Суббота, 20 ноября. По-зимнему холодный, ветреный и снежный день. Ждём экстремального действа, мёрзнем и шутим (чёрно) насчёт следующих тест-драйвов. Смысл шуток в следующем: что после выборов будем тестировать – мониторы, бронекатера или канонерские лодки?
Но шутки шутками, а нас ожидает Master Craft Maristar VRS – открытый, почти 8-метровый катер, поездка на котором при такой погоде может стать удовольствием лишь для серьёзно "поведенных". То есть, если мне интересно и приятно поучаствовать в подобном мероприятии, то Владимир Владимирович (наш фотокор) моего оптимизма отнюдь не разделяет. Но мы уже подъехали и идём к объекту.
Даже изрядно засыпанное снегом, американское чудо техники производит впечатление. Его экстерьер – на наших фото и в жизни – говорит о его спортивности и яркой индивидуальности, хотя дизайн и не отходит от принятых сегодня канонов. Двухкокпитная планировка, глубокая и удачная; защищающее от ветра (мы оценили!) и снега (летом – дождя) лобовое стекло в прочной раме из полированной нержавейки, занавесь и площадка над мотоотсеком. Удачно расположенный кринолин с деревянной обрешёткой, симпатичная, визуально занижающая высоту борта, окраска с преобладанием горизонтальных линий, буксировочная дуга с "рогами" для лыж (водных, несмотря на антураж) и досок – вот первое, что бросается в глаза.
У нашей 330-сильной модификации должен быть достаточно солидный запас для "адреналиновыжимания". Жаль, что сейчас не лето. И вдруг замечаю лежащий в заднем кокпите вэйкборд – он на наших фото. Лежит под снегом, покинутый, как яркие детские качели на безлюдном остывшем берегу, как прощальный привет давно уснувшего лета. Лето-лето, какого ты было цвета?
Но осматриваю кокпит, любуюсь планировкой. А она и вправду великолепна, особенно для такого судна. При слове "такого" имеются в виду и размеры, и полифункциональное предназначение. Посудите сами: при подобной длине/ширине судном, как правило, управляет сам владелец. В одиночку и у нас, и у "них" ездят редко, чаще группой из 2-4 человек. Держаться к собеседнику вполоборота надоедает довольно быстро, но в нашем случае это и не нужно – салон спланирован великолепно, а полукруг кресел – это ещё и неплохая лежанка для загара и многого другого (если вас двое). Почти развёрнутое назад кресло слева от пилота имеет ещё одну функцию. Кому приходилось тягать воднолыжника, знает, как болит шея у контролёра-напарника, сидящего с "башней в транспортном положении", то есть, глядя назад. К тому же, может неплохо надуть, и рискуете с "шеи лошадиным поворотом" (Э.Багрицкий, но у него про другое) остаться на несколько дней.
У Mari Star всё иначе. Вы сидите в человеческих условиях, в ветровой тени развитого лобового стекла, достаточно удобно, чтобы оперативно реагировать на любой вариант развития ситуации. Пишу и по впечатлениям от непосредственно увиденного (да-да, но об этом – ниже!), и со слов специалистов, которым показал проспект по катеру.
Садимся, смотрим. Прямо в руки сам собой ложится элегантный чёрный штурвал, кстати – удобный и не громоздкий, достаточно лёгкий при вращении (даже при минусовой температуре). Над ним, не загороженные ничем, под усыпанным снегом козырьком, приборы: масло, температура, тахометр, спидометр, вольтметр (приятно!) и указатель топлива. Спидометр – в милях (привет от дяди Сэма). Посредине – указатель; всё на панели под дерево, логично, строго и аккуратно. Также логично и расположение клавиш и тумблеров, замка зажигания и магнитолы. Всё под руками, доступно и не мешает ни одно другому, ни вам. Перед лобовым стеклом расположена пазуха-карман, а внутри в том же месте стоит массивная заглушка. Спросить не сообразил. Видимо – обдув стекла, но что теперь гадать…
В праворульных катерах иногда напрягает необычное для советского водномоторника расположение рычага "газ-реверс" – справа! Но тут всё как-то привычно, рука сама ложится на подлокотник-выступ – эргономисты постарались на славу. На хорошем автомобиле или катере садишься – и сразу едешь, а если приходится крутиться и привыкать – это уже показатель. Про случаи работы дрелью, лобзиками и всяческими шуруповёртами упоминать не буду из-за патологической ненависти к полуфабрикатам. На замечание, почему в моих статьях всё такое уж хорошее и правильное, ответ прост – о плохом не пишу. Нельзя тестировать и описывать, искать нечто хорошее в судне, автомобиле или мотоцикле, который для тебя, в силу многих критериев, не существует. Про это я, повторюсь, просто не пишу.
