Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Винсент Калабрезе: ода Времени

#------

Индивидуальность и независимость всегда ценились очень высоко. Именно поэтому известные часовщики обрели большую популярность среди современных покупателей, искушённых и хорошо информированных. Не стал исключением и Винсент Калабрезе (Vincent Calabrese). Год назад совместно с Гербертом Гаучи (Herbert Gautschi) он представил Nouvelle Horlogerie Calabrese (Новые часовые технологии от Калабрезе). Премьера новой марки стала событием, впрочем, как всё, что делает великий Калабрезе.

Будущий провокатор часового мира родился в 1944 году в Неаполе. Уже в тринадцать лет его любимым занятием стало изучение загадочных часовых механизмов и всего, что с ними связано. Талант Винсента тоже проявился рано: занявшись часовым делом, юноша уже через три недели самостоятельно собрал часы. Через несколько лет (в 1961 г.) Винсент отправился покорять Швейцарию.

Один в поле воин
Конечно, честолюбивому итальянцу это удалось не сразу. Работая в престижных компаниях, Калабрезе продолжает самообразование, изучает различные технологии по созданию корпуса, методы эмалировки и гравировки, ювелирное дело. Постепенно талантливый самоучка (он так и не получил специального образования) начинает соперничать с именитой Patek Philippe. Пришло время делать решительный шаг к самостоятельности.
В 1977-м Винсент Калабрезе явил миру свою первую коллекцию Spatial и сразу заставил заговорить о себе. Оно и понятно: где вы ещё видели механизм, на каждой детали которого выгравированы инициалы мастера, рисунки животных, всевозможные символы и даже очертания целых стран? К тому же новичок не стал размениваться и начал сразу с парящего турбийона, который в то время слыл настоящей часовой легендой. А художественное исполнение было настолько оригинальным, что все скептики почтительно умолкли. Коллекция Spatial получила золотую медаль на международном Салоне изобретателей в Женеве, навсегда приковав внимание знатоков к фигуре Калабрезе. Маститые фирмы стали охотно приглашать молодого мастера поучаствовать в создании их новых коллекций, на что гений-самоучка временами соглашался. Например, один из его потрясающих механизмов был куплен компанией Corum и лег в основу знаменитой модели Golden Bridge (Золотой Мост).
Однако сотрудничество с известными марками отнюдь не означало потери независимости, за которую Калабрезе всегда боролся. В 1985 году была создана ANCI – Академия независимых часовых производителей. Инициаторами её стали Винсент Калабрезе и его коллега Свенд Андерсен, такой же новатор. Академия была призвана пропагандировать независимое часовое мастерство и поддерживать творцов в их устремлениях. Причем акцент делался на технической и эстетической оригинальности и уникальности «независимых» часов. Понятно, что членство в ANCI давало ряд преимуществ – к примеру, возможность участия в знаменитой Базельской выставке и других международных ярмарках.
Сегодня в ANCI примерно 30 часовщиков из 10 стран мира. Все они работают индивидуально, иногда создавая механизмы для других марок. А иногда и не только механизмы. На рубеже столетий дебютировала часовая марка Goldpheil. Она предложила семерым членам ANCI создать модели для своей первой коллекции. Независимые часовщики с этим успешно справились. Калабрезе придумал и целиком собрал следующую модель. В матовом корпусе из розового золота мы видим окно прыгающего часа около «12», дату в положении «6 часов» и оригинальную минутную стрелку синего цвета на центральном циферблате (форма стрелки – символ марки Goldpheil). А чего стоит механизм в форме скачущей лошади. Он был разработан исключительно для модели Pegasus, заказанной в единственном экземпляре японским клиентом!
Об уникальности Винсента Калабрезе в одном предложении не скажешь. Один из самых плодовитых изобретателей в мире, он, к тому же, относится к исчезающей породе «могикан», способных от начала до конца создать часы вручную. Невозможно даже представить, что Калабрезе «подсмотрел» у кого-то из коллег какой-то механизм или циферблат. Так что если он ещё не на все получил патенты, это вопрос только времени. Но бесспорное лидерство Калабрезе в том, что наряду с традиционным 18-каратным золотом он использует более дорогой металл – платину 950-й пробы.
Понятно, что в такой работе гораздо важнее качественный, а не количественный критерий. Поэтому за полвека независимого творчества Калабрезе создал всего с полдесятка коллекций, которые с годами пополнял новыми моделями. Элегантная, местами остроумная простота и вдохновенный характер его творений неизменно привлекают к Калабрезе интерес знатоков всего мира.

