Глядя на «Galeon 390», с удивлением отмечаешь: в этом красавце от меньших собратьев лишь лёгкая «нахохленность» в дизайне да привычный логотип. В остальном – характерные для англичан и скандинавов черты: слегка «зализанные» очертания, огромная площадь остекления, «крылатый» флайбридж, жабры воздухозаборников по бортам и сверкание развитых релингов на палубе.
390-й мерно покачивается у бона. Мощно сделано, надёжность в нём просто визуально чувствуется. Развитые грани лобового стекла и мощь стеклоочистителей. Изящество лееров и плавная линия борта. Борт обрывается у купальной платформы, она же и посадочный мостик. Но борт обрывается не просто так – а массивными швартовочными тумбами-клюзами, закрытыми сверху крышками. Внушительно, красиво, ещё и практично.
Открываем калитку прохода в кокпит. Под ногами везде тиковый настил (класс обязывает). Впереди громадная стеклянная дверь в рубку, слева – трап на флайбридж. Внутри, несмотря на жару, прохладно. Тонировка стёкол меняет наружный мир, создавая внутри своеобразный микроклимат. Обстановка даже излишне домашняя. Обилие дерева, белая кожа кресел, телевизор, выезжающий по команде пульта. На стоянке можно даже не отдыхать, а полноценно жить.
Слева от входа, за стеклом – главный распределительный щит. Надписи русские, всё понятно и чётко. Навигационная система, к слову, также установлена русскоязычная, что есть большим плюсом.
Место водителя, при таких размерах и дизайне, скорее подходит капитану. Всё под рукой, и джойстик носового подруля стоит именно там, где нужен – слева, а не заслонённый рычагами газа, как у некоторых. Все данные выводятся на дисплей под самым носом – не захочешь, а увидишь. Сиденье водителя – монументально, как всё остальное. За ним, по правому борту – обширный диван и столик, напротив – камбуз с плитой, раковиной и холодильником, над головой – традиционные шкафчики и обилие фонарей подсветки. В бортах рубки – электростеклоподъёмники, а стёкла – это стёкла, а не плексиглас. Закрываем плиту заставкой – её существование уже не влияет на домашний образ кают-компании.
Спускаемся вниз, к каютам, по деревянным ступенькам трапа. Прямо – мастер-каюта. Большая, светлая. В таранной переборке не зеркало, а целое трюмо. Огромная кровать, избыток светильников в дополнение к двум мобильным лампам. Естественный свет – через большой круглый иллюминатор в потолке и два бортовых, по бортам – полки-«непроливайки», над ними – запираемые шкафчики. Душ и гальюн раздельно (это не «хрущёба»). К слову, в гальюн ведут двое дверей – из каюты и коридора.
Дальше – вторая каюта. На комфорте класс не сказался, но поменьше, хотя иллюминаторы и свет – присутствуют вполне. Ну и шкафчики-ящички, куда ж без них?
Выходим из рубки и окунаемся в недра машинного отделения. Здесь господствуют два турбодизеля Volvo-Penta KAD-300 мощностью по 293 л.с., отдающие свою мощность двум поворотно-откидным колонкам Duo-Prop. Тут же – водяные и топливные танки, помпы и оборудование двигателей, а отчасти – и грузовой трюм. Помещение довольно просторное и светлое, что приятно – чистое. Вход – через стационарный трап.
Galeon-390 готов к выходу, и я подымаюсь на флайбридж. Трап с тиковыми ступенями, ведущий туда, сверху закрывается прозрачным люком с фиксатором и замком. Поднялись, осмотрелись. Всё лёгкое и изящное, чтоб не сказать – хрупкое. Становится довольно забавно – ведь флайбридж, однозначно решённый в стиле кокпита спортивного катера, не только разительно контрастирует с дизайнерским стилем всего судна, но и полностью его преображает. Сиденье водителя с солидной боковой поддержкой, лаконичная панель приборов, лёгкий ажурный столик, обширный диван-лежанка. Всё располагает к безмятежно-летнему стилю вождения и отдыха, столь несхожему с уютным и надёжным, но по-скандинавски суровым внутренним убранством 390-го. Неожиданно? Похоже, что так и должно быть, если, конечно, позволяют ТТХ судна…
Но это мы сейчас проверим, тем более что лодка уже на просторах Днепра. Следом за нами – Galeon-610 с фотографом на борту. Добавляем газ и через 3-4 секунды (скорость порядка 22 узлов) катер уже глиссирует. Выходим за Южный мост и с неожиданной для таких размеров прытью (максимальная скорость 32 узла) несёмся вниз, к РОП-3. Тут заметно просторнее, есть место для маневра. Разворачиваемся (маневрирует лодка плавно и солидно – для судна такого класса «вертлявость» не нужна), идём в свою волну – 2-3 незначительных толчка, и мы снова на спокойной воде. Поворот на обратный курс (крена на поворотах вполне комфортны для присутствующих) и снова в волну. Нас-то лишь слегка потряхивает, а вот на идущий рядом 610-й смотреть страшновато – вот что значит разница в размерах и массе!.. Пока позволяет время, продолжаем с огромным удовольствием носиться по волнам, затем возвращаемся к причалу.
Итоги сегодняшнего знакомства: при волне почти в метр судно прорезает её на полном ходу без каких-либо усилий и замечаний, и хотя волна волне рознь, но результат неплох. Добавим великолепную управляемость в узостях и на малом ходу, малый диаметр циркуляции и достойную динамику разгона. Учтём класс судна и список предлагаемого оборудования, приличное качество изготовления, свежий интересный дизайн, ТТХ и, что немаловажно, стоимость судна. И, наконец, дадим себе отчёт – по сумме всего вышеперечисленного конкурировать с Galeon-390 очень тяжело.
Евгений ГРАБОВСКИЙ.