На сей раз представляем вам очередной катер из многочисленного семейства Galeon – Galia 620. Мы уже тестировали её "родственников" – Galeon 530 и Galeon 700 cabin ("Фарватер", №3/2004 и №6/2004). Сегодняшняя модель стоит как раз посередине описанных катеров и является достаточно удачной, на наш взгляд, конструкцией в линейке Galeon.
По своим размерам 620-ю можно сравнить с "Москвой-4" и "Ладогой" (у кого они ещё имеются). Руками мастера они тоже могут быть выведены на достойный уровень, а с их недостатками (вплоть до конструктивных) можно справиться. Но! Подсчитав затраты (финансовые и трудовые) и время жизни, потерянное безвозвратно, начинаешь понимать очевидное. Лучше сразу заплатить больше за нормальную вещь, нормально сделанную, со всякими удобствами и приятностями, чем мучить себя созерцанием чужого счастья. Именно в этом 620-я выигрывает окончательно и бесповоротно.
Для шести человек экипажа созданы многие удобства, и их видно практически сразу. Сдвижная дверь в довольно просторную каюту из тонированного плексигласа толщиной 8 мм – и безопасно, и каюта не накаляется от солнца. Несмотря на то, что сама каюта фактически находится в полубаке, она хорошо освещена – иллюминаторы в бортах, круглый люк в потолке каюты, искусственное освещение. Для удобства – и симпатичные матерчатые матрасы, и тиковые ступени в каюту. В кокпите – "никто не забыт, ничто не забыто". Для водителя (и опционно для штурмана) – вращающиеся кресла, раскладное сиденье с матрасом сзади, многочисленные поручни и подстаканники. Опционно – синий цвет корпуса (ещё лучше – синяя полоса), тиковая палуба и штурвал из красного дерева (возможна установка карбонового), столик в кокпите (ламинат) и розетка-прикуриватель. Для непогоды – ходовой тент на нержавеющем каркасе. Элегантной конструкции тент, который при желании спокойно убирается в приспособленный для этой цели рундук. Для активного отдыха – рымы для буксировки воднолыжника.
Говоря о снабжении, стоит указать на обширный багажник в корме и рундуки в кокпите и каюте, бензобак объёмом 210 л (должно хватить) с индикатором уровня топлива. Из навигационного оборудования – стандартные навигационные огни и дополнительно устанавливаемые звуковой сигнал, магнитный компас. Собственно говоря, есть практически всё, что нужно для нормальной эксплуатации катера таких размеров с двигателями 115-225 л.с. на достигаемой скорости в 90 км/час.
620-я радует достаточно широким ассортиментом комплектации в списке "стандарт". То, что другие часто предлагают за отдельную плату (у некоторых это даже черпак и весло-багор), у Galia – стандарт. Это практичные вещи – якорные отсеки в носу и корме (!), носовой релинг из нержавейки и ветровое стекло в прочной рамке из полированного алюминия, тиковые поручни и складная лестница для купания. Столетняя европейская культура уважения к простому потребителю чувствуется здесь в большинстве деталей.
За время предыдущих экспедиций мы уже привыкли к очень неплохому поведению катеров этой марки на ходу и на стоянке. Тем более интересно было увидеть в деле и новое детище.
Остойчивость катера, несмотря на немалую килеватость, неплоха – можно спокойно передвигаться по борту, слегка придерживаясь за небольшой релинг и лобовое стекло, после чего по ступенькам попадаешь в просторный самоотливной кокпит. В 620-й его "самоотлив" носит характер защиты от дождя сверху и "чужих" брызг по бортам – спереди катер надёжно прикрыт широколобым полубаком каюты и стеклом. Усаживаемся, запускаем двигатель – Honda 225 – и медленно идём к выходу из РОП-1, из Выдубецкого озера на просторы Днепра.
Даже на мелких и узких участках катер идёт спокойно, лишь чуть-чуть отворачивая на глубокую воду и слегка подымая нос – для знающих людей хороший предупредительный знак. Выходим, добавляем газ. Плавный, но быстрый разгон с "растянутым" рывком. Набираем "максималку" и летим по правой протоке. Вспоминаю, что при разгоне и достижении подобной скорости на "Касе" (тоже польской) от перегрузок мог понадобиться противоперегрузочный авиакомплект. Начинаем "крутиться" – повороты на месте, один за другим, в разные стороны, разводим заметную толчею. Уходим, разворот на месте (циркуляция – 1,5-2 корпуса), летим к толчее и разворачиваемся там. Неплохо: килеватый корпус не допускает особых бросков, нет и ощутимых ударов о волну. Правда, через 1-2 минуты зеркало воды снова без малейшей морщины, а мы вновь и вновь усердно крутим катер, проносимся взад и вперёд, распугивая сонных рыбаков.
В каюте при закрытых дверях царит спокойствие, слегка нарушаемое хлопками редкой волны о корпус. Вылазишь из каюты, как возвращаешься в другой мир.
Сажусь за штурвал, вновь и вновь разворачиваю катер. На "максималке" крен невелик, а удовольствие от чёткого маневра – огромно. Но всё когда-нибудь кончается, и мы возвращаемся к причальным бонам. Ставим красавца на привязь, прощаемся с хозяевами. По дороге в редакцию решаем – тест-драйв в зимнем номере будет как воспоминание об ушедшем навсегда лете-2004. На добрую память.
А Galeon 620 – катер хороший. Добротное судно с очень неплохим соотношением цена/качество. В пользу последнего.
Евгений ГРАБОВСКИЙ, Богдан ПАРФЕНЮК.