Основные проблемы судовладельцев сегодня – высокие налоги, проблемы с таможенным оформлением судов и грузов, административные препятствия. Хотя, по большому счёту, это давно уже проблемы бизнеса в целом. Отечественному судоходному бизнесу еще далеко до организации судоходных компаний в соответствии с международными стандартами. Прозрачные бюджет и налогообложение – пока только цели. Судовладельцы, желающие работать легально, не могут показать свои реальные финансы – в этом случае их бизнес потеряет смысл.
Среди актуальных вопросов шиппинга – уход судов «под флаг». Это вызвано естественным желанием построить бизнес так, чтобы снизить налогообложение и оптимизировать финансы. Двадцатипроцентный НДС в случае приобретения судов и оборудования за границей развитию судоходства в Украине точно не способствует. Суда, как правило, приобретаются (или строятся) под банковский кредит. Какой же банк предоставит кредит для судна, если оно зарегистрировано в украинском реестре? В таком случае для банка риски защиты его интересов как кредитора слишком велики.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