Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Aquador 33 HT

#Aquador

У каждой модельной линейки Aquador свои прелести. К примеру, WA ("вок-эраунд") и С ("кабинные") ценят за широкие и глубокие бортовые проходы – с судном удобно работать, оно безопасно даже для детей. Прелесть HT ("хард-топ") – в сочетании закрытой рулевой рубки (ходовой комфорт в любую погоду) с большой открытой кормовой кают-компанией. Но что, если, как Винни-Пуху, хочется "и того, и другого"?
Теперь – можно. Ибо новый 33 HT – фактически "два в одном".

Именно так: разницу "в росте" инженеры верфи использовали не только для дополнительной двуспальной каюты – они ликвидировали одну из проблем выбора. И сделали это, на мой взгляд, весьма изящно.
Внешний осмотр: всё те же линии дизайна (пусть консервативного, зато стильного) и то же "фирменное" сочетание тёмно-синего с белым. Но есть и нечто новое: в отличие от младших HT новый "флагман" со стороны кормы не смотрится излишне приземистым – корпус и рубка здесь визуально гармоничны со всех ракурсов. Даже глухая тентовка кормы (дождик был) не портит этого впечатления.
Перешагиваю на палубу через бортовую секцию релинга, иду по проходу в нос. Те же ощущения, что и на многократно испытанном Aquador 32 С – шагается вполне комфортно (нога ногу не задевает) и, главное, с полной безопасностью, несмотря на волнение (идём малым ходом). Высокий мощный фальшборт (как на "взрослом" корабле), солидный нержавеющий релинг поверх него, плюс столь же "весомые" поручни на рубке и полурубке в носу – полный психологический комфорт, тут и "кисейная" барышня не выпадет. Небольшой кокпит в носу наверняка оценит матрос, которому придётся работать с якорем/швартовами в качку. Якорная система полностью упрятана под палубу, входящим через удобный бушприт (релинг в носу – привычно-разрезной) не за что зацепиться штаниной. Штатная катушка с длинным швартовом (потрясающе удобная опция) на релинге, крепкие швартовные утки, фара-искатель, пара мощных стеклоочистителей на ветровом стекле – всё по делу.
Единственная претензия к дизайнеру – при сходе с боковой палубы в кокпит: тут удобные ступени и хватает поручней, но – для взрослого. Ещё бы на метр протянуть в корму боковины релинга, и семейным экипажам было бы комфортнее. Я понимаю, что этот метр оставлен для удобного выхода через борт на пирс, но… как отец троих детей, с разработчиком не соглашусь.
Дверца-калитка отделяет от кокпита широкую (разлечься можно) купальную площадку. В комплекте – объёмный рундук в транце, "мокрый" (для всяческих ласт/масок) ящик, забортный трапик, душ. И опять же смущает один продольный поручень (он же – швартовная утка) напротив трапа – пара по бокам была бы удобнее.
Кормовая часть кокпита (она же – кают-компания) – визитная карточка HT от Aquador и один из его самых ярких "плюсов". По правому борту вольготно раскинулся стол, охваченный диванами – 6 человек отобедают с комфортом, с пивом можно и 7. А если стол опустить (кстати, кнопкой электропривода) да заложить подушками – получится большой уютный (ветер сюда не задувает) сан-дэк.
По левому борту – вэт-бар, который "почти камбуз": электрогриль, посудомойка, холодильник, рундуки и даже столешницы. Очень мудро готовку всего сильно пахнущего (скажем, жарку рыбы) убрать из каюты на воздух, да и приятно будет приготовить, скажем, мясо, прямо в компании (периодически окунаясь, если день знойный). Камбуз и половина стола – под козырьком, его можно дополнить "беседкой" (от солнца) или тентовкой (когда дождь или холодно), вместе с тем чувствуешь себя на природе – с кормы ведь открыто. Словом, на корме судна есть всё для пикника на воде.
Шагаем вперёд – мы в рулевой рубке. Слева – кресло пассажира (перед ним лишь полочка для мобилок и пара подстаканников), справа – шикарный сдвоенный диван рулевого. Подголовники, подлокотники, регулировка под рост – само собой. Как и практичная "алькантара" в качестве обивки на всей яхте. Нажата кнопка – над головой "уезжает" в корму широченный люк, рубка свободно продувается ветерком. А перед рулевым – основательно укомплектованная приборная панель с большим чартплоттером в центре. Приборы – перед глазами, за рулём я нормально их контролировал, не отвлекаясь от курса. Пара рукояток – электронный дроссель и "парковочный" джойстик – под правой рукой.
