Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

В Испании отменяют регистрационный налог на яхты, занимающиеся чартером

Очень трудно уследить за тем, что происходит в эти дни в Европе в сфере чартерных услуг. Вопрос налогообложения встал очень остро. С 1 июля Хорватия вступила в ЕС, что повлекло за собой изменение тарифов. Яхты перебираются из Италии в Черногорию из-за высоких итальянских налогов. Франция недавно решила взимать НДС с яхтенного чартера. А вслед за ней и Испания решила кое-что поменять в своем законодательстве, и как ни странно, чтобы сделать его лучше.

Испанская Ассоциация морской торговли (ANEN) объявила, что Совет Министров Испании отменил налоги на прогулочные суда, используемые для чартера. До настоящего времени такие суда должны были отдавать в казну до 33% налогов: 12% регистрационного сбора (для яхт более 15 м) и 21% НДС.

Новый налоговый закон, заявленный сейчас, ликвидирует 12% сбор с прогулочных судов, спортивных катеров (неважно новые они или подержанные), занимающихся именно чартером и имеющие длину более 15 м. Это последовало за законом, принятым во Франции, который ввел НДС на чартерные услуги. Испания была единственной страной в регионе, которая помимо такого НДС еще собирала и регистрационный налог.

«Участие и поддержка, которую мы получили за последние несколько лет от испанского торгового флота, сыграло решающую роль в продвижении этих изменений, – сказал Карлос Санлоренсо, генеральный секретарь ANEN. – При содействии нынешней команды под руководством Рафаэля Родригеса Валеро, Министерство налогов ликвидировало налог на морской чартер, таким образом, стимуляция такой деятельности принесет больше экономических выгод стране».

В заявлении ANEN говорится, что налог будет по прежнему взиматься с прогулочных судов более 8 м длиной, использующихся в частных целях. Но в дальнейшем ожидается изменение и в этой части.

В Испании, чартерная индустрия дает 107434 рабочих мест и приносит 5690 млн. евро чистой добавленной стоимости. Основные чартерные компании и базы расположены на Балеарских островах.

12%-й налог выступал в качестве сдерживающего фактора для того, чтобы использовать неиспанский флот в испанских водах. Нововведение, как ожидается, откроет возможности для бизнеса в сегменте крупных чартерных судов (15м-плюс).

По материалам www.allyachts.ru.