Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Уникальный Aquador 28 C

#Aquador

Среди всех умно спланированных лодок эта – особенная. Не потому, что её "купе" с лёгкостью превращается в "хард-топ". И даже не потому, что на неполных 9 м здесь разместили две изолированные 2-спальные каюты. А потому, что это судно – одновременно уютный всепогодный семейный круизер, оперативный рыбацкий катер, мобильная кают-компания выходного дня и даже плавучий "ресторан" с длинным столом на 10 (!) человек. Столь многопланового судна даже среди экземпляров побольше ещё поискать…

Как строгий фрак будет красив и современен при любых капризах изменчивой моды, так консервативная корабельная классика всегда засвидетельствует хороший вкус и понимание "вечных ценностей" у своего владельца. Сочетание "глубокого синего" с белым, пропорциональные размеры и гармоничные формы корпуса с надстройкой, строгие прямые линии, резкие скосы форштевня и рубки – северянам чужда средиземноморская вычурность.
То же касается и планировки палубы. Это американцы ради максимального внутреннего объёма "раздуют" рубку до ширины корпуса, а итальянцы в угоду дизайну пожертвуют даже поручнями… Настоящий же финский катер будет не просто "walk-around", а с глубокими, исключительно безопасными, бортовыми проходами (ширина 30 см) и солидным релингом по всему периметру. Ибо, как говорят мореманы-англичане, safety first.
Кстати, дело не только в безопасности. Глубокие бортовые проходы идеальны на швартовках: руки свободны, удобно вязать кранцы и работать с концами. А ещё их любят рыбаки, которым важно при необходимости "провести" клюнувшую на спиннинг рыбу по всему периметру лодки. Основная же "работа" будет в кокпите, намеренно не заставленному мебелью – здесь свободный подход к бортам и транцу. А вываживать рыбу можно с кринолина, на который ведёт центральный проход с калиткой. Его широкая ступенька – герметичный рундук с дренажом, который часто используют как садок для выловленной рыбы. А уж подстаканники для удилищ к релингу прикрутить – вообще не вопрос.
Зачехлили удочки, выехали на уик-энд с семейством. И этот же кринолин теперь служит купальной платформой: из-под люка извлекается телескопический забортный трапик, под крышкой прячется душ (чистой водой ополоснуться), а в тот самый герметичный рундук теперь складируются ласты, маски и трубки. Купальную платформу просторной не назовёшь, зато на ней есть удобная ступенька – посидеть, подсохнуть после купания, чтобы сырость в каюту не нести.
А в кокпите раскладывается сан-дэк – проще всего надуть матрац, их сейчас полно разных размеров и расцветок. Можно загорать даже нагишом – сан-дэк ведь за высоким бортом кокпита, никто не подсмотрит. А дети наверняка затеют беготню вокруг рубки, и взрослые по этому поводу даже нервничать не будут – проходы ведь "корабельные", детишки за борт не выпадут.
Вход в каюту – с трёх сторон: из кокпита и через боковые двери в надстройке. Полезность (преимущества) этих дверей в двух словах не передать. Во-первых, ими будут пользоваться, если в кокпите, например, дамы загорают. Во-вторых, эти двери вместе с люками в подволоке рубки гарантируют достаточное проветривание и психологическую близость к природе (у кого катер с "глухой" спереди рубкой, тот в курсе…). И, в-главных, – эти выходы (особенно правый, возле рулевого) гарантируют лёгкую швартовку бортом в одиночку: катер "тонко" подводят к стенке, затем шаг на палубу и – набросили швартов. Если ошибка – руль и рукоятки реверса под рукой…
