Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Предисловие к Boot-Dusseldorf 2014

#Boot-Dusseldorf

Не за горами январь и очередной форум лодко-, катеро-, яхтостроителей на земле Северный Рейн-Вестфалия — самое большое «павильонное» бот-шоу на континенте. Именно там есть максимальные шансы увидеть практически всё, чем сегодня живёт эта мировая индустрия.
А потому «Фарватер-консалтинг», во-первых, приглашает всех желающих в Дюссельдорф — давайте изучать новинки вместе! Мы там будем работать целую неделю и, конечно, ответим на все вопросы соотечественников.
Во-вторых, кое-какая информация о «самом вкусном» в павильонах уже имеется. Делимся.

ПАРУСНЫЕ ЯХТЫ
Moody Deck Saloon 54
Яхтсмены, для которых их судно — больше дача на воде, чем морской скиталец, очень не любят высоких трапов при входе в салон.
Beneteau на своих Sense минимизировало разницу между кокпитом и салоном до 3-х ступенек, а дизайнеры Moody и вовсе ликвидировали перепад высоты. Пассажирская часть кокпита на их Deck Saloon 54 очень уютна — с высокими комингсами и надёжной защитой от брызг (козырёк-брызговик здесь не нужен вовсе, только бимини). «Рулевой уровень», наоборот, поднят так, чтобы капитан стоя смотрел поверх рубки. Управление парусами сконцентрировано возле штурвалов.
Вторая прелесть яхты — в панорамном остеклении салона: шикарный вид из окон даже из-за стола кают-компании. На нижнем уровне — три двуспальные каюты.
Павильон 17, стенд A 24.

Bavaria Cruiser 51
Последняя яхта в «обойме» нового поколения от Farr Yacht Design (USA).
Экстерьер вполне привычный, ничего оригинального, а все «изюминки» — под палубой. Во-первых, на выбор покупателю — три версии, от 3 до 5 двуспальных кают. А во-вторых, владелец может оперативно «переформатировать» каюты уже сам. К примеру, лишь несколькими манипуляциями в носу можно объединить две каюты в одну большую.
Отмечают также шикарный по размерам и наполнению камбуз, а ещё штурманский стол, используемый на стоянке как барная стойка.
Павильон 16, стенд B 38.

Hanse 505
Воплощение идей по примеру успешной «старшенькой», только в меньшем корпусе (новую лодку называют «бюджетной копией Hanse 575»). Все ходовые концы выведены на широченные комингсы кокпита, там же обе пары лебёдок, а на рубке при входе в салон — защищённые от воды «бардачки» для мобилок и фотоаппаратов. Широкая откидная платформа с интегрированными в неё стульями рулевого. Чёткое деление (всё более выраженный трэнд) на «рабочую» и «отдыхательную» зоны.
Подпалубное помещение жёстко «раскроено» на 4 зоны (форпик, кубрик, салон, ахтерпик), а вот их наполнение меняется в широких пределах: судно может вмещать от 3 до 5 кают (плюс шкиперская), два туалета, 1-2 душевые кабины и даже изолированный рабочий кабинет! Очень ёмкий камбуз со множеством выдвижных ящиков и 3-камерным холодильником.
Полноценный штурманский стол. И, конечно же, никуда не делись «фирменные» быстроходность и стаксель-автомат.
Павильон 17, стенд A 24.

Contest 42CS
Брэнд Contest — это, во-первых, голландская постройка, во-вторых, углепластик на эпоксидной смоле. Т.е. дорого, зато крепко, надёжно, качественно, быстроходно. Люксовое исполнение — само собой, недаром эти яхты нередко заказывают знаменитости. Год назад 57-ю модель приобрёл Гарик Сукачёв, он даже гонку на ней успел выиграть…
42CS позиционируется, как круизная версия с ёмким кокпитом. Под палубой — широкий выбор планировок: по 3 варианта расположения в носу и корме, 5 вариантов средней части.
Павильон 16, стенд C 54.

Allures 39.9
Очередной «дом-крепость» для океанских скитальцев. Главное — алюминиевый корпус — мощный и при надлежащем уходе практически вечный. Яхта во многом подобна Allures 45, в частности — оснащена «падающим» килем, укрыта искусственным (пластиковым) тиком. Две каюты плюс большущая кладовая в корме. Почти идеальный малый круизер для кругосветок.
Павильон 16, стенд D 42.

