Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

«Весёлые рыбаки» от Jeanneau

#Jeanneau

Один из мировых лидеров (около 6000 корпусов в год!) малого судостроения Jeanneau наряду с парусными яхтами выпускает моторные лодки четырёх направлений: Merry Fisher, Leader, Cap Camarat и Prestige. И сегодняшний разговор – о лодках для мужского отдыха, с элементами охоты и рыбалки – о «Мэрри Фишерах» (merry с англ. – весёлый, радостный; fisher – рыбак. И сам катер на вид – этакий задиристый оптимист, ну точь-в-точь заядлый рыбак после удачного лова).

Это мореходные стеклопластиковые катера – очень характерные представители классического европейского дизайна. Главное: стиль «walk around» (боковые палубные проходы), «пайлот-хаус» (высокая, сплошь «стеклянная» кабина рулевого), носовая каютка для отдыха и высочайшая прагматичность во всех проявлениях. Отточенные в неспокойным Бискайском заливе (откуда родом «Фишеры») обводы и высокий нос гарантируют высокую остойчивость и великолепное поведение на волне. А ещё – эти лодки чрезвычайно просты в управлении и прощают ошибки неопытных рулевых.
Длиной «Фишеры» от 4,8 до 9 м, все они на 10-15 см шире своих конкурентов. Пото-му тут такие просторные кокпиты и вместительные носовые каюты, много рундуков и вещевых ниш. Над кокпитом устанавливаются крепления для тента (опция) – его в любой момент можно натянуть, укрывшись от осадков и сильного ветра.
И ещё – не только корпус пластиковый, но и все перегородки, ниши и рундуки от-формованы из того же материала. Практичность и ещё раз практичность – испачканный чем угодно рундук или полку можно быстро вымыть. Декоративных элементов практиче-ски нет!
Всё это – стратегия Jeanneau в отношении «Мэрри Фишеров»: они должны быть практичными, безопасными, удобными и недорогими.
Чтобы не «клевать по зёрнышку» весь модельный ряд, «Фарватер» сосредоточился на двух популярнейших в Европе лодках – 625HB и 580HB.

Merry Fisher 625HB
У катера сравнительно небольшая осадка – всего 40 см. Подняв мотор, можно подойти к берегу практически где угодно. Транец с рецессом сконструирован для использования мощного основного двигателя (до 115 л. с.) и установки дублирующего. Продольные ре-даны во всю длину, достаточно килеватое днище, никаких иллюминаторов в борту и ко-мингсах полурубки – только два квадратных люка. Палуба – многослойная сэндвичевая, все ее элементы еще в стадии изготовления контролируются электроникой, поэтому пане-ли отличаются мощностью, идеальной стыковкой и гладкостью.
За счёт чуть более высокого борта рубка здесь ниже, чем у 580-го, зато гораздо боль-ше кабина. По бортам и на транце кокпита – крепкие нержавеющие поручни. Они начи-наются на миделе и не смыкаются, как обычно, над якорем в носу, а оставляют не-широкий проход. Такое решение облегчает сход на берег и работы с якорем (форпик с якорным ящиком, внутри есть утка для крепления конца; крышка форпика фиксируется в закрытом положении). Две уточки по бортам дополняют оборудование палубы.
Кокпит большой: опустив кормовую лавку, получим площадку размерами около 2,5 на 1,5 м. В его комингсы вмонтированы пластиковые, с пробками, держатели удилищ и нержавеющие сквозные кольца для заводки швартова – утки установлены изнутри борта. Так «убивают двух зайцев»: утки спрятаны в бортовых нишах (снаружи никто не зацепится) и работать со швартовами на качке гораздо удобнее и безопаснее!
В полу кокпита – большой люк (с замочком-фиксатором) для доступа в подпалубное пространство. Там пластмассовый топливный бак (136 л), аккумулятор и выключатель массы. Бак снабжён датчиком уровня, топливозаправочный шланг выведен на транец ре-цесса. На корме, под крышкой по левому борту, хранится раскладной трапик для выхода из воды. Тут тоже есть за что ухватиться – поручни везде!
И последнее по «экстерьеру» – кокпит, топливный отсек и все палубные рундуки, от-формованные с водосборным лабиринтом, все как один самоотливные (в топливном отсе-ке есть автоматическая минипомпа).
Теперь обратимся к ходовой рубке. Вход в неё только с кормы, через прозрачную слайдерную (то есть сдвижную) дверь: толстые тонированные стёкла в металлических ра-мах (естественно, сдвижная половина закрывается на замочек). Кабина полностью застек-лена и поэтому очень светлая. Есть слайдерные форточки – в сочетании с дверью и люком в крыше рубки вентиляция более чем достаточная. Страховочные поручни на крыше по бокам, топовый (на стойке) и ходовые огни дополняют внешнее оснащение кабины.
Две ступени вниз – и вы в салоне. Справа на тумбе-рундуке возвышается кресло ру-левого – высокая посадка обеспечивает ему прекрасный обзор. Внутри тумбы – штатное место для 20-литровой водяной канистры (хотя по объёму там таких и три влезет), боль-ших размеров дверца позволяет «шебуршать» внутри без стеснения. Позади рулевого, прямо за спинкой его кресла, – мини раковина и кран.
Сиденье пилота оснащено подставкой для ног и простейшими регулировками (эрго-номический минимум соблюдён!), в борту, справа от кресла, – объёмный «бардачок». Пульт управления весьма симпатичен: спицевый штурвал (нерегулируемый) сверкает не-ржавейкой и темно-коричневым «деревом», над ним – 2 цифровых моторных датчика, чуть левее – полушарие компаса. (При желании тут можно установить и навигационные приборы – целая панель пустует!) Ручка «газа» и электрические тумблеры вмонтированы в борт, как раз под правую руку.
Слева от входа – небольшой полукруглый диван с мягкой спинкой. Это «аппендикс» того большого лежака, что раскинулся во всю носовую каюту. Между кормовой перебор-кой рубки и спинкой дивана поместилась ещё одна тумба-рундук (объёмом как и первая, с такой же дверцей на «умной» защёлке). Сверху на этой тумбе отформованы бортики – как раз на высоту газовой плиты, установленной тут. При желании плиту можно накрыть крышкой, это предусмотрено.
Главный секрет носовой каюты «притаился» на входе: под овальным мягким матра-сом – одним из частей «паззла» носового лежака – такой же овальной формы одноногий стол светлого дерева. Откинув матрас на борт (под спину), стол можно приподнять и да-лее использовать по назначению: вокруг него рассядутся даже четверо!
Люк освещает каюту днём, электрический плафон – ночью. Фанерные бортики по обе стороны лежака выгораживают продолговатые ниши, куда можно складывать одежду и прочую мелочь…
О популярности этой модели в Европе красноречиво говорит такой факт: на начало 2005-го их было продано уже более 1000!

