Мне всегда хотелось жить в собственном доме. Не быть невольным свидетелем чужих событий в окнах напротив; поставить качели для ребятишек в собственном саду; не добираться до природы за 100 км, а жить в ней. Среди тишины, в уединении. Ступать на росную траву, не опасаясь битого стекла и ржавой проволоки. Купаться в речке, когда захочется, а не только в уик-энд… Словом, жить в сельской глуши, но со всеми урбанистическими удобствами, без которых современному человеку некомфортно и даже как-то унизительно.
Ко всему я – страстный водномоторник, а это, помимо удовольствия, ещё и вечное беспокойство: до реки или какого-то водоёма катер надо ещё довезти; оставлять зимовать его на берегу жалко, да и небезопасно. Ребята подрастают, пора их к рулёжке приучать, а времени не хватает. Был бы катер всегда под рукой…
И вдруг звонок. Мой близкий приятель, которому я не раз изливал свои мечтания, прямо захлёбывался от волнения:
– Слушай, тут появилась возможность ну прямо для тебя. И речка рядом, и лес вблизи имеется, и до цивилизации рукой подать. Может, посмотрим? Но тянуть с этим делом не советую, там участков, говорят, всего каких-то полтора десятка, так что сам понимаешь…
И мы поехали в Украинку. Действительно, рукой подать – всего 30 км от Киева. Место мне сразу понравилось: уютный залив, подход к берегу удобный, к будущим домам уже асфальт проложен. Вот здорово, думаю: детям собственный пляж обустроить можно, для лодки – причал с эллингом соорудить, вечерами чай на веранде распивать, глядя на розовую от заката воду. И, чего греха таить, прельщала мысль, что дети вырастут на древней-предревней речке (смотри ты, ещё не забыл «Слово о полку Игореве». А как злился, когда его проходили в школе). Но, спохватился я, надо же узнать об остальных условиях, что почём и т.д. «Остальное» тоже было весьма подходящим: в Укрленде (так условно назывался коттеджный городок) предполагается всего 12-14 домовладений. Участки достаточно большие – от 13 до 30 соток (прекрасно: при обоюдном согласии в гости к соседям ходить будем, зато личная жизнь – не на виду). Что ещё порадовало: все коммуникации (вода, газ, электричество, центральная канализация, телефон с киевскими номерами) уже подведены. Это большой плюс.
Как нам объяснили, территория городка закрытая, находится под круглосуточной охраной. А сервисно-коммунальная служба в Укрленде будет собственная – она возьмёт на себя уборку улиц, вывоз мусора и остальные заботы об инфраструктуре.
– Ну что, – хлопнул меня по плечу приятель. – Ищи архитектора и заказывай проект. Вижу ведь, как загорелся.
– Зачем же искать, – возразили нам. – Городок предлагает уже готовые дома, можете выбрать наиболее подходящий из нескольких вариантов и построить дом именно такой, какой вам нужен. Качество материалов мы гарантируем.
Но я уже никого не слышал. Я планировал, какие деревья мы посадим вокруг дома; представлял, как привольно здесь будет нашим детям и собаке; в какие походы мы будем выбираться всей семьёй по выходным (сели в катер – и через каких-то 15 минут уже на фарватере)…
– И что ты решил? – Вернул меня «на землю» приятель.
– Будем претворять мечту в жизнь, – ответил я. И мы пошли выбирать участок.