Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

«Мессе Дюссельдорф»: прелюдия

#Boot-Dusseldorf

9 ноября. Борисполь. Туман.
«Сказали мне: – Сегодня не надейся,
Не стоит уповать на небеса…»,
– когда-то пел Высоцкий. Но мой самолёт, несмотря на плотный туман, взмыл в воздух по расписанию. Курс – на Дюссельдорф, который в середине зимы очередной раз станет «Меккой» европейских яхтсменов, катерников, лодочников и просто любителей активного водного отдыха и спорта (см. «Фарватер» №1/2005). Но это потом, а сейчас…
В чём феномен выставки? Почему ежегодно порядка 300 тысяч человек (из них каждый шестой – необычайно высокий процент – из-за рубежа!) проходят через павильоны бот-шоу? Почему для будущих владельцев яхт (или больших катеров), не говоря уже о профессионалах «водного» рынка со всех континентов, посещение зимнего Дюссельдорфа – непреложный закон?

Самая, самая, самая…
Выставка эта действительно одна из самых грандиозных в мире. Именно «по сумме» составляющих.
Площадь экспозиции 230000 кв.м. и вся она – крытая! Громадный комплекс из 18 павильонов и нескольких админзданий – город в городе! – с иллюминатора самолёта узнаётся сразу. Даже не верится, что всё это возможно заполнить одним лишь «водным» ассортиментом…
По международной составляющей – ни одно бот-шоу не имеет такого представительства. К примеру, выставка-2005 собрала 1675 экспонентов из 55 стран! «Сильные мира сего» участвуют в ней в обязательном порядке – это уже элемент имиджа.
Да, есть ещё целый ряд мощных бот-шоу, все со своими уклонами и достоинствами. К примеру, «полное собрание сочинений» итальянских корабелов хорошо смотреть в Генуе. Саутгемптон и Лондон – заповедники английского стиля. В Монако публика едет любоваться на суперяхты, в Канны – больше расслабиться… А вот чтобы увидеть ВЕСЬ водный рынок (ну, почти весь), надо ехать в Дюссельдорф.
Почему? Во-первых, продавать на германском рынке престижно и прибыльно в принципе. Его центральное (географически) положение позволяет оптимизировать транспортные расходы для большинства производителей. Посетитель «деловой» и многочисленный – центр Европы, отличные автодороги, мощный аэропорт… Среди производителей и продавцов германское бот-шоу считается «самым рабочим» в Европе.
По-немецки безупречно работает служба логистики: ежегодно она без проблем «свозит» порядка 650 только больших и средних яхт и катеров. То, что автотранспорт просто не в состоянии перевезти 50 самых больших – не проблема: в Роттердаме суда погрузят на понтоны и доставят по Рейну. А уже здесь специальный мощный самодвижущийся яхтенный подъёмник («Big Willi») перевезёт суда в павильон… Все вопросы по участию в выставке решаются быстро и чётко – на то есть развитая мировая сеть «Мессе Дюссельдорф» из 65 представительств, «покрывающих» 107 стран мира…
Вот составляющие многочисленности выставленных яхт, катеров и других плавсредств. На бот-шоу-2006 моторные суда будут экспонироваться на 250 стендах. Парусные представят 150 производителей и дилеров. А вся флотилия будет исчисляться внушительной цифрой: 2000 «водоплавающих» единиц!
Именно Дюссельдорф менее других бот-шоу Европы подвержен влияниям моды. Здесь всегда широчайший выбор как доминирующего сейчас дизайнерского направления («мэйнстрим»), так и «ретро»; как глиссирующего «модерна», так и водоизмещающей «классики»; корпуса как из всепроникающего технологичного пластика, так и основательного «металлического» исполнения, не говоря уже о вечноживом дереве…
Отдельно о 6-м павильоне, имя которому «Superyacht Show boot Dusseldorf». По секрету: на грядущей выставке снова будет обновлен рекорд величины выставленного «вживую» (в крытом павильоне) судна: 41 метр!!! Это моторная яхта (или уже корабль?!) Catwalk постройки именитой Kaizerwerft. Компанию этому монстру в павильоне составят 35-метровая Elegance 115, 24-метровый Jongert 2400 M и ещё 70 суперяхт со всех континентов.
Будьте уверены: если в модельном ряду – премьера, анонсировать её в Дюссельдорфе будут обязательно, не пропу´стите. А представить «живьём» максимальное количество выпускаемых моделей – дело чести всех яхтостроителей мирового уровня. Вот выборочные данные с последней выставки: Sunseeker – 11 (!) яхт, Princess – шесть, Riva и Ferretti – по 4 модели… И всё это – «в одном флаконе»!
На стендах – никаких дизайнерских изощрений, только баннеры с логотипами брэндов. Ничто не отвлекает от самих лодок – атмосфера строгая и деловая. Приходи, осматривай, выбирай.
Серьёзные клиенты, которые ездят на осенние выставки «примериться», зачастую именно в Дюссельдорфе принимают окончательное решение и покупают. Время для этого – самое подходящее: заказ 50-70-футовой моторной яхты (самый ходовой размер) обычно занимает порядка 3-х месяцев, т.е., «Бот-Дюссельдорф» – последняя возможность оснаститься к навигации.
Покупателям «серийных» изделий тоже удобно: пока судно будет доставлено и дооснащено, уже и зиме конец, можно сразу на воду. Дополнительное (и очень существенное) преимущество: именно «Бот-Дюссельдорф» является «самым полным собранием» всего водного в мире! Доукомплектоваться здесь можно практически всем, чего пожелаешь и даже больше (в «Фарватере» №1/2005 я не поленился расписать по пунктам – размах можно оценить сполна). Неделя работы выставки – тоже немаловажное удобство: есть время и на «подумать» и на «решить все сопутствующие покупке вопросы»…

