Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Лодка для настоящего рыбака

#------

Писать о рыбацких судах одновременно и легко, и непросто. Легко – потому как суда эти, как правило, достаточно лаконичны в своей конструкции, и всё их естество подчинено одной цели – служить удобству работы тех, кто ими пользуется. Минимум оборудования внутри: часто крепление под снасти и сидушки, реже – живорыбный садок, лебёдки, ещё реже – каюты-убежища. Совсем редко – морозильник и т.д. При том суда эти характеризуются, как правило, неплохой мореходностью и достаточно крепкой конструкцией, а также рациональной планировкой. Потому писать приятно. Сложность в общении с ними только одна: чтобы понять судно такого типа – будь оно хоть «Утёнком»-плоскодонкой, хоть траулером «Красная Аджария» – надо быть рыбаком.

Только рыбак может понять рыбака, и загвоздка именно в том, что за более чем 20-летнюю лодочно-катерную жизнь рыбаком я так и не стал. Было много катеров и лодок, собралась коллекция из 42 подвесных и стационарных моторов. Казалось бы – если не рыбак, то зачем и интересоваться такими судами? Ответ достаточно прост: лично для меня рыбацкий тип маломерных судов – самый «чистый», свободный от наслоений в виде требований комфорта, спортивности, излишних дизайнерских изысков и фантазий. Просто Лодка. Которая пройдёт практически везде и практически в любую погоду, которую можно перебросить на прицепе или в кузове на любой водоём и выйти на любой берег. В неё не страшно влезть в облепленных глиной сапогах и мокрой парке или бушлате, запустить туда же собак и разместить запас бензина, достаточный для похода из Киева в Чернигов и назад. В ней всегда найдётся место для всякого нужного в хозяйстве хлама и припасов, запчастей, снастей… Именно по вот этим утилитарным качествам она и становится поистине универсальным судном для настоящего мужчины.
Одно из таких – Tracker-1900 – перед нами. Стремительный легкосплавный двухкокпитный корпус. Тройное, с калиткой в средней части, лобовое стекло отделяет короткую носовую секцию от просторного салона. В носовом кокпите (кстати, он самоотливной!) – живорыбный садок и лаз в эрзац-форпик, короткие леера – поручни из нержавейки, палуба с нескользящим покрытием. Переборка, стекло с на редкость внушительным стеклоочистителем и кнопками для тента, дополнительными стойками и ветровичками-боковинками. Солидно так сделано.
Дальше – ступенька, в которой бардачок. Решение интересное, применяется довольно часто и на меньших, и на больших судах, но здесь – вариант не бесспорный. Хорошо, конечно – место не «гуляет». Но приятно ли будет открывать облепленную песком или глиной крышку – вопрос. При всей аккуратности сюда нет-нет да и попадёт какая-нибудь ерунда.
Панель приборов и торпедо – также образец лаконичности. Из приборов – тахометр, бензин, вольтметр, остальное можно поставить самому, места завались. Ещё: прикуриватель, клавиши стеклоочистителя, сигнала и т.д. – по конструкции прямо как на моём старом добром «Вартбурге», сломать невозможно.
Собственно, всё. Пульт дистанционки, штурвал с фирменным логотипом. На торпедо – гнёзда подстаканников, объёмный запираемый бардачок у штурмана. Под ним – лаз в подпалубное пространство, отделённый от кокпита небольшим комингсом.
А теперь – салон. Две вращающиеся сидушки у «капитана» и «штурмана», два рундука со складными бортовыми сиденьями. Полки вдоль бортов с гнёздами для удочек-спиннингов (гнёзда эти, к слову, с резиновыми обжимками-клапанами. И вода не попадёт, и не гремит). А ещё в салоне – дикое количество свободного места и отсутствие выступающих частей. Я хоть и не рыбак, но гости мои рыбу ловили часто, и антенны, стойки тента, откосы стекла заслужили много «ласковых и лестных». Тут же цепляться не за что: тент на кормовой переборке, дальше – встроенный бак, рецесс и мотор. Всё.
Такое вот судёнышко. Снаружи простое, взгляд притягивают лишь «глазки» слива воды из носового кокпита да лобовое стекло; двигатель в корме. Внутри – рациональность удобной планировки. Это в покое.
На ходу: завелись, вышли на свободную от различных «водоплавающих» акваторию, дали газу. 7-9 секунд – лодка на глисс, после уверенного, без натяга, разгона. Плавный, не чувствительный к волне и ветру ход: ни хлопков, ни дельфинирования. Легко давим волну довольно широкого диапазона – от незначительной ветровой до солидной «соседской», лихо прыгаем через свою. Разворот на любой скорости – без срыва и проскальзывания, с терпимым креном, радиус циркуляции – 3,5-4 корпуса. Единственное неудобство – на бортовых рундуках удержаться пассажиру нелегко (у водителя и штурмана эти проблемы исключены). На разных скоростях делаем ещё пару-тройку циркуляций и возвращаемся к причалу.
Что ещё добавить? Экстерьер и планировка достойны похвал, конструкция также производит впечатление надёжной и фундаментальной. Долговечна ли она? Предпосылки самые обнадёживающие: лодка (конкретно серия North West) «считалась» на особо тяжелые условия эксплуатаци – к примеру, днище толщиной 4 мм. Впрочем, время покажет, а пока ещё раз констатирую: судёнышко очень симпатичное.

Евгений ГРАБОВСКИЙ.