Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Вместительность и отличная мореходность – это Hanse 320

#Hanse

Динамичное развитие и модернизация производства на протяжении десяти лет превратили судостроительную компанию «Hanse» в современного произ-водителя стильных яхт. Превосходными мореходными качествами особо от-личаются модели 320, 350, 370, 400, 430, 470е, 540е, 630е. Буква «е» означает, что яхта с эпоксидным корпусом.

Hanse 320 спроектирована конструкторским бюро “Judel/Vrolijk”. Это первый представитель в своей серии, со многими опциями, включенными в стандарт-ный пакет характеристик. Она подходит небольшому экипажу для долгих мор-ских прогулок – благодаря достаточно функциональному размещению палуб-ного оборудования и автоматическому стакселю. Hanse 320 – очень комфорт-ная яхта, на которой можно провести неделю и даже больше времени в откры-том море. Корпус лодки – с конструкцией выклеенного вручную стеклопласти-кового сэндвича. Переборки ламинированы в корпус и палубу. Судно имеет высокий уровень защищённости благодаря эпоксидной смоле, которая не под-вержена осмосу.
На яхте устанавливается чугунный Т-образный киль с низким центром гра-витации, причём 320-я может быть оснащена двумя моделями килей: корот-ким (круизным) 1.43 м и длинным (гоночным) 1.75 м. Hanse 320 вооружена удобным полубалансирным рулём с румпельным управлением и максимальной отдачей на воде.
Судно может подключаться к береговому питанию, имеет 20 А зарядное устройство, водонагреватель, газовую плиту с двумя конфорками и духовкой, душ, сточную цистерну, холодильник, тиковое покрытие в кокпите, систему уборки грота с Lazy Jacks, автоматический стаксель. Настройка бакштагов, фалы грота и стакселя выведены в кокпит. Опционально можно заказать штурвал, отделку из вишни, глубокий киль.
Салон яхты вместительный и выглядит привлекательно. По обеим его сто-ронам расположены диваны, на которых удобно как сидеть, так и спать. Возле дивана находится складной обеденный столик с местом для бутылок. Под си-дениями устроены рундуки. Благодаря длинным окнам и светлой отделке из вишни, каюта светлая и привлекательная. Небольшой недостаток: вентиляция здесь только через иллюминаторы. Впечатляет высота салона – 1.87 м.
Штурманский стол кажется очень большим. Имеется удобное место для штурманских инструментов и полезный рундук рядом – ящик для карт.
Высота гальюна 1.8 м. В гальюне раковина, которая легко чистится, также в наличии объёмные рундуки и место для мокрой одежды.
Привлекательный камбуз Т-образной формы с покрытием Corian очень подходит 320-й модели. Он удобно спроектирован, есть большой холодильник, двойная нержавеющая раковина, рундуки и ящики. Холодная/горячая вода в раковину подаётся электронасосом.
Кормовая каюта отделена от салона дверью. В каюте: большая двуспаль-ная кровать, комбинированный рундук для одежды, полки, двойные иллюми-наторы. Большой глубокий рундук в кокпите уменьшает кормовую каюту, тем не менее длина кровати 1.98 м, а ширина 1.36 м.
Носовая каюта также отделена от салона дверью и очень удобна. Благода-ря проектированию, рубка поднята выше, что увеличивает высоту каюты и придаёт ей больше пространства. В каюте много места для хранения одежды, а также полок над кроватью. Размеры кровати – 1.93 х 0.64 м.
Простота – ключ к успеху маленьких круизёрных яхт, поэтому большинство из них имеют полностью убирающийся грот с двумя линиями рифов, с фала-ми грота и стакселя, выведенными в кокпит, как у Hanse 320.
Свободная, просторная палуба и вместительный удлинённый кокпит – от-личительные черты 320-й модели. Кокпит Hanse 320 удачно спланирован, в нём размещено всё, что нужно для эффективного управления яхтой. Сиденья в кокпите имеют тиковое покрытие. Яхта оснащена автоматическим стакселем, системой одинарных рифов, управляемой мощной лебёдкой с самозахватом, которая установлена на рубке. Но когда яхта управляется одним человеком, рулевому приходится пробираться через сиденья в кокпите, чтобы настроить её. Тем не менее погоны генуи (опция) находятся в непосредственной близо-сти от рулевого. Транец яхты имеет проход (мостик) к складной лестнице для посадки на борт и к душу на палубе. Во время дневных морских прогулок тра-нец можно оставлять открытым – при этом места для рулевого будет больше.
В кокпите размещены очень большой рундук с удобной полочкой, в котором спрятана топливная цистерна (ёмкостью 120 л) и 2 объёмных рундука, один из которых предназначен для двух самотечных газовых баллонов.
На палубе яхты нет никаких препятствий для свободного передвижения ещё и благодаря хорошему нескользящему покрытию. Проводка рифов в кок-пит проходит через опорные стопора. Погоны на боковых палубах стандарт-ные, с отверстиями для их замены на более новые варианты. В случае же ис-пользования генуи нужно установить подходящие бегунки. На носу яхты нахо-дится большой и удобный якорный рундук со сливом и закрывающимся люком. Яхта оснащена прочными швартовными утками.
На Hanse 320 установлена анодированная алюминиевая мачта с вооруже-нием 9/10, двумя парами краспиц, гиком и стоячим такелажем из нержавею-щей стали. Площадь полностью убирающегося грота составляет 28.5 м. кв. Яхта оснащена автоматическим стакселем, шкотовый угол которого переме-щается по рельсу впереди мачты, и системой закрутки, что позволяет управ-лять яхтой одному человеку. Система рифления проста, с ней легко и удобно работать.
Двигатель – Yanmar 3YM20 типа Saildrive, с охлаждением забортной водой (дизель, мощность 22 л.с.) Он работает очень тихо, но производительно. Идя под мотором, яхтой управлять очень просто: даже при низких скоростях можно эффективно пользоваться рулевым управлением.

Заключение
Стильные интерьеры, инновационные идеи, качество и безопасность, со-вмещение в себе спортивного, но в то же время и консервативного подхода помогали Hanse подняться на второе место в немецком судостроении. Hanse 320 отличается своей скоростью, маневренностью и лёгкостью в управлении, скрупулёзно выверенной проектировкой. Удивительно быстроходная Hanse 320 благодаря своим сбалансированным характеристикам поможет получить вам истинное наслаждение от хождения под парусом.

По материалам официального представителя HanseYachts AG в Украине – компании «Вітрильницька Академія».