Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Сrownline: секреты техники и технологии

#------

Говоря о том, хорош ли тот или иной катер, мы подразумеваем, что он имеет надёжный двигатель, прочный износостойкий корпус, удобную планировку и эргономику, плюс (немаловажный момент) качественную сборку. Производитель, собравший воедино все эти, на первый взгляд простые, элементы качественного судна, просто обречён на успех. Именно таковы составляющие популярности американских катеров Crownline. Попробуем разобраться, как молодая американская верфь стала одним из авторитетнейших производителем малых судов.

Итак, мы определили: качественный катер – это качественная силовая ус-тановка. В плане двигателей компания Crownline остановилась на использова-нии только стационаров, что позволило достичь как максимально эффективной компоновки лодки, так и более высоких характеристик управляемости и ком-форта. Мировое лидерство в производстве стационарных лодочных двигателей мощностью от 100 до 450 л.с. принадлежит двум компаниям – Volvo Penta (Швеция) и Mercurу/Mercruiser (США). Именно они являются основными законодателями тенденций и технологий в разработке и создании стационарных лодочных моторов. Определить лидера очень сложно: «перетягивая одеяло», каждый производитель предлагает всё новые технологические решения. Volvo Penta – IPS, Mercurу/Mercruiser – «Зевс». Но каждый по-своему хорош. Современные технологии позволяют создавать лодочные двигатели с высоким уровнем качества и надёжности. При профессиональном обслуживании силовые установки служат долго и без проблем. Поэтому, давая клиенту максимальную свободу выбора, компания Crownline ставит на свои катера моторы как одного, так и другого производителя, позволяя варьировать в зависимости от предпочтений клиента как мощностью, так и типом двигателя, будь то бензиновый или дизельный.
Что именно является индивидуальным для каждого производителя – так это корпус катера. Основные составляющие корпуса как основного несущего элемента судна – геометрия его обводов, основа ходовых качеств. А также тех-нология и состав компонентов стеклопластика, от которых зависят прочность и эксплуатационные характеристики корпуса. Каковы же корпуса катеров Crownline? Достаточно глубокая V-образность. Поднятые к острому форштев-ню, линии скулы позволили уменьшить волновое сопротивление и ослабить удары, что повысило мореходность катеров Crownline. Задача, поставленная проектировщикам, – создать корпус, позволяющий эксплуатировать катер как во внутренних, спокойных водах, так и в прибрежной морской зоне с доста-точно высокой волной – выполнена полностью. Очень перспективное решение в геометрии корпуса – это тримаранные обводы (так называемые кафедралы). Они устраняют набрызгивание, делают судно более устойчивым. При таких обводах судно цепко держит воду, даже на большой скорости при крутых виражах нет инерционного проскальзывания судна.
Говоря о строении корпуса катера Crownline, необходимо обязательно вспомнить об инновационной разработке компании – технологии F.A.S.T.-TAB. Это поперечный редан с обратным наклоном, дополненный двумя вихрегенераторами в виде специальных углублений и направляющих в корпусе. Благодаря элементам F.A.S.T.-TAB воздух при движении всасывается под днище катера, за счёт чего формируется воздушнопузырьковая подушка. А их симметричная компоновка компенсирует боковые усилия – судно не зарыскивает. Воздушнопузырьковая прослойка служит нескольким целям. Первая – вихревые потоки воды уменьшают поверхностные сопротивления, тем самым минимизируя затраты энергии, необходимые для выхода лодки на глиссирование. Вторая – эта прослойка смягчает удары об волну, служа как бы буфером-амортизатором. Третья – с ростом скорости (на глиссировании) площадь соприкосновения корпуса и воды уменьшается, а сэкономленная при этом энергия движения даёт дополнительную прибавку в скорости.
Инновационные обводы корпусов Crownline читаются в профилях лодок, выпускаемых некоторыми украинскими производителями пластиковых катеров. И это логично: копируют ведь самые удачные и перспективные решения. Но, «содрав» форму корпуса, невозможно скопировать технологию его изготовления. Состав и компоненты стеклопластика у каждого производителя разнятся. Тут аналогия с музыкой. Скрипка каждого мастера звучит по-своему, а тембр инструментов великих Амати, Страдивари, Гварнери неповторим и сегодня. Так и в катерах: разные суда бороздят водные просторы. Одни после первого года жизни в нашей «цветущей» воде окрашиваются ниже ватерлинии в нелицеприятный рыжеватый цвет, вывести который невозможно. Другие подвержены «вспуханию» вследствие осмоса или трескаются от перепадов температур. А о механической стойкости к ударам и говорить не приходится. В чём же разница??!
Будучи признанным авторитетом, верфь Сrownline делает свои корпуса из литого многослойного стеклопластика. Три его слоя дают достаточный уровень механической прочности корпуса. Состав «мешки» стеклопластика (компо-ненты и их пропорции) является эксклюзивной разработкой компании. Промежуточные слои призваны улучшить достаточно жёсткую конструкцию корпуса, минимизировать химические реакции внутри слоёв. Производитель использует вставки из кевларового волокна в ударо-опасных местах в районе скулы, что позволяет в несколько раз увеличить прочность корпуса. Полиэфирное защитное покрытие призвано бороться с осмосом. Стеклопластиковая поверхность корпуса и палубы катера Сrownline покрыты гелькоутом, различающимся по составу в зависимости от места нанесения (выше и ниже ватерлинии). Гель-покрытие противостоит выцветанию и окрашиванию корпуса под воздействием внешней среды. Строгий контроль со стороны компании Сrownline за выполнением гарантийных обязательств европейскими дилерами позволяет предоставлять клиенту 5-ти летнюю гарантию на корпус. Заметим, что в США она составляет 10 лет. Вот почему катера Сrownline, которые верой и правдой уже годы служат своим хозяевам, выгодно отличаются от множества других катеров.
Качество сборки Сrownline всегда на высочайшем уровне. При подборе деталей устанавливаемого оборудования главное внимание уделяется их качеству и морской износоустойчивости. Именно поэтому используются комплектующие, сертифицированные Национальной Морской Ассоциацией Производителей (NMMA). Компания Сrownline даёт пожизненную гарантию на приборы, установленные на лодке, и это говорит о том, что верфь доверяет своим поставщикам и качеству их продукции. Основное производство разме-щено в штате Южный Иллинойс, который славится своими университетами и квалифицированными рабочими.
Постоянно совершенствуя и компоновку, и эргономику, компания вводит новые конструктивные элементы, которые максимизируют комфортность лодки. Среди таких нововведений – дополнительная комплектация откидывающимися подлокотниками носовых сидений в лодках от 24 до 27 футов. Кормовая лежанка для загорания максимально просторна, возможна регулировки наклона спинки. Разработчикам Crownline удалось спрятать под лежанкой вместительный багажный отсек. Из приятных мелочей стоит отметить возможность подключения I-Pod/Mp3 плеера к акустической системе катера. Носовая телескопическая лесенка и фары (в моделях Deckboats) прекрасно вписываются в общую концепцию катера, максимально соответствуя запросам покупателя.
Требования клиентов растут и вместе с ними развивается рынок мотор-ных катеров высокого класса. Таких, как Crownline.

По материалам официального дилера Crownline в Украине – компании «Boat Trade Studio».