О яхтах можно говорить много. О различных брэндах, об их изюминках, преимуществах и недостатках. О яхтах новых и бывших в эксплуатации. Именно о последних и пойдёт речь.
Зачастую дилеры не могут обеспечить растущие потребности потенциальных заказчиков новыми яхтами, т.е. квота, выделенная им производителем, ниже спроса. Хотя они делают всё возможное и невозможное для того, чтобы этот рынок работал, несмотря на полное отсутствие государственной поддержки. В этих условиях потенциальные судовладельцы иногда обращают внимание на огромный рынок яхт «сэконд хенд». Такими яхтами наводнены все марины мира и этот рынок работает на все 100. Здесь можно выбрать технику на любой вкус, любого размера, любого года постройки – от мировых лидеров яхтостроения до малоизвестных производителей качественной техники. И, конечно, в любом ценовом диапазоне. К тому же зачастую яхта "с опытом" имеет ряд преимуществ перед новой.
Ведь что бы и кто бы ни говорил, всем хорошо известно: практически все новые суда имеют ряд тех или иных недостатков и недоработок. В таком состоянии они и попадают в руки счастливых судовладельцев. И совершенно не важно, сколько стоит это судно – $ 500 000 или 10 000 000.
На доработку и исправление разных по своему характеру и сути недостатков иногда уходит год, а то и два. Существуют разные мнения, но большинство сходятся в том, что яхту хорошо бы получать в возрасте от 1,5 до 2,5-3 лет.
За первые год-полтора, пока новая яхта находится на гарантии, к строительным недостаткам и неудобствам, с которыми яхта попадает в руки судовладельца, добавляются другие проблемы. Они появляются в процессе эксплуатации корпуса, силовых установок, системы и навигационного оборудования. Знатоки скажут: «Ну и что? Яхта ведь на гарантии», – и будут правы. НО.
Заплатив за новую яхту 100% стоимости + немалую сумму за доставку судна в точку назначения, истомившийся судовладелец наконец ступает на палубу своей белоснежной красавицы. Весь в нетерпении, как можно быстрее загружается в яхту. Наивный, он и не подозревает, что как раз только что сошедшая со стапелей яхта наиболее подвержена различными поломкам в первый период эксплуатации (у технарей для этого есть даже термин: "неисправности второго порядка" – ред.). И, возможно, ему придётся менять отпуск, либо сидеть в ожидании гарантийщиков для производства ремонта. Хорошо, если поломка незначительная и на ремонт уйдёт не более 7-10 дней. А ведь бывает и хуже. Кто с этим не сталкивался?
Приобретая яхту, бывшую в эксплуатации, тоже нет никаких гарантий, что вы будете избавлены от каких-либо проблем, но вероятность таких случаев сведена до минимума. При этом необходимо учесть ряд положительных моментов в случае приобретения яхты 2-3-летнего возраста:
У яхт старшего возраста преимуществ меньше, но при этом и стоят они значительно дешевле. Безусловно, к яхтам от 10 лет и старше надо подходить более пристально. Для оценки её реального состояния необходимо обратиться к специалистам. Хорошо бы такую оценку поручить сюрвейеру. Хотя заключение сюрвейера о состоянии яхты желательно в любом случае, независимо от возраста яхты.
Если потенциальный судовладелец решает приобрести яхту на вторичном рынке, без брокера ему не обойтись. Дело в том, что «там» без брокера яхты не продают и не покупают. Брокер владеет наиболее полной информацией о всём флоте региона, в котором он работает.
Достаточно обратиться к брокеру или его агенту, а дальше всё очень просто. Вам предложат несколько вариантов в соответствии с вашими требованиями. Остается только выбрать наиболее подходящий вариант или варианты, подписать договор и в дорогу! Вас встретят, привезут в отель, предложат просмотреть и пощупать все, что вам понравилось. Если вы принимаете положительно решение – дальше известная схема: предоплата, оформление документов, полная оплата – и яхта уже ваша. Заметьте, что на всё это может уйти всего несколько дней!
Материал предоставлен ЗАО "Надра Марина"