Сдвижная дверь отделяет рулевую рубку от подпалубных помещений. Пара ступеней – я в коротеньком коридорчике, где справа и слева – двери симметрично расположенных кормовых двуспальных кают. В каждой – внушительный платяной шкаф, полки, удобное сидение и просторное двуспальное ложе (бортовой иллюминатор, местное и общее освещение – само собой).
Дальше по коридору – камбуз (по левому борту). Плита Wallas (дизельная, безопасная, работает от общего бака), электровытяжка, большая мойка, холодильник, открывающийся иллюминатор… Лично меня больше всего впечатлили "доводчики" на всех выдвижных ящиках – признак уровня исполнения.
Гальюн (напротив камбуза) – просторный, с душем, рукомойником в кориановой столешнице и даже бидэ (отдельный душик возле вакуумного унитаза).
А в носу – привычный "салон": классический V-образный диван и стол в центре (при необходимости всё это становится двуспальной кроватью). Восхитили "умные" углы стола – они откидываются на петлях, чтобы сидящему удобнее выходить было. А уж исполнение деревянных (традиционная вишня) элементов мебели у Aquador просто идеальное – на высокоглянцевой поверхности "комары поскальзываются".
…Мерно урчит пара Volvo Penta (2 х 220 л.с.) – пора и на ходу испытуемого проверить. Резко даю газу и тут же обнаруживается нордический характер судна: тяжелый корпус разгонялся без резкого рывка, на глиссирование вышли за 12 секунд. Тут надо учесть и электронный дроссель – он срабатывает с некоторой задержкой, не позволяя "убивать" двигатель резкими рывками.
Лодка идёт, как по рельсам, солидно и уверенно, манёвры также делаются степенно и плавно, с уважением к солидной публике на борту – судно ведь имиджевое. И замечательно режет волну, без заметных толчков и ударов. Комфорт хода и плавность во всём – вот приоритеты. Прощает любые шалости водителя, даже резкая перекладка руля не опасна – корпус несильно кренится и плавно входит в поворот, ни на мгновение не «теряя» воду при этом. Не для любителей драйва и "карколомных" манёвров. А вот для семьи – что надо.
Максимальная скорость – 35,5 узла, крейсерская – почти 30 (замеры на разных оборотах – в таблице).
Никаких тенденций ухода с курса на всех скоростях, штурвал крутится легко (гидроусилитель) – что называется, рулёжка в удовольствие. Панорамное остекление – отличный обзор. Штурвал удобно "сидит" в руках, к клавишам не нужно тянуться. На ходу мы свободно общались – лодка не из шумных.
На подходе к гавани проверяю работу джойстика – он управляет не IPS, а привычными транцевыми колонками. Разница существенная: колонки установлены ещё дальше от центра тяжести судна (примерного центра вращения) и разнесены обычно на меньшую ширину. И честно скажу – ощущается, что мощности рабочих моментов хватает "еле-еле". В штиль выполнить прецизионный манёвр (точный подход боком, например) можно, но если в скулу дует даже не очень сильный ветер, то параллельным перемещением и не пахнет, лодку разворачивает. По оценке моих коллег, IPS сопротивляется ветру до 6 баллов, не больше. А у "джойстика с колонками" этот предел явно ниже, вероятно баллов 4-5. Физику не обманешь. В сильный ветер однозначно предпочтительнее носовое и кормовое подруливающие устройства.

Резюме
Aquador 33 HT – безусловно, более компанейская лодка, чем его меньшие "собратья". Создана для спокойного (без экстрима) летнего отдыха семьёй или с друзьями. По уровню мореходности и ходовому комфорту отлично подойдёт и для дальних путешествий с выходом в море. Хорошее капиталовложение – прослужит долго, будет медленно терять стоимость. На нём можно и деловых партнёров встретить – судно имиджевого класса. И главное: катер действительно удобный, уютный и безопасный.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Aquador в Украине – компания «НТ-Марин Украина».