в 1973-м. С тех пор Cranchi – верфь мирового уровня, неуклонно развивающаяся благодаря принципам «корпоративной культуры качества» и активной инвестиционной политике.
Эта пресловутая «корпоративная культура качества» видна во всём. К примеру, низкопрофильное ветровое стекло, взято в мощнейшую нержавеющую раму-поручень: удобно держаться на ходу и безопасно. Если использовано дерево (столешницы, отмостки под ногами, две платформы на кринолине), то это массив тика. С деревом отлично сочетается бежевая обивка диванов и пластиковые детали под серый «металлик».
Вход в кокпит – по правому борту с кормы. И здесь привлекает внимание необычно выполненная дверца: изнутри в неё встроена треугольная рамка с шлангом для заправки престной водой. Просто и как практично!
С-образный диван «обнимает» складной стол, трапециевидный, с плавно закругленными углами. Слева от сиденья рулевого удобно оборудованный вэт-бар, справа – круглый люк-иллюминатор («живое» освещение и воздух для гостевой или детской – кому как – каюты). Ещё такой же люк на носу, перед сан-деком (приподняв спинки, последний можно превратить в полушезлонг).
Очень интересно решена проблема защиты кокпита от непогоды и палящего солнца. Можно натянуть тент вперёд от арки и/или назад от неё. А можно раскрыть и установить «штатный» зонтик (типа пляжного), для чего предусмотрены гнёзда на носовой палубе, кринолине и в кокпите. Такого нет ни на одной яхте!
Мощный релинг заходит далеко в корму, на его стойках – «стаканы» с кранцами. Для удобства схода на берег в носовой части релинга имеется неширокий разрыв. По обе стороны якорного устройства – тиковые платформочки (как глаза раскосые) для лучшего упора при работе с якорем.
По широким ступеням спускаемся вниз, к каютам и камбузу. Каждая ступенька – одновременно и рундучок для хозяйственной утвари. Всё под рукой, и места не занимает. Плита (двухконфорочная) по выбору клиента – электро- или газовая. Здесь же мойка, микроволновка и удобные шкафчики с держателями для чашек-тарелок, полотенец и т.п.
Как для лодки такого размера, на удивление просторны каюты. В кормовой две односпальные кровати, центральный проход между ними упирается в кресло. Пока народ на кроватях нежится, можно телевизор посмотреть. Сам проход закладывается секцией подушек – получается большая лежанка. В каюте есть шкаф и много рундуков для одежды и различного снаряжения.
В носу – каюта-асимметрик, с большим люком в подволоке (он же – аварийный выход). От солнца (и взглядов) его можно закрыть ролетными шторами или сеточкой – от комаров. Бортовые иллюминаторы открываются, вечером можно их занавесить вертикальными ролетками.
Санузел достаточно просторный, душ отделен шторкой. Имеет два входа – из салона и носовой каюты.
Вот, казалось бы, мелочь, но посетителям Дюссельдорфской выставки (особенно женщинам) очень понравилась подсветка на Cranchi 36. Синие фонарики в каютах, белые светодиоды на трапике красивы и практичны, ненавязчивы и создают настроение. Зато мужчины по достоинству оценили простой доступ к двигателям (Volvo Penta D4) и боу-трастеру (носовому подруливающему устройству).
Перед стендом компании «Cantiere Nautico Cranchi» на бот-Дюссельдорф всегда многолюдно. Её престижные яхты покоряют итальянской стильностью и элегантностью, перед ними не смогла устоять даже Америка, хотя за океан попадают лишь считанные единицы из европейских брэндов. Несомненно, что и Cranchi 36 Zaffiro умножит славу легендарной верфи.

Валентина ПАРФЕНЮК.