Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Делать что-то необычное… Sealine T47

#Sealine

Мелкая рыбёшка-производитель, находясь в одной акватории с акулами бизнеса, скорее всего постарается избегать прямой конкуренции и сделает ставку на что-то особенное. Но производить что-то необычное, будучи гигантом рынка? Для этого требуются поистине крепкие нервы. Sealine, являясь одним из четырех крупнейших производителей в Великобритании (наряду с Princess, Fairline и Sunseeker), своей роскошной 47-футовой моделью подтвердила, что нервы у неё покрепче якорных цепей.

Существует масса способов попасть на яхту, но стандартным считается один – вход с кормы. Именно здесь, на транцевой плите, установлен поворотный мостик, по которому вы без труда зайдете на борт с причала любой высоты. Кстати, этот же мостик используется и как кран для установки на корме гидроцикла или надувной лодки, а в сложенном состоянии является элементом дивана, расположенного на открытой части основной палубы.
Широко известно, что пространство на яхтах используется максимально. И не стоит удивляться, что обычный в сухопутной жизни диван в морском исполнении являет собой вход в каюту экипажа – стоит только поднять его верхнюю крышку. О каюте экипажа поговорим позже, так как это разговор для «гурманов», а пока перед нами слегка затонированная стеклянная дверь в основной салон. Сдвигаем дверь в сторону и заходим… Слева – барная стойка, отделанная мрамором; справа – диван, обитый натуральной кожей, пуфики-трансформеры – тоже кожа; отделанный очень модным нынче материалом «альконтаре» потолок; пол – лакированный тик с дополнительным мягким ковром для холодной погоды; стены – натуральная вишня. Сразу у входа шкафчик. Открываем. Оказывается, это icemaker (машинка для приготовления льда). Очень удобно, потому что можно им пользоваться и на открытой части главной палубы, и в основном салоне. За барной стойкой – множество специальных ящичков и шкафчиков для стаканов, приборов и т.п.
Большой П-образный диван справа, человек на 8-10, имеет четыре вместительных независимых ящика для хранения разного добра. Теперь взгляд – на окна основного салона. Их четыре, во всех – жалюзи, стекла слегка тонированные. На каждом борту есть электрические форточки, которые легким нажатием на клавиши пульта управления могут быть открыты или закрыты. Осмотрелись по сторонам, заглянули в ящички и шкафы, даже подпрыгнули… Но об потолок не ударились, хотя роста мы, уж поверьте, немаленького (190 см).
Уверенно делаем несколько шагов вперед, чуть направо, две ступеньки вверх – и мы в нижнем посту управления. Любой сразу поймет, что это мозг корабля: от количества приборов даже зарябило в глазах. Здесь всё – датчики топлива, температуры двигателей, давления масла, тахометры, лаг (спидометр), эхолот, компас, автопилот, блок управления ходовыми огнями и электрооборудованием. Дальше – для специалистов: держатели для стаканов, штурвал, эргономичные сиденья, блок управления транцевыми плитами, джойстики подруливающих устройств, ручки EDC управления двигателями, GPS, chartplotter, VHF, счётчик расхода якорной цепи. Одним словом, садись – и в море.
Спускаемся назад в салон. Между прочим, как раз под салоном и находится сердце – машинное отделение. Заглядываем. Да-а! Два двигателя от Volvo Penta по 480 л.с. в каждом – 960 л.с. на 13 тонн веса – мощи хоть отбавляй. За машинным отделением – отсек вспомогательного оборудования: дизель-генератор, аккумуляторы, опреснитель, бойлер и т. д. Кстати, стиральная машина тоже есть, она в кормовой каюте.
Из центрального салона, вдоль левого борта, одна ступенька вниз – и мы на камбузе (кухне). Электроплита, вытяжка, духовой шкаф, микроволновая печь, посудомоечная машина, холодильник, две раковины, ящик для хранения вина, шкафы, шкафчики, полочки, ящички. В стандартную комплектацию входит четыре холодильника, опционно поставляется пятый…
Проходим дальше по коридору, в конце которого три двери. Открываем по очереди, слева направо.