Oceanis 38
Эту оригинальную модель я представил в «Фарватере» №5/2013. Её «фишка» — возможность оперативно (перед выходом) переформатировать носовое подпалубное пространство. Для дневных выходов оно объединяется в сплошную кают-компанию, а перед дальним походом полным экипажем от неё «отделяют» закрытую каюту. Как это работает — отличная возможность проверить на стенде.
Павильон 16, стенд B 42.

Xc 35
Верная традициям датская верфь явила миру очередного морского «рысака» с тяжёлым мощным корпусом и заформованным в него нержавеющим «пауком» — залог долгой и счастливой жизни яхты. Собственно, это главное достоинство новой модели. Плюс привычно высокая энерговооружённость. Это не чистый гонщик, а просто быстрый круизер, легко управляемый и комфортабельный.
Под палубой — две каюты, санузел и большая кладовая.
Павильон 16, стенд C 22.

Jeanneau Sun Odyssey 349
Самая маленькая из «красоток 9-й серии» от Филиппа Бриана. Тот же узнаваемый дизайн, та же разводка ВСЕХ шкотов по комингсам к рулевому — лодкой несложно управлять в одиночку. Пара штурвалов, ещё недавно бывших атрибутом лишь 45-50-футовиков. За счёт отказа от кормовых сидений рулевого (бортовых, как на «старших», вполне хватает) кокпит стал необычно просторным как для такого размера. А отсутствие ахтерштага позволило сделать на гроте широченный топ, как гонщики любят.
Подпалубное пространство может быть распланировано на 2 и 3 каюты плюс салон и санузел. Штурманский стол скромный, но он есть. А вот камбуз достоин и судна побольше…
Павильон 16, стенд B 02.

Lagoon 52
Подробное описание модели — в «Фарватере» №3/2013.
Главная особенность — сразу несколько равноценных кают, претендующих на звание «оунерская». Либо же хорошая версия судна для VIP-чартера (в смысле: все гости — в одинаково комфортных условиях). Лодка интересная, рекомендую присмотреться.
Павильон 15, стенд A 22.

МОТОРНЫЕ ЯХТЫ И КАТЕРА
Continental III 26.00 Raised Pilothouse
Я вообще не знаю низкопробных яхт и катеров, построенных в Голландии. Но даже в этой стране о верфи Van der Valk говорят с пиететом. Её суда — не просто сверкающепафосные, каких много. Люксовость высшей пробы (на борт можно смело приглашать английскую королеву) в «голландцах» сочетается с надёжным стальным корпусом и великолепной мореходностью. Это настоящие корабли во всех смыслах.
Описывать конкретный Continental III 26.00 Raised Pilothouse смысла нет — он сделан под заказчика. А вот оценить уровень исполнения и в принципе сам концепт — сто`ит.
Павильон 6, стенд D 57.

Sunseeker Manhattan 55
Изделия этой английской верфи не столь основательны (на фоне Van der Valk), но безусловно статусны. Этот «крутой» брэнд часто выбирают киноактёры и знаменитости: именно на Sunseeker гоняет на экране тот самый «Агент 007»! Желающим приобщиться к «звёздному имиджу» — прямой путь на английский стенд, традиционно один из самых больших в павильоне «суперов».
Что касается самой яхты, то она заменила Manhattan 53. Добавилось простора на флайбридже, изменилась планировка кают-компании, в салоне появился опциональный второй камбуз…
Павильон 6, стенд B 61.

Greenline 48
В семействе словенской верфи очередное пополнение. На сей раз — «флайбриджное».
Я всегда с любопытством изучаю новинки от Seaways — мне импонируют их практичные новаторские планировки. Но главное достоинство Greenline, конечно же, — их гибридные силовые установки. Это значит бесшумное движение по красивым местам и редкая энергоавтономность на якорных стоянках, даже без включенного генератора.
Впрочем, эти яхты доступны и с обычным дизелем — так дешевле.
Павильон 4, стенд C 39.

Galeon 445 HTS
Представитель уже третьего поколения самой динамично развивающейся польской верфи. Рецепт её успеха — модерновый дизайн плюс конкурентная цена. Первое требует частой смены поколений (мода быстро меняется), а потому Galeon — регулярный поставщик новинок. И вот очередная — с большими окнами и громадным сдвижным люком (тоже стеклянным). Больше обычного дневного света и в носовой VIP-кабине, «оунерская» — привычно на миделе.
Предлагаются две версии: с большим гаражом за счёт экономии простора в кокпите или наоборот. Покупатель выбирает и привод (IPS или традиционный вал).
Павильон 4, стенд A 39.

