1945 г. Некий Лосси Ринкер открывает в Нобльсвилле (Индиана, США) мастерскую по изготовлению рыбацких челнов. Вскоре, видя растущую популярность водного отдыха, он переходит на моторные лодки. А сегодня RINKER BOAT COMPANY – одна из крупнейших независимых компаний США, специализирующаяся на небольших (до 42 футов) круизно-спортивных катерах экстра-класса.
Express Cruisers
Модели: 250, 260, 280, 300, 320, 350, 370, 400, 420.
Импозантные, с массой полированного дерева кают-компании, просторные (даже на младших моделях) туалетные комнаты, шикарные двуспальные кровати… А камбузы «Ринкеров» по исполнению и оснащённости «круче» многих конкурентов!
Кормовые платформы («стандарт» на всех Rinker’ах – не только на круизёрах) непременно оборудованы телескопической лестницей (прячется под крышку), душем с пресной водой, утапливаемыми причальными уточками.
Но наряду со всеоснащенностью и люксовой комфортностью Rinker’ов подмечаешь: верфь добивается их удешевления путём технических упрощений в агрегатах и конструкциях. Так, скажем, фланцы выпускных патрубков (из туалета, моторного отсека etc.) врезаны в борт напрямую, не «спрятаны» в корму. Те же кормовые платформы – из ребристого пластика, тиком их вымостят только по спецзаказу. Такая экономия вполне оправдана: лодки получаются «бюджетнее», более доступные рядовому покупателю.
Зато где компания не экономит, так это на удобствах: у любого «Ринкера» обязательно вэт-бар, льдогенератор/холодильник плюс подстаканники по всему кокпиту; люк моторного отсека снабжён электроподъёмником; регулируемый штурвал, независимо от модели, – со «стандартным» гидроусилителем и т.д.
Установка (опционально) хард-топа и носового боутрастера предусмотрена только на старших моделях (370, 400, 420). В хард-топ интегрированы освещение кокпита, стереодинамики, в передней части козырька – два квадратных люка (в полностью затентованном кокпите одних форточек для его вентиляции порой недостаточно).
В стандарте круизёры укомплектованы бимини (все модели) и стояночными тентами (на 250, 270 это опция). А носовой сан-дек, наоборот, – стандарт для 300, 320, 350 и опция на больших лодках.
Флагманская, 420-я модель интересна нетипичной для американского производителя планировкой внутренних помещений: гостевая (в носу) и каюта владельца обособлены от кают-компании деревянными дверями, запирающимися на ключ – 100% приватности. Туалетная комната одна, зато какая: тиковая рейка в настиле, вдоль борта – кориановая полка для аксессуаров, окаймляющая справа овальную раковину (вделана в тумбу-шкаф); овальный иллюминатор открывается внутрь-вверх – как раз под навесной деревянный шкафчик с раздвижными створками-зеркалами! Душевая кабина (пол там тоже тиковый) – отдельно, за непрозрачной стеклянной дверью. В кране не только «хол.», но и «гор.» вода. Кондиционер, освещение, прокачной унитаз… – само собой. Из туалета два выхода: в салон и в мастер-каюту.
Сэкономив на гостевом туалете, выиграли в комфортности: в хозяйской каюте кроме двуспальной «кинг-сайз» поместилась и детская кровать, кают-компания тоже вышла просторнее. Два квадратных люка заливают её дневным светом. И везде – дерево, дерево… В общем, Rinker 420 – супер!
Новая Rinker 260 – это модернизованная радарной аркой 250-я модель. Несмотря на то, что обе лодки менее 8 м в длину, внутри их на удивление уютно: «кинг-сайз» под кокпитом, впереди – носовая «пулька» со съёмным столиком и великолепно обрамленным зеркалом в носовой переборке. Итого – 4 спальных места с типично американским «шторочным» интимом. Зато камбуз и туалетная комната оснащены на зависть иным 30-футовикам.
Cuddyes
Спортивные катера с небольшой (обычно расположенной в носу) каютой-убежищем. Для длительного похода «кадди» недостаточно комфортна, но для одной-двух ночёвок годится вполне. Подобные лодки всё более популярны среди молодёжи: стоит такая гораздо меньше аналогичного круизёра, а рубка и спальные места имеются.
В этой номинации Rinker Boat Company предлагает 4 катера: 246 СС, 262 СС, 282 СС и 230 Atlantic (СС – Captiva Cuddy).
Характерные для Captiva черты – относительно просторные кокпиты и большие сан-деки в корме, над моторным отсеком. Поэтому в рубке места хватает только для носовой «пульки». На 282-й, правда, есть уже туалетная комната, небольшой платяной шкаф. Но и тут кокпиту явное предпочтение: кроме упомянутого сан-дека да классических кресел штурмана/рулевого – два дивана-солярия. Причём на Г-образном кормовом свободно усядется 5 человек. А между ним и креслом рулевого – солидных размеров вэт-бар: мойка с краном, ледовый ящик, Igloo, поручень безопасности…
Новая 230 Atlantic, как заявляет производитель, «…вобрала в себя лучшие достижения верфи за 60-летнюю историю наших кадди»! Юбилейная «коротышка» и вправду хороша: биотуалет, убирающаяся газовая плита (одна конфорка), вишнёвый шпон в отделке каюты и мебели. Днём каюта освещена через люк и иллюминаторы, вечером – светодиодными плафонами. Опционально – телевизор, DVD- и CD-проигрыватели.
Лодку, впервые представленную в 2006 г. (Майами), отличает спортивная “заточенность”: сан-деков нет, зато есть съёмная арка и устройство для буксировки вейк- и прочих бордистов. В полу кокпита – объёмный отсек для спортивного снаряжения. Под бензиновым MerCruiser 350 Mag MPI (300 л.с.) и двумя пассажирами катер развивает почти 43 узла (5200 об/мин.).
Bowriders
Это знакомая нам Captiva, но в «боурайдерном» варианте (модели 192, 226, 246, 262 и 282). Открытые катера ориентированы на скоростную буксировку одного-двух лыжников. Все удобства – в кокпитах: диваны, рундуки, стереосистема со встроенными в борта и сиденья динамиками. На 246-й и более старших моделях есть транцевый душ и вэт-бар (с краном, моечкой и т.п.). И, конечно, подстаканники: даже на 192-й их 12!
Эпилог
Самые существенные отличия катеров Rinker от аналогичных:
Результат – хорошие ходовые характеристики в неспокойной воде, нормальная эксплуатация в тяжелых условиях и долговечность.
Не так давно, жёстко урезав представительские расходы, Rinker В.С. круто модернизировалась. Верфь удержала свою долю рынка благодаря лозунгу «Делаем только доступные модели!». Для этого и 100%-компьютеризованное производство, и лучшие материалы… Стандартно устанавливаемые двигатели – только Volvo или MerCruiser. Не экономя на качестве и обстановке интерьера, компания избегает дорогостоящей «навороченности» своих лодок оборудованием. А по нормам качества любой Rinker отвечает не только американским (NMMA), но и евростандартам (CE).
Короче, лодки сделаны на совесть.
По материалам компании «НТТ», официального дилера Rinker в Украине.