Первая – гальюн (санузел). Стандартный набор: унитаз, раковина, душевая кабина. На полу тиковые решетки, стены – белый пластик, столешницы – темно-синий пластик, небольшой иллюминатор, настенные шкафчики с зеркальными створками, в потолке – вентилятор принудительной вентиляции. Уйма места даже для крупного человека. Вообще-то гальюнов на борту два (не считая третьего – в кормовой каюте). О первом мы рассказали весьма развёрнуто, попасть в него можно также и из гостевой каюты (вторая дверь по коридору). Второй, экипированный так же, находится в каюте владельца.
Вторая дверь по коридору – каюта гостей. В центре – кровать «с подходом», стандартный king size. В потолке над головой большой люк с двойной шторкой: первая – от солнца, вторая – от насекомых. Стены снабжены иллюминаторами. Индивидуальные лампочки освещения с правой и левой стороны, стереосистема, ящичек для драгоценностей, два шкафа для верхней одежды по бортам, огромный комод под кроватью.
Третья дверь в коридоре – каюта владельца (осторожно, одна ступенька вниз).
Осматриваемся. Высота потолков 2,01 – not so bad. Кровать – ложе, достойное уважаемых людей. Если вы предпочитаете по утрам делать зарядку, не выходя из спальни, здесь вам не будет тесно. Душ такой же вместительный, как и в гостевой каюте. Своя стереосистема, телевизор или панель (по желанию заказчика). Естественно, рабочий стол и бесконечное число ящиков для вещей, два шкафа для верхней одежды. В отличие от коридоров и каюты гостей, где стены отделаны отлично лакированными панелями из натуральной вишни, стены каюты владельца – это частично три огромных зеркала.
В основном салоне, в каюте гостей и в каюте владельца установлены кондиционеры с обратным циклом. Система с обратным циклом способна не только охлаждать, но и согревать воздух в помещениях, причем температура регулируется в каждой каюте отдельно с индивидуальных пультов управления. На яхте есть много и других полезных деталей: например, резиновые полосы в проемах дверей, во всю длину, вместо противошумных прокладок; резиновые же полоски на ступеньках против скольжения; сильные магнитные держатели дверей; много розеток 24/240 В; солидное оборудование hi-fi.
Прежде чем выйти на улицу, обратимся к коллегам и послушаем их мнение о достоинствах Т47:
"…вершина достижений Sealine – эффективное решение различных проблем ночевки на борту: кроме кают, гости могут расположиться на складной кровати, спрятанной под диваном в салоне…"; "…большие двойные матрасы в гостевой и хозяйской каютах имеют небольшие подушки-вставки, которые сворачиваются и играют роль разделителя."
Разумеется, у Т47, как и у большинства серьезных кораблей, есть открытые борта. В нашем случае проходы вдоль борта широкие, огороженные по всей протяженности нержавеющими поручнями. Четыре кнехта с каждого борта позволят надежно пришвартоваться к любому причалу. Палуба может быть покрыта тиком – красиво и дорого, а что будет дешево, вообще никто не говорил. В носовой части, прямо перед лобовым стеклом, большой матрас для загорания. Кстати, матрасик с подушечкой! На самом носу – принадлежности, на которые стоит обратить серьезное внимание: якорная лебёдка, ящик для хранения якорной цепи, пульт дистанционного управления лебедкой, deck wash (шланг с водой для мытья палубы и якоря) и, конечно же, якорь. Конструкция якорного клюза позволяет убирать якорь в корпус, так что он не торчит и практически незаметен в походном положении, а накладка из нержавеющей стали непосредственно на носу надёжно защищает пластик от ударов якоря в момент подъёма.
Возвращаемся на корму. Пока идём, послушаем мнение профессионалов «оттуда»: "Sealine – единственный крупный производитель, использующий spray lay-up (напыленный слой). Преимущество в том, что на маленьких сложных литейных формах опытный оператор может легко распылить дополнительный слой CSM в углы, где требуется наибольшая прочность. Прохаживаясь по машинному отделению Т47, я видел, что смола уложена хорошо и с равномерным распределением".
Почему вдруг наш коллега заговорил о машинном отделении? Очень просто: это одно из немногих мест, где вы сможете проинспектировать качество выклейки корпуса, поскольку там не используется декоративная отделка.