«Не бот-шоу единым»
Впрочем, не стоит думать, что выставка – это единственное, ради чего стоит побывать в Дюссельдорфе. «Интересностей» здесь более чем достаточно для всей семьи.
Название город получил от маленькой речки Дюссель, впадающей в Рейн. Долина реки на окраине Дюссельдорфа называется Неандерталь – именно здесь в 1856 году были обнаружены останки человека, которого весь мир знает как неандертальца.
Статус города Дюссельдорф получил в 1288 году. Здесь родился Генрих Гейне, в разные годы бывали Йоганн Брамс и Наполеон… Чтобы ощутить дыхание истории, достаточно прогуляться по улицам Старого города (Altstadt). Вот старинная Ратуша, базилика святого Ламбертуса (13 век), церкви Крейцгерренкирхе (15 век), Неандеркирхе (1683-87). А от затерявшейся в переулочках композиции памяти Крестовых походов просто мороз по коже…
Особая статья – искусство Дюссельдорфа. Именно здесь находится известнейшая в мире Академия искусств, основанная в 1773 году. Один из её выпускников – Пауль Клее (в главном художественном музее города – большое собрание его картин). Здесь также единственный в Германии специальный Музей керамики всех времён и культур, Институт Генриха Гейне, Музей кино.
Ещё – художественная коллекция федеральной земли Северная Рейн-Вестфалия. Там же выставлены картины Нольде, Пикассо, Кандинского, Шагала, Модильяни. Вообще галереи в Дюссельдорфе на каждом шагу: судя по рекламному проспекту города, здесь 23 выставочных, 8 галерей-магазинов и 22 антикварные лавки.
А если утром придёте на Граббеплатц, то самим Богом велено послушать орган в Андреаскирхе. Закройте глаза – и мощные величественные аккорды перенесут вас в эпоху барокко, маскарадов, балов, карет и париков…
Самая приятная для прогулки часть города – конечно же набережная. Она чисто пешеходная – автомобили «загнаны» под землю, в длиннющий тоннель. Над быстрым Рейном зависли в воздухе изящные мосты, по аллее чинно прохаживаются почтенные бюргеры, на роликах и велосипедах носится молодёжь. На каждом шагу – столики кафешек. Но чтобы до конца проникнуться очарованием города, лучше всего проехаться по Рейну на теплоходике.
Невозможно обойти вниманием высящуюся над Дюссельдорфом телевизионную башню. На высоте 174 м находится ресторан «Тор 180», который за час делает полный оборот вокруг своей оси. Вид оттуда – уникальный: говорят, что в хорошую погоду можно даже увидеть вершины Кельнского собора.
Рядом с башней – поражающая своим футуристическим видом Медиа-гавань (Media Harbor). Самое эффектное – асимметричные здания Франка О. Генри, в которых тщетно отыскать параллельные линии. Недаром сражённый их видом журналист «New York Times» риторически вопросил «Ну почему их не построили в Нью-Йорке?!!»
Отдельная тема – вечерний Альтштадт. Его называют "самой длинной барной стойкой в мире": более 260 пивных, ресторанов, пиццерий, баров, дискотек, ирландских пабов! Востребованность их такова, что в самых известных пивных ("Schumacher", "Im Fuechschen", "Zum Schluessel") столики приходится заказывать заранее. Местное тёмное пиво ("альтбир") на вкус необычно даже для Германии…
А ещё Дюссельдорф известен всей Европе как город ярмарок и законодатель стиля жизни. Местная Королевская аллея (Königsallee) – это как Елисейские поля Парижа или Унтер ден Линден Берлина. Горожане с любовью называют её просто «Кё». Здесь представлены все известные в мире марки и имена. Модницы и эстеты всей Европы очень даже не прочь «прикинуться» в немецкой столице моды…
После всего изложенного неудивительно, что организаторы «Бот-Дюссельдорф» предлагают приехать на выставку всей семьёй и позаботились даже о специальном мотеле для путешественников с «прицепом-дачей» (Caravan Center).

До встречи на бот-шоу!
Выбрать собственное плавсредство – дело нешуточное. Это не костюм, не мебель и даже не автомобиль. Ведь «образ и характер» яхты должны в точности соответствовать представлениям её владельца, стать частичкой его души. Поэтому, прежде чем махать шашкой и «шуршать деньгой», нужно осмотреть и ощупать как можно больше «претендентов». Только так есть шанс не ошибиться.
Приезжайте зимой в Дюссельдорф. Именно там этот самый шанс максимален, именно там есть возможность поспорить с Козьмой Прутковым, попытаться «объять необъятное» и выбрать лучшее…
И не зря мы (22 журналиста из всей Европы) собрались на пресс-конференции накануне «Бот-Дюссельдорф 2006». Лично убедились в главном: в «яхтенной Мекке» сделано всё для очередного праздника «морской души».
Торопитесь: процесс получения германской визы занимает 3-4 недели. Впрочем, если вопрос решать через Представительство «Мессе-Дюссельдорф» в Киеве (456-99-17, 456-99-19, www.messe-duesseldorf.com.ua), то процедура вполне «безболезненная» – сам дважды проверял.
Выставка-2006 (уже 37-я) пройдёт с 21 по 29 января.
Там и увидимся!