Новые горизонты
Больше, чем собственно производство часов, интересовало Калабрезе создание новых механизмов и исследования в этой области. Его долгосрочный проект, созданный вместе с Гербертом Гаучи, вылился в регистрацию новой марки NHC (её головной офис расположился в центре часовой Швейцарии – городе Биле (Biel)). Так инновационная муза Калабрезе была поставлена на современные производственные и дистрибьюторские рельсы, с творчеством маэстро познакомилась не только узкая часовая элита, но и более широкая публика, влюблённая в часы.
Первая коллекция NHC (четыре модели) была показана в Базеле в 2004 году и вызвала живой интерес. За год выросла разветвлённая сеть представительств по всему миру: в Швейцарии, Испании, Японии, Китае, Юго-Восточной Азии и на Среднем Востоке. С весны 2005-го шедевры Винсента Калабрезе под маркой NHC появились и в Украине. Уникальный брэнд в нашей стране представляет сеть часовых и ювелирных магазинов «Шатель».
Вторая, новейшая, коллекция под названием Ora на нынешней Базельской выставке дала понять: Калабрезе остался верен своему уникальному, провокационному и неподдельно философскому стилю.
Ora от NHC состоит из четырех моделей, имеющих многочисленные вариации. Оригинальный дух Калабрезе проявил себя даже в выборе названий, точно эхом отражающихся одно в другом.
Fl’ora посвящена независимым и свободным женщинам и предназначена для всех случаев жизни. Она очень женственна, если под этим понимать, помимо красоты и утончённости, самобытность, лаконичность и жажду творчества. Судите сами: каждый час в направлении, указанном часовой стрелкой, появляется прекрасная роза, которую затем сменяет другая, так что весь временной путь вашей жизни оказывается буквально устлан розами. Люнет усыпан бриллиантами, перекликающимися с блестящими точками внутреннего круга гильошированного циферблата (он может быть по выбору чёрным или серебряным). Ремешок – из кожи ската (три цвета) или белый, из кожи питона. Механизм – автоматический или кварцевый, запатентованный лично Калабрезе, эта амбивалентность – характерная черта всей коллекции.
Col’ora и Preci’ora предназначены, видимо, для тех, кто цветам предпочитает блеск камней. Специально для такого владельца в окошке соответствующего часа появляется сверкающий во всей своей красе драгоценный камень, причём его цвет постоянно меняется. Глядя на эти часы, даже отпетый скептик согласится: время – это драгоценность.
Пример новинки, в равной степени адресованной женщинам и мужчинам, – это Avvent’ora. Калабрезе наделил ее способностью быть понятной в любом уголке мира и заложил в часы интерконтинентальный посыл. Это поистине философская вещь, объединяющая культуры. Прыгающий час действительно прыгает, поскольку трапециевидное окно, в котором он появляется, движется вслед за стрелкой. Циферблат предусмотрен трех цветов: белого, черного и синего. Предлагается также выбор из трех ремешков или металлического браслета. Как в случае с Fl’ora , люнет также может быть инкрустирован бриллиантами.

Помимо коллекции Ora в этом году увидели свет еще три неподражаемые автоматические модели молодой марки. Beauty-Fuel Round включает в себя индикатор резерва хода, напоминающий автомобильный счетчик бензина, даты и дня недели, а также второго часового пояса. Корпус изготовлен из нержавеющей стали или 18-каратного червонного золота.
Ottica Tesoro оснащена прыгающим и перемещающимся часом, центральным секундным диском и специальным сапфировым стеклом с оптическим эффектом. На люнете находим бриллианты класса VVS-Top Wesselton, а на внутреннем круге – 24 цветных драгоценных камня.
Central Power Round имеет большой индикатор запаса хода в центре, а также окно даты, индикатор дня и ночи. Корпус, как и в случае с Beauty-Fuel Round, – из нержавеющей стали или 18-каратного червонного золота.

История NHC пока коротка, но уже чрезвычайно интересна. Нет никакого сомнения, что Винсент Калабрезе не заставит своих поклонников долго ждать появления нового шедевра. Поэтому в нашем рассказе мы не ставим точку – только отточие…

Светлана КАМЫНИНА.