Любой яхтенный путешественник, странствуя по Европе от марины к марине, непременно заинтересуется «эскадрой» яхт и катеров, объединённой разноцветными флагами.
Я как-то спросил, что за гонка под такими флагами? Никакая это не гонка, ответили мне, а клубное ралли. Например, суда яхт-клуба Гамбурга или Копенгагена не идут поодиночке, а проводят время в клубной компании.
Именно такая флотилия и совершила первый в Украине переход моторных катеров и гидроциклов по маршруту Днепропетровск–Новая Каховка.
Посвящённый шестилетию украинского Бомбардир-клуба переход был назван «BRP–Sea-Doo–Dnepr–Trophy–2008».
Из названия понятно, что его организаторы – компания «Логос-Спорт», официальный дистрибьютор Bombardier Recreational Products (Канада), а также яхт-клубы «Бартоломео» (Днепропетровск) и «Maxim Мarine» (Новая Каховка).
Именно этот переход положил начало новой хорошей традиции – в Украине клубный отдых, клубная тусовка и клубный спорт на воде.
Судите сами: парусники могут проводить регаты, гонки, соревнования – давно существуют правила, системы обмера… А что делать владельцу моторной яхты, которому наскучило гонять туда-сюда в одиночку? Ведь намного приятней, когда на воде вы не одни, а в компании таких же фанатов яхтинга.
Исходя из всего этого, утром 8 августа в клубе «Бартоломео» собрались подтянутые парни в спортивной одежде, а также их подруги, не побоявшиеся протяжённости и трудностей перехода. Все экипажи были настроены по-боевому – от небольшого гидроцикла до серьёзных яхт с флайбриджами.
6.00. Катер водной инспекции вышел вперёд, за ним подтянулись участники регаты. Старт!
Надо ли говорить, как прекрасен Днепр при чудной погоде, когда встречаешь на воде утреннее солнце? Мы любовались природой, а экипаж катера «Вигор», гостеприимно разместивший журналистов «Фарватера» и «Автопарка», занимался своими делами.
Днепропетровск ещё только просыпался, когда эскадра под клубными флагами «Бартоломео» приблизилась к Запорожскому шлюзу. Первая шлюзовка прошла чётко и организованно: ворота шлюза открылись точно в назначенное время, и катера с гидроциклами устремились вперёд. Кстати, впервые в камере шлюза диспетчеры видели гидроцикл. Что ж, всё бывает впервые.
Яхт-клуб Запорожья, расположенный в живописнейшем месте – напротив острова Хортица и остатков порогов, – встречал участников пробега транспарантом «Bombardier», бензовозом и сердечным радушием.
Впервые определились с расходом топлива на длинных переходах, в частности, для гидроциклов.
О них – отдельное слово. Каждый, кто садился на этот вид водного транспорта, помнит, как тяжело бывает на нём на волне. И то – каких-то полчаса, а если весь день? И на короткой волне?.. Ребята, делавшие переход на «гидриках», выглядели в своих доспехах, как рыцари во время турнира. Они с честью прошли весь маршрут.
Заправившись топливом и едой, эскадра двинулась вперёд, на широкие просторы водохранилища вблизи Никополя. Многие катерники, вышедшие впервые в такой переход, были вынуждены ориентироваться по обстановке, картам и приборам – благо, всего было достаточно. Волна разгонялась, все получали удовольствие от перехода и ждали, когда регату гостеприимно примет Никополь.
И вот перед нами гранитный волнолом, окружающий знаменитый яхт-клуб «Трубник». О нём – отдельные несколько строк.
Всем давно известно, что берега Днепра богаты прекрасными местами, которые ждут своего инвестора. Яхт-клуб Никополя – по моему мнению, одно из них. Вокруг – тишина и красота, рядом – городской пляж, уютный ресторан. Марина способна принять и парусные, и моторные яхты. Словом, дивный, тихий причал, у которого большое будущее. Ведь Никополь находится почти на середине пути из Киева до Чёрного моря и может стать отличной мариной для круизёров.
Первый за переход ремонт техники – и можно двигаться дальше, по самому длинному отрезку маршрута – до шлюза Новой Каховки. Вот тут коварное Каховское водохранилище и показало себя!
Встречный ветер и волна – испытание для моторного катера.
При большой скорости моторная яхта в отличие от парусной ведёт себя совсем иначе, но, может, в этом-то как раз и есть весь экстрим и прелесть подобных регат?
Жутковато было смотреть на гидроциклы – я так и не решил, хотел бы оказаться на их месте…
Но как бы там ни было, вскоре на горизонте показались высокие башни Каховского шлюза, воспетого Александром Довженко в его «Поэме о море».
По правому борту в лучах заходящего солнца виднелся основанный Екатериной II город Берислав, слева – Каховка с её площадкой для «Таврийских игр». И среди всей этой красоты к финишу летели яхты…
Не все сумели прийти вовремя – подвела техника. Пришлось долго сидеть в шлюзе: ожидали участников, которые отстали или поломались.
И здесь – несколько слов о дисциплине на воде и в шлюзе в частности.
Регата регатой, но всё-таки шлюз – место опасное. Посему необходимо прислушиваться и выполнять указания диспетчера и водной инспекции.
Повергло в шок поведение капитана одной из яхт, пытавшегося смайнать якорь прямо в шлюзе! На всякий случай (для «чайников», и на будущее) – якорь в шлюзе не майнается!!!
В остальном шлюз прошли без происшествий и в полном составе уже тёмной ночью добрались до гостеприимного шикарного клуба «Maxim Мarine».
…
Хочется снять капитанскую фуражку перед организаторами встречи.
Спасибо вам за прекрасный приём! Действительно, пожелания каждого были учтены, состоялась праздничная программа с концертом и даже стриптизом, принимающая сторона расселила участников по отелям и апартаментам, а праздничный ужин поражал деликатесами, на которые богата Херсонщина. Все делятся впечатлениями и строят планы.
Итак, регата «BRP–Sea-Doo–Dnepr–Trophy–2008» завершена.
Пожелание организаторам: каждому экипажу-участнику хотелось бы получить по небольшому кубку или грамоте, чтобы каждый день, дома или на работе, вспоминать о прекрасном времени, проведенном на борту моторных яхт.
Но главное: в Украине закладывается традиция клубного, спортивного отдыха на воде. С чем и поздравляем всю яхтенную общественность.
Константин КОНОВАЛОВ,
Днепропетровск – Новая Каховка – Киев.