У рулевого (мы уже в рубке) перед глазами циферблаты датчиков двигателя и скорости, над ветровым стеклом (у подволока) – электронный "тридата" и небольшой чартплоттер. На прозрачную лючину штурманской полки ложится карта/лоция – удобно в незнакомых водах. Рулить можно сидя (кресло шикарное, с больстером и боковой поддержкой) и стоя, высунув голову в люк. Такой же люк и над креслом пассажира – большой и с фиксацией в разных положениях. А перед этим креслом – бар на 6 бутылок за изящной полукруглой дверцей.
Шаг вперёд-вниз, в бытовые помещения: слева – камбуз, справа – дверь в туалетную комнату, прямо – каюта владельца. Именно здесь оцениваешь исполнение мебели – великолепно подогнанная вишня под многослойным "хай-глосс" лаком. Обшивки – богато выглядящая и практичная (пятна с неё легко смываются) "алькантара". Поверхности столешниц – кориан.
Камбуз – с 60-литровым холодильником, большими объёмами для утвари и безопасной дизельной плитой о 2-х конфорках. Нависающее над головой ветровое стекло гарантирует достаточно дневного света. Санузел просторный и высокий, в полный рост. Горячий душ в комплекте.
В носу – обычный на небольших катерах V-диван и вещевые тумбы по бокам. Проход в центре дивана закладывается подушками – получается широкая лежанка (для родителей с ребёнком или влюблённой пары). С безопасностью тоже порядок – в подволоке эвакуационный люк.
В корму от сидений рулевого/пассажира – мягкие двухместные диваны. А внушительный фрагмент прохода между ними оказывается люком в мидель-каюту. Нажата кнопка – люк открыт, спускаемся в две односпальные «кельи» (под каждым диваном, соответственно). Ночью каюта остаётся открытой – вдруг у кого клаустрофобия, а днём люк можно закрыть, окошко в проход зашторить – читать, отдыхать никто не мешает. Надо выйти – кнопки подъёмника есть у каждой кровати. И торшеры для чтения, и тумбы для одежды тоже.
Ознакомились с расположением – возвратимся к функционалу. Для семьи лодка сохранит комфорт и в дождь, и в холод: преимущество закрытой кабины, оборудованной к тому же штатным дизель-обогревателем Wallas (пользоваться – проще некуда: нажми кнопку и поверни ручку). Проголодались? По солидному пилону из-под подволока опускается раскладной стол (секция откидывается), к нему поворачиваются сидения рулевого/пассажира – получайте обеденную группу на 6 человек!
В солнечный день в корме кабины открывается дверь… или вообще вся переборка – салон теперь объединён с кокпитом. Можно ходить туда-сюда, доставая из холодильника очередную банку пива, загорая в кокпите, окунаясь с кринолина и общаясь в салоне – эдакая компанейская конфигурация получилась. В полуденный зной над кокпитом быстро выдвигается бимини на штатных нержавеющих стойках.
Вечером хочется поужинать под открытым небом? Легко! Из-под двухместных диванов салона выдвигаются лавки на ножках (двумя движениями!), закладываются штатными подушками. Между ними на "ноге" ставится стол – готово.
А если на обед ожидается целая компания, то ставятся оба стола – получаем мини-ресторан на 10 человек! На какой ещё 9-метровой лодке можно полноценно отпраздновать день рождения?!

Увы, испытать катер на ходу мне пока не пришлось. Но вряд ли поведением он будет отличаться от остальных лодок "семейства" – "Аквадоры" славятся именно ходовым комфортом: килеватые корпуса идут мощно и ровно, волну проходят очень мягко. Скоростные замеры, сделанные финскими коллегами – в таблицах.

Эпилог
Aquador – брэнд качественный. Для пользователя это означает высокую культуру изготовления судна, беспроблемную эксплуатацию, долгий срок жизни и малое удешевление при перепродаже. Каждая модель очень толково спланирована и по-своему хороша. Но Aquador 28 C в своём роде единственный и уникальный – и у верфи Bella Boats, и вообще на рынке.

«Фарватер» информирует: официальный дилер Aquador в Украине – компания «НТ-Марин Украина».