Для профессионалов и сочувствующих (остальные написанное курсивом могут не читать).
Вес напыленного слоя (только укрепление):
Палуба 10,0 унций/фут2 (3,05 кг/м2)
Надводный борт 12,0 унций/фут2 (3,66 кг/м2)
Скула 28,0 унций/фут2 (8,54 кг/м2)
Днище (подводная часть судна) 16,0 унций/фут2 (4,88 кг/м2)
Киль 38,0 унций/фут2 (11,59 кг/м2)

Sealine хорошо поработал, чтобы сократить трудоемкую рутину ежедневных проверок систем корабля. Спуститесь в трюм мимо генератора и сразу за дверью машинного отделения вы обнаружите группу важных технических инструментов: топливные фильтры двигателя и генератора, защищенные от утечек дейдвудные сальники, фильтры (стрейнеры) для забортной воды. Большего доступа к генератору быть не может – здесь есть даже вторая дверь в трюм из каюты экипажа, где за большими открывающимися панелями расположено рулевое устройство. Заметно промаркированные топливные переключающиеся клапаны (fuel change-over valves) находятся под лестницей в салон. На виду в кормовой каюте также трюмные насосы. Пространство между двигателями ограничено, но общий доступ к эксплуатационным объектам прост и удобен.
Теперь поднимаемся на верхнюю палубу, «флайбридж». Сразу бросается в глаза верхний пост управления. Разумеется, датчиков и приборов здесь меньше, чем внизу, но все необходимое есть. На двухуровневой панели – репитеры лага и эхолота, автопилот, датчики и ручки управления двигателями, штурвал, компас, индикатор плоттера и радара, джойстики подруливающих устройств, клавиши управления якорной лебедкой и транцевыми плитами, эргономичное сиденье. Обзор великолепный, борта «чувствуются» без всяких проблем, сами пробовали. Во избежание досадных недоразумений на яхте предусмотрен целый ряд защит от случайных нажатий некомпетентными людьми на разные кнопочки и рычажки, так призывно подмигивающие на панелях управления. Например: если капитан управляет судном с флайбриджа, то нижний пост отключен полностью. Или если судно подключено к береговой электросети, то нельзя включить одновременно зарядку батарей от генератора и зарядного устройства. Мелочи, но об этом уже подумали.
Представим: мы вышли и вот уже добрались до тихой бухты, где можно купаться, отдыхать, думать о вечном, где только солнце, вода и покой. Бросаем якорь, выключаем двигатели – и наступает тишина; мерный рокоток вспомогательного двигателя только успокаивает. Запускаем генератор, включаем электрогриль, разворачиваем сиденье на флайбридже, устанавливаем стол. Для любителей полежать есть огромный лежак, опционно поставляется Bimini tent, специально от солнца.
Результаты test-drive: «Управление лодкой всегда облегчает продуманное место у штурвала. Обе позиции у штурвала на Т47 соответствуют этому условию, понятная доска приборов, до каждого из которых легко дотянуться. Оба штурвала обеспечивают хороший обзор над носовой частью судна. С верхнего поста можно видеть и контролировать площадку для купания, т. е. задний габарит, что важно при швартовке кормой. Штурвалы хороши настолько, насколько могут быть хороши электронные штурвалы».

Двигатели
Twin Volvo TAMD74P EDC
480 л.с. 2600 об/мин
6-цилиндровый дизель объемом 7,28 л
передаточное отношение 1,769 : 1
Четырехлопастные винты диаметром 24 дюйма, шаг винта 31,5 дюйма
(610 мм х 800 мм)
Отношение проектированной поверхности лопастей 73%

На лодке, укомплектованной стандартными двигателями Volvo Penta 480 л.с., мы развили скорость 30 узлов с шестью людьми на борту, наличием такелажа, полными баками топлива и воды. Поэтому, уменьшив груз наполовину, можно ожидать увеличения скорости еще на 2-3 узла. Что выделялось менее всего во время теста – уровень шума, один из самых низких.
В сочетании с топливными баками больше обычного размера это прекрасная предпосылка для дальнего комфортного путешествия.

Заключение
Один мой знакомый – настоящий, с какой стороны ни посмотри, итальянец – выбирал себе на выставке яхту. Долго выбирал. Наконец остановился на одной, ходит, языком цокает: perfecto, bellissimo. Продавцы его спрашивают: "Ну что, берёшь?". А он говорит: "Беру, но… всё надо переделать!"
Sealine Т47 – яхта, которую не надо переделывать. Она совершенна!