Это самый лёгкий и самый маленький четырёхтактный подвесной мотор, построенный когда-либо. Как все четырёхтактники, DF2,5 надёжен и экономичен в работе, соответствуя последним, самым строгим нормам выброса. Благодаря этому, Suzuki DF2,5 – отличный мотор для небольшой лодки, где так ценятся лёгкость и компактность.
Популярность водного отдыха, рыбалки и охоты в последние годы значительно расширили рынок подвесных моторов. И потому неудивительно, что ныне конкуренция в сегменте подвесников малой мощности необычайно сильна. "Битва" идёт по всем фронтам: мощности, системам впрыска и зажигания, экологическим характеристикам, весе…
Suzuki. Брэнд мирового масштаба. В модельном ряду "от Suzuki" найдётся подходящий двигатель практически для любого судна. Но если при эксплуатации большого мощного мотора нужны специальные технические навыки и знания (по сути, надо быть "немножко" мотористом), то идеальный маломощный мотор-малютка видится таким: принёс, повесил, дёрнул – поехал. То есть – чем меньше внимания надо мотору, тем больше кайф от отдыха на воде. Следуя Марксу (помните его "Единство и борьбу противоположностей"?), чтобы что-то упростить, это надо усложнить… Поэтому попробуем взглянуть, какие же "усложнения" и "навороты" применили инженеры Suzuki при создании подвесного мини-шедевра.
"Сложность" №1 (впрочем, давно используемая и другими): вместо передачи заднего хода DF2,5 имеет рулевое устройство с поворотом на 360 градусов. Результат – отпадает ряд деталей, вес мотора меньше. Мне довелось испытывать аналогичную Honda 2,3 и могу заверить скептиков: полное вращение мотора вокруг "шеи" позволяет выделывать лодкой самые витиеватые маневры. И я искренне сожалею, что более мощные подвесники так "не умеют".
"Сложность" №2: водяное охлаждение. Казалось бы, зачем лишние хлопоты, когда аналогичные движки воздушного охлаждения так же надёжны и неприхотливы? Однако плюсы перевешивают: толщина стенок цилиндра меньше, радиатор не нужен, параметры рабочего цикла стабильнее (а значит, можно добиться более чистого выхлопа, повысить предельные обороты) и т.д.
"Сложность" №3: электронное зажигание и многоточечно-последовательный электронный впрыск топлива. Это облегчает запуск мотора. Четырёхтактный цикл отрегулирован настолько, что выхлоп отвечает стандартам Euro 1 (которые ещё только БУДУТ введены в действие), полностью соответствует нормам ЕРА (Управление по охране окружающей среды) на 2006 г. За крайне низкие выбросы Suzuki DF2,5 получил сертификат CARB (California Air Resources Board), 3 звезды!
"Сложность" №4: в погоне за минимальным весом некоторые детали двигателя пришлось переконструировать, сделав их функциональнее. Так, в задней стенке кожуха отформован карман для опрокидывания мотора из воды (он пригодится и при навешивании на транец лодки); передняя ручка-кольцо сделана больше, для более комфортной переноски. Встроенный топливный бак ёмкостью 1 л гарантирует 1 час работы на предельных оборотах. Системы рулевого и рычажного управления, между прочим, снабжены регуляторами жёсткости вращения; есть кнопка экстренного выключения зажигания, окошко контроля масла. И, конечно, мотор можно выставить под различные углы атаки (фиксирующая шпилька на 4 положения). В подводной части дейдвуда предусмотрено крепление антикоррозионных пластин.
Приключения начинаются с Suzuki
Вес двигателя 13 кг. Он работает тихо и мягко, водяное охлаждение гарантирует долгую, надёжную службу. Двигатель прост в установке и обращении, не нуждаясь в каком-то особом уходе.
Высокооборотный Suzuki DF2,5 рассчитан на глиссирование! Попробуйте навесить мотор на небольшую дюральку или надувнушку (в идеале – лёгкий RIB длиной 2,2-2,7 м) – и вы оцените его мощность. Как говорит производитель: "Ваши приключения всегда начинаются с Suzuki!"