Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Хроника одного перехода

#Sea Doo

Любой яхтенный путешественник, странствуя по Европе от марины к марине, непременно заинтересуется «эскадрой» яхт и катеров, объединённой разноцветными флагами.
Я как-то спросил, что за гонка под такими флагами? Никакая это не гонка, ответили мне, а клубное ралли. Например, суда яхт-клуба Гамбурга или Копенгагена не идут поодиночке, а проводят время в клубной компании.
Именно такая флотилия и совершила первый в Украине переход моторных катеров и гидроциклов по маршруту Днепропетровск–Новая Каховка.

Посвящённый шестилетию украинского Бомбардир-клуба переход был назван «BRP–Sea-Doo–Dnepr–Trophy–2008».
Из названия понятно, что его организаторы – компания «Логос-Спорт», официальный дистрибьютор Bombardier Recreational Products (Канада), а также яхт-клубы «Бартоломео» (Днепропетровск) и «Maxim Мarine» (Новая Каховка).
Именно этот переход положил начало новой хорошей традиции – в Украине клубный отдых, клубная тусовка и клубный спорт на воде.
Судите сами: парусники могут проводить регаты, гонки, соревнования – давно существуют правила, системы обмера… А что делать владельцу моторной яхты, которому наскучило гонять туда-сюда в одиночку? Ведь намного приятней, когда на воде вы не одни, а в компании таких же фанатов яхтинга.
Исходя из всего этого, утром 8 августа в клубе «Бартоломео» собрались подтянутые парни в спортивной одежде, а также их подруги, не побоявшиеся протяжённости и трудностей перехода. Все экипажи были настроены по-боевому – от небольшого гидроцикла до серьёзных яхт с флайбриджами.
6.00. Катер водной инспекции вышел вперёд, за ним подтянулись участники регаты. Старт!
Надо ли говорить, как прекрасен Днепр при чудной погоде, когда встречаешь на воде утреннее солнце? Мы любовались природой, а экипаж катера «Вигор», гостеприимно разместивший журналистов «Фарватера» и «Автопарка», занимался своими делами.
Днепропетровск ещё только просыпался, когда эскадра под клубными флагами «Бартоломео» приблизилась к Запорожскому шлюзу. Первая шлюзовка прошла чётко и организованно: ворота шлюза открылись точно в назначенное время, и катера с гидроциклами устремились вперёд. Кстати, впервые в камере шлюза диспетчеры видели гидроцикл. Что ж, всё бывает впервые.
Яхт-клуб Запорожья, расположенный в живописнейшем месте – напротив острова Хортица и остатков порогов, – встречал участников пробега транспарантом «Bombardier», бензовозом и сердечным радушием.
Впервые определились с расходом топлива на длинных переходах, в частности, для гидроциклов.
О них – отдельное слово. Каждый, кто садился на этот вид водного транспорта, помнит, как тяжело бывает на нём на волне. И то – каких-то полчаса, а если весь день? И на короткой волне?.. Ребята, делавшие переход на «гидриках», выглядели в своих доспехах, как рыцари во время турнира. Они с честью прошли весь маршрут.
Заправившись топливом и едой, эскадра двинулась вперёд, на широкие просторы водохранилища вблизи Никополя. Многие катерники, вышедшие впервые в такой переход, были вынуждены ориентироваться по обстановке, картам и приборам – благо, всего было достаточно. Волна разгонялась, все получали удовольствие от перехода и ждали, когда регату гостеприимно примет Никополь.
И вот перед нами гранитный волнолом, окружающий знаменитый яхт-клуб «Трубник». О нём – отдельные несколько строк.
Всем давно известно, что берега Днепра богаты прекрасными местами, которые ждут своего инвестора. Яхт-клуб Никополя – по моему мнению, одно из них. Вокруг – тишина и красота, рядом – городской пляж, уютный ресторан. Марина способна принять и парусные, и моторные яхты. Словом, дивный, тихий причал, у которого большое будущее. Ведь Никополь находится почти на середине пути из Киева до Чёрного моря и может стать отличной мариной для круизёров.
Первый за переход ремонт техники – и можно двигаться дальше, по самому длинному отрезку маршрута – до шлюза Новой Каховки. Вот тут коварное Каховское водохранилище и показало себя!
Встречный ветер и волна – испытание для моторного катера.
При большой скорости моторная яхта в отличие от парусной ведёт себя совсем иначе, но, может, в этом-то как раз и есть весь экстрим и прелесть подобных регат?
Жутковато было смотреть на гидроциклы – я так и не решил, хотел бы оказаться на их месте…
Но как бы там ни было, вскоре на горизонте показались высокие башни Каховского шлюза, воспетого Александром Довженко в его «Поэме о море».
По правому борту в лучах заходящего солнца виднелся основанный Екатериной II город Берислав, слева – Каховка с её площадкой для «Таврийских игр». И среди всей этой красоты к финишу летели яхты…
Не все сумели прийти вовремя – подвела техника. Пришлось долго сидеть в шлюзе: ожидали участников, которые отстали или поломались.
И здесь – несколько слов о дисциплине на воде и в шлюзе в частности.
Регата регатой, но всё-таки шлюз – место опасное. Посему необходимо прислушиваться и выполнять указания диспетчера и водной инспекции.
Повергло в шок поведение капитана одной из яхт, пытавшегося смайнать якорь прямо в шлюзе! На всякий случай (для «чайников», и на будущее) – якорь в шлюзе не майнается!!!
В остальном шлюз прошли без происшествий и в полном составе уже тёмной ночью добрались до гостеприимного шикарного клуба «Maxim Мarine».

Хочется снять капитанскую фуражку перед организаторами встречи.
Спасибо вам за прекрасный приём! Действительно, пожелания каждого были учтены, состоялась праздничная программа с концертом и даже стриптизом, принимающая сторона расселила участников по отелям и апартаментам, а праздничный ужин поражал деликатесами, на которые богата Херсонщина. Все делятся впечатлениями и строят планы.
Итак, регата «BRP–Sea-Doo–Dnepr–Trophy–2008» завершена.
Пожелание организаторам: каждому экипажу-участнику хотелось бы получить по небольшому кубку или грамоте, чтобы каждый день, дома или на работе, вспоминать о прекрасном времени, проведенном на борту моторных яхт.
Но главное: в Украине закладывается традиция клубного, спортивного отдыха на воде. С чем и поздравляем всю яхтенную общественность.

Константин КОНОВАЛОВ,
Днепропетровск – Новая Каховка – Киев.