27 августа в Киеве компания «Лигир-ИТБС» произвела спуск на воду речного бункеровщика «Баку-1», предназначенный для заправки топливом яхт, катеров, гидроциклов и прочего маломерного флота, который будет работать в Киеве под брендом Socar.
На торжественном спуске присутствовали: Посол Азербайджанской Республики в Украине – Эйнулла Ядулла оглу Мадатл, Глава Socar Energy Ukraine – Эльчин Мамедов, Директор компании «ЛИГИР-ИТБС» – Игорь Величко, Заместитель директора по развитию «ЛИГИР-ИТБС» – Лариса Иванова, председатель правления ЗАО "Киевский судостроительный ремонтный завод" – Овдий Александр Анатольевич, представители подрядных организаций, СМИ и приглашенные гости.
Несамоходный нефтеналивной бункеровщик, предназначенный для заправки малого водного транспорта, будет установлен в районе столичного моста Патона, на левом берегу Днепра. Размеры судна: 17х8 м, высота борта – 1,1 м, водоизмещение – 107,6 т. Резервуары бункеровщика вмещают 67 м3 нефтепродуктов, в том числе два резервуара для ДТ общей емкостью 51 м3 и одна емкость на 16 м3 для бензина.
Игорь Величко (директор компании «Лигир-ИТБС»):
«Баку-1» – одно из крупнейших бункеровщиков в Украине. Судно рассчитано как на речную, так и морскую акваторию. То есть его свободно можно использовать для заправки морского транспорта в Украине. Ряд новаторских решений проекта бункеровщика, запатентованных специалистами компании «Лигир-ИТБС», выгодно отличают его от аналогичных судов. Поздравляем компанию «Socar» с началом нового грандиозного проекта! Мы верим, что это судно долгие годы будет служить своим хозяевам в качестве эффективного, высокодоходного бизнеса, а любителям водного транспорта – в качестве хорошо организованного, комфортного сервиса».
Лариса Иванова (заместитель директора по развитию «Лигир-ИТБС»):
«Топливные танки бункеровщика конструктивно защищены двойными бортами и двойным дном высотой 650 мм. Имеются встроенные кладовые для хранения проб топлива. Состав оборудования бункеровщика включает аварийно-предупредительную систему, предотвращающую пролив топлива, топливораздаточную колонку, систему климат-контроля в рубке, систему автоматического замера уровня топлива, плотности и уровня подтоварной воды в танках и другие инженерные системы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию танкера. Корпус имеет ледовые усиления для зимней стоянки во льду без подъема на берег. Кроме этого, на бункеровщике смонтирован «мягкий» привальный брус из резины белого цвета, чтобы белоснежные корпуса яхт не теряли свежести своих бортов. В данном проекте, который длился несколько месяцев, принимали участие специалисты более чем двадцати подрядных организаций. Мы благодарим их за слаженную работу и профессионализм».
Следует также сказать, что «Лигир-ИТБС» – это единственная компания в Украине, которая после передачи бункеровщика заказчику, осуществляет его техническое обслуживание, что является немаловажным для судовладельцев, не связанных постоянно с эксплуатацией флота.