Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2007 – Galeon

#Galeon

Моторные лодки и катера с логотипом Galeon на украинских акваториях стали столь же привычны глазу, как в былые времена «Прогрессы». И редакционная группа «Фарватера» тестировала их, пожалуй, чаще других брэндов. Но что читатель знает о самом производителе? И известна ли ему линейка моторных яхт верфи?

Трудно представить, но компания с персоналом в 500 человек и годовым выпуском более 2000 судов – по-прежнему семейный бизнес, основанный в 1982 году. Весь процесс постройки – от модельных работ до монтажа оборудования и тестирования – происходит на верфи. Само собой: сертификаты Польского Регистра и CE, система качества по ISO-9002. Поставщик гелькоутов – известная английская компания Scott Bader.
О популярности брэнда в Европе говорит хотя бы то, что на Бот-Дюссельдорф выставлены сразу два стенда с «Галеонами». И посещаемость их такова (очереди на борт!), что мне пришлось прийти до открытия выставки, чтобы спокойно пофотографировать.
В чём секрет популярности? Очень широкий модельный ряд (от 4,5 до 16,5 м), удачное позиционирование (строят именно то, «что народу надо») и конкурентоспособная цена. Набравшись опыта и сделав себе имя на катерах и лодках массового спроса (как прогулочных, так и для охоты/рыбалки), сейчас верфь интенсивно расширяет ряд люксовых моторных яхт. Все они выставлены на стенде, вот их и рассмотрим подробнее.

Galeon 290
Эта модель – рестайлинг бестселлера Galeon 280 (за 5 лет в Европе их продано 200 корпусов!). Причём изменения коснулись как экстерьера так и внутренней обстановки флайбриджной яхты.
Мой гид на стенде – украинский представитель компании Георгий Жебко – рассказывает и показывает:
В новой яхте на 30% увеличен флайбридж, бортовые иллюминаторы рубки стали тонированными и изящно-каплевидными по форме, появились форточки с электростеклоподъёмниками. Опционально добавляется кринолин, который по площади даже больше, чем на 330-м.
Поднимаемся на флайбридж. Отмечаю: кресло рулевого теперь отделено от пассажирских, а спинка трёхместной скамейки в опущенном виде дополняет неожиданно просторный, как для столь малой яхты, сан-дэк.
Кокпит тоже стал просторнее – убрали диван
.
Георгий:
Им толком и не пользовались, а так на корме места добавилось. Но зайди в салон – здесь всё переформатировано полностью: появился мягкий обеденный уголок, роскошная приборная панель. Но самое главное – в том же корпусе теперь поместили две полноценных изолированных каюты!
Да, действительно. И носовая «мастер» стала удобнее – возле кровати появилось достаточно места, чтобы нормально переодеться. Понятное дело – холодильник, горячая вода… Двигатель выбирается из 4-х возможных вариантов (Volvo Penta), мощностью от 260 до 350 л.с.
Напоследок Георгий резюмирует:
Весной мы с вами обязательно проведём тест-драйв этой яхты. А для украинского покупателя она будет доступна с мая.

Galeon 330 и Galeon 390
Эти «флайбриджи» в Украине знают не понаслышке: «Фарватер» их всесторонне тестировал (№№5/2005 и 5/2006). Изменились ли они? Георгий:
Принципиально – нет, лодки те же. Но появилась возможность выбора оформления салона и кают: при заказе клиент выбирает кожу диванов (из 5 видов), обивку (из 7 видов) и даже её фактуру – в частности, есть и необычайно модная сейчас «плетёнка». Можно заказать двухцветные стены, подобрать колер торпеды (вплоть до «карбона»), столешниц на кухне (кориан разных оттенков), штор… На цене всё это не сказывается. А приводом силовой установки на 390-м могут стать как колонки, так и IPS.

