Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2007 – Chaparral

#Chaparral

«Фарватер» подробно представил этот брэнд год назад (№1/2006), поэтому сейчас – о главном и новинках.

Chaparral – американская компания, работающая с 1965 года. Выпускает катера длиной от 18 до 37 футов (5,56-11,3 м) для всех видов активного отдыха на воде. По идеологии эти суда – классические «американки»: кокпит максимальной ширины (от борта до борта), большие объёмы в каютах, много внимания комфортным мелочам (подушки, подстаканники, дублирование управлением магнитолой и пр.). Заложенные в них решения (обводы, судовые устройства) многократно проверены десятилетиями – надёжность ставится во главу угла. В ряду «одноклассников» выгодно выделяются округлыми формами экстерьера. Очень хорошо отработано пространство – эффективно используется весь объём корпуса. Не экономится на качестве (добротные комплектующие плюс жёсткий контроль технологии сборки), в то же время удерживается конкурентоспособная цена. Сочетание всех этих составляющих позволило достичь завидного результата: девять выпущенных моделей в разное время избирались «лодкой года» – самое престижное звание для судна верфи.
Инженеры компании работают, не покладая рук, создавая от 3 до 5 новых проектов ежегодно. Но прошлый год выдался особенным: Chaparral не только запустил в серию 6 новых судов (очень жаль, что на стенде – лишь два из них), а ещё две модели обновил, но и создал принципиально новую серию.
Впрочем, для начала пройдёмся по традиционным для компании линейкам.

Signature (от 7,95 до 11,28 м) – классические круизёры с двухкаютной планировкой подпалубного пространства, изолированным санузлом, полноценным камбузом и обеденной зоной (с трансформацией в сан-дэк) в кокпите – Chaparral делает его очень глубоким, добавляя уюта и безопасности, столь нужных семейным экипажам. Приватность в каютах «американская» – шторочки, зато и «компанейские» свойства салона впечатляют (тут уж кому что ближе).
Новинки: 350 Signature HT и 250 Signature. Первая – версия уже описанного в «Фарватере» (№5/2006) с хард-топом. Вторая – принципиально новая модель. Самая примечательная её особенность: катер поставляется в двух конфигурациях кокпита – на выбор. Первая включает просторный стационарный сан-дек со спинкой (в отброшенном состоянии она же – спинка кормового дивана) и поворотное двойное кресло рулевого – думается, всё это понравится любителям проводить время на борту в дружеской компании. Вторая – классическая конфигурация с обеденным уголком в кормовой части кокпита – наверняка более подходящая для активного семейства.

Sunesta (от 6,88 до 8,61 м) – «боурайдеры» для дневного отдыха компанией (на «шашлыки», искупаться, позагорать, понырять с аквалангом…). У всех – широкий низкий «лоб» (носовые очертания) с трапиком (очень удобно сходить на берег), изолированный санузел в консоли, большие кормовые «мокрые» рундуки. Увеличенные боковые продольные реданы (обводы, напоминающие тримаранные) дают отличную остойчивость на стоянке, а поперечный стреловидный редан – хорошую динамику на скорости. Сан-дэки раскладываются как на корме, так и на просторном носу.
Из новенького: 214 Sunesta и 234 Sunesta прошли ре-дизайн. Новая планировка обоих моделей интересна остроумным бортовым проходом из кокпита на кринолин (на ходу он закладывается подушками, соединяя в единое целое секции кормового дивана) и вэт-баром, «вписанным» в борт перед креслом пассажира.

SSi (от 6,06 до 8,79 м). Это спортивные лодки, по конструкции как с носовой каюткой (кадди), так и двухкокпитные (боурайдеры). «Заряженные» мощным двигателем, маневренные и задиристые, они для любителей «полётов над водой», буксировки вейкбордов и увеселительных снарядов («бананы», «таблетки» и пр.), да и просто воскресного выезда на природу в солнечный день.
Новинка в ряду единственная, но, во-первых, это новый флагман ряда, во-вторых, вот он, «живьём» на стенде.
Итак, 275 SSi, кадди-кабин. Стремительный силуэт (как и положено SSi), «выстреленная» вверх-вперёд солидная арка (что, кроме эстетики, означает: вынесенные наверх антенны и прожектор, подсветка кокпита и разводка акустики для более объёмного стерео). Спинка кормового дивана сделана хитро – её двумя движениями можно «завалить» вперёд, расширив площадь сан-дэка. Вэт-бар солидных объёмов, с кориановой столешницей, он дополняет кормовой уголок, который я бы назвал обеденным, если бы не скромных размеров стол. Передняя часть кокпита классическая – парное сиденье рулевого справа и одиночное – слева.
Зато подпалубная обстановка объёмами и убранством – как полноценно-«круизёрская», если бы не отсутствие мидель-каюты. Большой салон, хорошо укомплектованный камбуз, удобный изолированный санузел с прокачным унитазом и душем. Даже ниша для телепанели. Зеркало на переборке за камбузом фантастически расширяет зрительное пространство.

Наконец, абсолютно новая серия: SSx (от 7,34 до 8,79 м). В ней инженеры верфи скомпилировали лучшие качества Sunesta и SSi: от первой взяли просторные кокпиты, забортный трапик на носу и изолированный санузел, а от второй – спортивный характер. Все SSx – боурайдеры, с кормовыми стационарными сан-дэками и вэт-барами.
Пока серия представлена тремя моделями: 276 SSx, 256 SSx и 236 SSx. Последний – «живьём» в Дюссельдорфе.
236 SSx: фамильные полукруглые формы корпуса, вторящие им очертания кормового сан-дэка, удобный проход (по левому борту) в кокпит. А там – небольшой съёмный столик, вокруг которого расставлены диваны (буквой Г) и кресла (рулевого-пассажира). Эта «коктейльная» зона дополнена небольшим вэт-баром.
На ходу кресла разворачиваются вперёд, соответственно к посту управления и консоли, в которой химический гальюн и, как ни странно, магнитола. Через «форточку» проходим в носовой кокпит, в котором можно комфортно расположиться как лицом вперёд, так и спиной. Сверху – «на постоянно» установленные дуги с тентом, который в нерабочем положении уложен тугенько и «не давит» по высоте. В опциях – штатный тауэр для вейк-бординга.

В Украине Chaparral представлен севастопольской компанией «Гилберт Марин».