Маркетологи рынка парусных яхт массового сектора ещё 5-8 лет назад были уверены: пришедшего к ним частного клиента будет интересовать либо простой в управлении комфортный круизёр, либо же «выжиматель скорости» с гибкой мачтой, бакштагами и комплектом спинакеров – т.е. «cruiser-racer», который от «гончака-профессионала» отличается лишь комфортом в каютах, отсутствием «угля» в корпусе и рангоуте, да тонкими настройками.
Но сегодняшние яхтсмены всё чаще спрашивают нечто среднее…
Да, именно так: ходкость и спортивность сегодня должны сочетаться с «простотой» вооружения и уютными подпалубными апартаментами. Ибо, с одной стороны, участвовать в регатах душа просит регулярно, и уж никак не пожелает быть «мальчиком для битья». С другой стороны, гоняться или «круизёрить» хочется с друзьями и/или семьёй, а не с обязательной командой профи, отсутствие которой чревато путаницей в снастях или поломкой мачты. И вот если все эти свойства сочетаются в одной яхте, то зовут её «performance cruiser».
Востребованность данного типа лодок всё больше и, конечно же, ведущие верфи мира на это реагируют. Например так, как «Bavaria», которая вместо серии Match запустила в производство новый ряд под названием Vision.
Пока это три модели: длиной 40, 44 и 50 футов. Все спроектированы известнейшим бюро J&J Yacht Design. От ряда Cruiser отличаются в первую очередь очертаниями рубки: она короче, но выше, с большими окнами почти во всю площадь боковых комингсов. Алюминиевые декоративные накладки придают окнам изящность и законченность форм. Явно «располнела» корма, её обводы современны и эффективны (как в смысле скорости, так и внутренних объёмов).
Оснастка традиционна для братьев-круизёров – дробное вооружение без бакштагов, с коротким хлыстом и развёрнутыми в корму вантами. Но вот высота мачты и площадь парусов существенно возросли: к примеру, у Vision 40 мачта на 1,6 м выше, чем даже у Cruiser 42, а площадь парусности больше почти на 5 м.кв. Что же до сходных размеров Cruiser 39, то тут разница в парусности составляет целых 15 «квадратов»!
Соответственно добавили и балласта: здесь он составляет 37% от водоизмещения (против 32% на круизёре). И здесь он свинцовый.
В стандартный комплект входят грот и генуя с закруткой, погон гика-шкота на палубе рубки. Опции порадуют как поклонников семейного круиза (закручиваемый в мачту грот меньшей площади без лат, электрические шкотовые лебёдки), так и гонщиков (грот радиального раскроя со сквозными латами, спинакер-гик и бушприт для геннакера, вместо винта с фиксированными лопастями – трёхлопастный складной). А ещё в «стандарте» – тик в кокпите, лебёдки спинакера и электрический брашпиль.
Планировка палубы вполне привычная. Из необычного – лишь выступающий за транец кринолин (ступенька для купания) на 40-й и 44-й моделях. А ещё – два штурвала в кокпите у всех Vision. Приборная панель общая – она вмонтирована в широкий торец раскладного стола в центре кокпита.
Спускаемся под палубу. Размеры лодок позволили сделать высоту «в полный рост» даже для очень высоких людей во всех помещениях лодок. А в салоне, над которым возвышается рубка, – простор, более характерный для моторных яхт. И море света: кроме боковых окон, на рубке установлены и большие лобовые, и открывающиеся на подволоке. Светло не только за счёт остекления, но и благодаря красному дереву светлых тонов, которым здесь отделано всё, кроме подволока.
Планировка вполне привычна по круизёрам того же размера, но и разница заметна: спальных мест меньше (6 на каждой лодке), но все каюты явно просторнее. На 44-й и 50-й моделях, помимо обеденного стола, окружённого диванами, устроены ещё два кресла по правому борту, разделенные тумбой – на них удобно сидеть, вытянув ноги. Во всех углах – множество шкафов, ящиков, закрываемых ниш для хранения припасов и вещей. На 40-футовой один гальюн с душем, на остальных – по два. В гальюнах стоят умывальники из модного искусственного камня. Камбуз оборудован двумя холодильниками (стандарт), двухконфорочной плитой с духовкой на кардане.
В целом лодки Vision сделаны на более высоком уровне, чем Cruiser (что логично – частная яхта «живёт» дольше чартерной), из качественных материалов и комплектующих, но при этом остаются относительно недорогими: Vision 50 без учёта налогов и доставки стоит менее двухсот тысяч евро.
Несомненно: с выходом Vision поклонники быстрых круизеров получают новую интересную альтернативу. Полюбятся ли они украинцам? Думается, вопрос риторический, ибо «какой же славянин не любит быстрой езды?!»
Редакция благодарит журналистов российского издания «Капитан клуб», впечатления которых легли в основу данной статьи.
И информирует: в Украине яхты Bavaria представлены российской компанией «Bavaria yachts».