Galeon 330 НТ
Эта яхта для тех, кто предпочитает скорость и динамику дополнительной площади флайбриджа (как известно, он «парусит», снижая ход). Разница в скорости весьма существенна – примерно на 10 км/ч. А при установке пары Volvo Penta D6 лодка сможет разогнаться до 43 узлов!
В салоне обнаруживаю ещё одно преимущество: стеклянный люк, который, сдвигаясь, открывает половину площади всего подволока. Открыл – и ближе к природе, не выходя на палубу.
Георгий:
– Конструкция этого люка у Галеона особенная, защищена патентом – по нему без опаски можно ходить. Может комплектоваться датчиком дождя и солнечными батареями.

Galeon 440
Для создания своих флагманских флайбриджных моделей компания пригласила известнейшего маэстро дизайна Тони Кастро. И, честно скажу, результат способен впечатлить даже бывалых. По большому счёту, именно с появлением год назад «Галеона 440» ведущие производители люксовых флайбриджей начали ощущать экспансию польской компании в престиж-сектор.
Имиджевость и стильность яхты подчёркнута как снаружи, так и внутри судна. Элементы экстерьера проработаны не хуже, чем у известнейших брэндов. Обстановка салона не только удобна в использовании (это Galeon и раньше умел), но и подчёркнуто стильна. Общее впечатление усиливает добротная деталировка: солидное водительское кресло с регулируемой спинкой, дисплей камеры заднего вида перед водителем, мраморная столешница камбузного стола, стеклокерамическая плита, элитная сантехника: Несмотря на относительно небольшие размеры яхты, под палубой поместились три 2-местные каюты. Апартаменты владельца поражают размерами (высота 2 м!) и оригинальностью оформления: «колонны» с индивидуальными бра в изголовье большой кровати делают каюту похожей на античные покои. Что ещё?
Слово Георгию:
Обрати внимание на кормовые швартовные электролебёдки: они управляются нажатием ноги на кнопку – матрос ни на минуту не теряет контроль над швартовкой. А остаток швартова уходит в специальный колодезь – палуба свободна от перепутанных канатов. Далее: поставляемые в Украину 440-е будут комплектоваться интегрированной навигационной системой «Лоуренс» – только она имеет электронные карты Днепра. Причём на один дисплей можно вывести информацию с эхолота, радара, GPS. Естественно – широкий выбор обивок и драпировок: Лодка может комплектоваться вальными приводами или IPS. А на август запланирован тест-драйв этой лодки на Днепре.
Как говорят телекомментаторы, «оставайтесь с нами».

Galeon 530
Наконец, заходим на новый, «премьерный», флагман компании – «Фарватер» анонсировал его появление в №5/2006.
Первое, что бросается в глаза, – насколько же больше стал флайбридж (относительно 440-го, конечно). Просторный сан-дэк, огромный обеденный уголок, вет-бар, который по размерам, скорее, второй камбуз.
Точно такое же впечатление и в салоне – простор! Та же зонная планировка, при которой гости могут свободно общаться отдельными группками, не упуская из поля зрения всех остальных. Плавные линии интерьера с ажурными деревянными деталями, многоуровневая планировка, плавные повороты лестниц – можно подумать, что всё это сделано в Италии, а не в Польше. Дорогая мебель, многофункциональная элитная сантехника (например, души с гидромассажем): Георгий:
Яхта, на которой мы находимся, – третья по счёту. Но сравнительно с первым судном новой модели в это внесено уже 35 усовершенствований. Каждые 2-3 месяца большинство «Галеонов» усовершенствуют – и это практически не отражается на цене.


Напоследок спрашиваю, что нового в массовом флоте. Ответ:
Сложившаяся линейка достаточно удачна, поэтому изменений в ней пока не намечается. Единственное: ближе к лету верфь начнёт выпускать спортивную модификацию Galia 620 – для вейкбордеров и воднолыжников – с максимальным по площади кокпитом и небольшой каютой (кадди). А ещё планируется заменить модель 777: на смену ей создают две версии (со стационарным и подвесным двигателями) модели под названием Galia 820.