Minor 36 Offshore Fly
«Внедорожник открытого моря», способный глиссировать даже тогда, когда почти все остальные соразмерные суда переходят в водоизмещающий режим, чтобы не угробить корпус (и/или не сойти с ума от жутких ударов). Я уже тестировал это судно («Фарватер» №6/2012), весьма высоко его оценив. Но финны, с их вечным стремлением к идеалу, успели за год его доработать. Во-первых, «продули» кабину в аэротрубе, по результатам чего изменили форму надстройки (чтобы меньше «парусила»). А во-вторых, создали флайбриджную версию, которую и экспонируют. Их флайбридж — это не только рулевой пост, как у скандинавов принято, а и обеденная группа, легко конвертируемая в солярий. Словом, интересно.
Павильон 5, стенд E 22.

Jeanneau (сразу 5 новинок!)
Креативные французы тоже никогда не останавливаются в новаторстве. Только весной я протестировал («Фарватер», №3/2013) свежайшие «три лодки в одном корпусе» Cap Camarat 6.5 Series 2, а уже готово «продолжение»: Cap Camarat 5.5 CC Series 2. Идеи интереснейшего Merry Fisher 855 Marlin («Фарватер», №2/2013), также новинки начала года, уже воплощены в «младшем» 695 Marlin. Оригинальный первенец нового ряда Voyage 42 переименован (очень хочу спросить французов: «Зачем?!») в Velasco 43. Плюс Prestige 450 и Leader 38.
Особо рекомендую ознакомиться с Velasco 43. На весенних испытаниях именно это судно безоговорочно признано журналистской братией лучшим мореходом (из испытуемых на тот момент) — отлично работает с волной! «Траулерная» рубка, нежно любимая профессионалами, резко добавляет объёма в салоне. А флайбридж по площади и функциональности даст фору многим 50-футовикам. Претендент на «Powerboat of the Year», кстати.
Павильон 4, стенд C 38 и павильон 6, стенд D 58 (Prestige).

Bavaria Sport 44 HT
Верфь-образец немецкого прагматичного бизнеса. Ставка — на ёмкие и удобные плавсредства за относительно небольшие деньги. Себестоимость уменьшается, в первую очередь, минимизацией ручного труда: процесс предельно технологичен и роботизирован, насколько это возможно. «Минусы» такого подхода — в первую очередь отсутствие надёжной «перевязи» между корпусом, переборками и элементами мебели: на волне последние живут своей жизнью, не ужесточая корпус, который в результате изнашивается намного быстрее. Но если использовать катер нечасто (а большинство так и делает), да на реке, где большой волны почти нет, он может служить долго. Всё логично.
Баварцы предлагают также широкий выбор цветов зашивок и не самый короткий «стандартный» лист: купальная платформа, тик в кокпите, подводная подсветка, светодиодные плафоны…
Павильон 4, стенд A 35.

XO 270 RS Cabin
Эту финскую верфь я уже представлял и её «младший» кабинник (270 RS) испытывал («Фарватер», №4/2012).
Основная идея брэнда: очень «глубокое V» (на транце 23 градуса, к носу угол заостряется до 44!), позволяющее свободно нестись сквозь гребни волн. И удовольствие, и гарантия своевременного возврата с пикника при любой погоде. XO 270 RS Cabin — это носовой и кормовой кокпиты плюс кабина, где 8 сидячих «ходовых» мест, стол с диванчиками на четверых, маленькая туалетная кабина и даже изолированная каюта с одиночной кроватью. Панорамное круговое остекление, солидная конструкция, внимание к деталям, мощный алюминиевый корпус, нескользящие покрытия — финская лодка, одним словом. Весьма небанальная по концепту.
Павильон 6, стенд пока не определён.


ЗЕМЛЯКИ!
«Фарватер-консалтинг» — украинский эксперт №1 водного рынка. Так воспользуйтесь этим в Дюссельдорфе! Мы НЕ представляем ни одну верфь, мы советуем то, что нужно конкре тно ВАМ!
А подпишете контр акт с друзьями «Фарватера» (на рынке почти все — наши друзья!) — мы возвратим стоимость поездки на бот-шоу (самолёт и отель)!
+380672666094 bogdan@fairway.net.ua