Merry Fisher 580HB
На первый взгляд – уменьшенно-упрощённый вариант 625-го, разве что без слайдер-ной двери, кабина с кормы открыта. Но, приглядевшись, замечаешь главное отличие: лод-ка гораздо больше ориентирована на рыбака!
Кокпит такой же просторный, как на 625-м. Но вместо кормовой лавки во всю ширь тут два пластмассовых, с полуспинками, кресла. Они установлены у бортов, над нишами, что отформованы в кормовой переборке. Отведя шпингалет, можно креслице убрать и рыбачить, стоя на его месте – так даже удобнее. Держатели удилищ есть (а как же!), но кормовые швартовные утки укреплены на бортах сверху, а не изнутри. Кормовой трапик (по левому борту) складывается и крепится на палубе. Топливный отсек аналогичен 625-му, только немного меньше (бак на 100 л) и «в стандарте» нет электропомпы.
Релинг классический – от борта до борта, без разрыва в носу. Якорный ящик, конеч-но, меньше, но в остальном аналогичен вышеописанному. То же касается топового и хо-довых огней, поручней на крыше кабины – всё на месте!
Ходовая рубка (высокая – высота здесь 1,85 м!) закрывается с кормы синтетическим пологом (он на «молниях», сворачивается кверху), да и весь кокпит можно затентовать, для установки тентового каркаса всё предусмотрено.
Оба кресла, рулевого и штурмана, установлены на высоких пластиковых тумбах – ящиках для рыбы. Кресла можно снять (расфиксировав шпингалет и сдвинув по фторо-пластовым салазкам). Рундуки (их крышки можно увидеть, сняв кресла) запираются прак-тически герметично: можете не волноваться по поводу рыбьей чешуи и слизи на палубе. Очень толковое решение! (Надо заметить, что все 4 кресла – 2 в кокпите и 2 в рулевой рубке – идентичны, только крепление разное.)
Пульт управления – аскетичный, с минимумом необходимого, включая компас.
Вход в каюту выполнен по середине, закрывается двумя створками. Места внутри меньше, чем на предыдущем катере, но ширина лежака достаточна для отдыха 2-3 непри-хотливых рыбаков-охотников. Те же люк, плафон освещения, вещевые ниши по бортам, одноногий овальный столик (пластмассовый)… Слева у кормовой переборки в каюте имеется вместительная ниша – самое место для спиннингов, мокрых рыбацких сапогов и другой амуниции! Умывальник и газовая плита – опционально.
Вот, вкратце, и всё.

Резюме
На этих катерах нет ничего лишнего – образец аскетического прагматизма. Т.е. имен-но то, что так ценят рыбаки и охотники. Впрочем, и активная семья наверняка полюбит эти лодки, выбираясь на них «в пампасы» на уик-энд.
«Мэрри Фишеры» рассчитаны на прибрежное плавание, но их мореходные качества куда выше! Сертификат Ллойда – тому неопровержимое подтверждение.
Строгий евродизайн оценят бывалые водники, понимающие, что на судне главное. А простое, без пафоса, исполнение обеспечивает катерам невысокую стоимость.