Её премьера прошла ровно год назад – на «Бот-Дюссельдорф 2006». Но высокая востребованность этой яхты в Европе предопределила ей почётное место на престиж-стенде Jeanneau и нынешней выставки.
Стройные линии высокобортного корпуса, резко скошенное ветровое стекло, обтекаемые формы флайбриджа, откинутая в корму радарная арка, изящные релинги – cудно удивительно красиво. Его проект – результат совместной работы известнейшего итальянского дизайнера Vittorio Garroni и «фирменной» дизайн-группы Jeanneau.
Кринолин и кокпит
Плавные очертания и громадная площадь кринолина – одна из «фишек» яхты. Действительно, редкое судно такой длины может похвастать столь же просторной купальной площадкой. Под ногами здесь (как и в кокпите) – тик, под крышками люков – забортный трапик и «мокрый» рундук.
Небольшая ступенька (порог для волны) отделяет кринолин от кокпита. Его очертания вторят округлым формам кормы (плавные закругления царят в экстерьере всей яхты), так же изящно изогнут и диван. Большую часть кокпита прикрывает от солнца и дождя (а вечером – и освещает встроенными плафонами) нависающий мостик флайбриджа.
В центре дивана нахожу съёмный элемент – под ним ступенька на выдвижной телескопический трап, укреплённый в центре транца. Вход на судно будет действительно парадным, независимо от высоты причальной стенки.
Ступени на флайбридж очень широкие – вдвоём разойтись можно!
Флайбридж
Сам «летящий мостик» распланирован с поистине французским изяществом: сан-дэк в его кормовой части плавно переходит в «застольный» диван и дальше в шезлонг. Какая функциональность на достаточно скромной площади! Более умного решения пока не видел. Круглый столик довольно большой для обеда (есть любители именно «на высоте» откушать), а по всему периметру мостика – солидный высокий релинг (для безопасности).
Пост рулевого здесь прост и функционален: под руками только то, что действительно нужно для контроля судна. Впрочем, приборная панель достаточно большая, чтобы дополнить обстановку репитерами радара, картплоттера и т.д.
Нос и пространство вокруг отсюда просматриваются отлично, для рулевого и штурмана установлены два регулируемых поворотных кресла. Пожалуй, единственный недостаток – слишком низкая арка: при включенном радаре на флайбридже лучше не вставать…
Салон
Вход туда – через слайдерную трёхстворчатую дверь. Она, конечно, дороже, зато оставляет широкий проход, который в тёплый погожий день зрительно увеличивает пространство салона до транца.
Справа в корме – классический «гостиный» уголок: диваны по периметру красивого деревянного столика (за счёт больших откидных частей он может служить «коктейльным» или полноразмерным обеденным). Напротив – вместительный диван, здесь же можно укрепить панель телевизора.
Дальше в нос, на возвышении – главный пост управления. Здесь кроме приборов и рукояток контроля хода и состояния двигателя размещены переключатели систем и механизмов (с подсветкой состояния), а также большой монитор картплоттера. Рядом с рулевым – форточка в боковом стекле. А водительское кресло двойное, удобное и выполнено в одном стиле с остальной мебелью салона.
Очень много дневного света – остекление салона большой площади, практически по всему периметру. Отделка интерьера отличного качества, здесь приятно сочетаются вишнёвое дерево, светлая зашивка диванов и ковры в тон. В средней части высокого подволока благородно смотрится деревянная отделка. Помещение просторно, выглядит стильно и со вкусом обставлено.
Камбуз
В отличие от «возвышенного» поста управления камбуз, наоборот, «заглублён» явно ниже уровня салона и отделён от последнего небольшой барной стойкой. Укомплектован камбуз просто шикарно: здоровенный (как дома!) холодильник с морозилкой, две мойки, микроволновка, двухконфорочная плита, обилие рундуков и шкафчиков для утвари и продуктов и даже посудомоечная машина! Разделочный стол – кориан, зашивка борта из легко моющегося пластика, здесь же – открывающийся иллюминатор (чтобы запахи «выветривал»). В комплекте даже разделочные доски (они же – декоративные лючины моек).
Каюты
Под палубой Prestige 42 – две каюты, каждая – со «своим» санузлом.
Просторные апартаменты владельца – в носу. Здесь симметрично установлена огромная двуспальная кровать на высоком подиуме. Вход на кровать – по ступеням у обоих бортов, в подиуме прячутся большие бельевые ящики. Два больших платяных шкафа, полки для мелочей – всё, что нужно, разместится. В таранной переборке – зеркало, подсветка общая и местные светильники. Для вентиляции и дневного освещения – большой палубный люк и открывающиеся бортовые иллюминаторы.
Здесь же – дверь в туалетную комнату, с умывальником и душевой кабиной (закрывается круговой дверцей). Вместительные полки, зеркала, горячая/холодная вода – всё, как «в лучших домах Парижа».
Чуть меньше гостевая каюта по правому борту. Здесь две раздельных кровати, платяной шкаф, плафоны подсветки, открывающийся бортовой иллюминатор. Отдельно – гостевой санузел с теми же удобствами, как и у владельца (статус «престиж-яхты» обязывает).
Двигатели
Моторный отсек раскинулся под палубой салона, попасть туда можно через люк под ковром или из кокпита. На стенах – мощная 4-слойная изоляция. Здесь укреплены два дизеля «Cummins» общей мощностью 850 л.с., генератор и ещё останется много места для дополнительного оборудования, например, опреснителей. Максимальная скорость по данным изготовителя – 31 узел.
Подытожим
Очень стильная (настоящая француженка!) и со вкусом сделанная моторная яхта, прекрасно сочетающая люксовость с прагматичностью. Великолепно подходит как для представительских целей, так и для активного отдыха дружеской компанией или семейством.
«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Jeanneau в Украине – компания «Панавто».