На причальном боне собираются участники тест-драйва и владельцы. Вижу "утонувшего" в пуховике фотографа, "подогретых" журналистов из иных изданий, водителя и странно выглядящего под снегом человека в гидрокостюме. И начинаю понимать, что вэйкборд отнюдь не забыт и лежит в катере совсем не зря. Мне приходилось в ноябре, на свой день рождения, в подобную погоду нырять тут же, на Десёнке, и распутывать винт катера от остатков сети. Так что вэйкбордисту я не завидую – несмотря на наличие сауны, коньяк и всё остальное. Сами развлекались, знаем. Хотя нырнуть и выскочить – это одно, а лететь сквозь заряды снега в мокром гидрокостюме навстречу пронизывающему ветру, с приличной скоростью – несколько другое, хуже и тяжелее не в пример.
Грузимся, трогаемся. Катер, мощно и послушно взяв разгон, несётся, как бы вырываясь из сияющей пелены брызг, навстречу лишь ему известной цели. Слежу за реакцией судна на перекладку руля: всё чётко, выверено, до фанатизма уверенно. Крена небольшие, дифферент на корму "в пределах".
В кокпите (у Mari Star – переднем) создаётся непередаваемое ощущение полёта, отнюдь не сменяющееся на кормовом диване чувством экстремальной близости к воде. Аэро- и гидродинамика у катера "в норме": носовой и кормовой кокпиты сухие и в полном порядке даже при развороте "на пятке". С почтением кланяясь свинцово-серой воде, останавливаемся. К превеликому ужасу стойких любителей шашлыков, собравшихся на заснеженных берегах (погода "поляне" не помеха), высаживаем вэйкбордиста за борт и, медленно натягивая фал, стартуем. Глядя на то, что происходит за кормой, становится жутко. Начинаешь понимать, что с нормальной техникой человек способен показывать паранормальные вещи даже в такую погоду. Взлетая и приводняясь, описывая немыслимые пируэты и заезжая то справа, то слева вперёд от катера, лыжник показывал высокий класс. Признаюсь честно – такое видел лишь несколько раз в исполнении спортсменов высшей квалификации – В.М.Пасечника, О.Л.Синькевич и некоторых других, чьих фамилий, увы, уже не помню. Но в трёх сегодняшних заездах Юрий Зозуля и Алексей Сидько, рассекая пелену снега и щупая босыми (босыми!) ногами ноябрьскую воду, творили необычайные вещи – и на вэйкборде, и на его SKYSKI.
Если бы не травмы и набранный вес – сам бы начал таким заниматься. Но у меня другая тема "помешательства". Хотя всё-таки здорово. Наверное, группа "Браво" пела нам именно про таких ребят.
Увиденного и из самого буксировщика Mari Star, и из катера сопровождения хватило надолго. Три выхода, три букета незабываемых впечатлений, фантасмагории трюков. На наших фото лишь малая часть прочувствованного нами. Отчасти и потому, что хвалёная японская техника в первом же выходе просто замёрзла и напрочь отказалась работать в подобных условиях, но она на такое и не рассчитана. А наши люди – и рассчитаны, и смогли. Ведь не зря же название их "конторы" – не какие-нибудь "небесные ласточки", а – "Экстремальная тяга"!
В общем – присоединяйтесь!
Евгений В.НАГОРНЫЙ.