Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Благородство и обаяние Regal

#Regal

Владельцы моторных яхт наверняка знакомы с этими лодками – быстрыми, комфортными, насыщенными автоматикой и новомодными гаджетами. Да и как иначе с таким-то названием! (по-английски Regal означает «царский, царственный…»). Поэтому любую из тридцати с лишним моделей отличают великолепное качество исполнения плюс – характерная особенность верфи! – скрупулёзное внимание к «мелочам».

Что сие означает?! Скажем, целостность корпуса КАЖДОЙ лодки гарантирована пожизненно, при перепродаже судна она не «сгорает» – ограничивается пятью годами. Покупатель Regal не бегает в поисках трейлера: каждый катер покоится на своей тележке, которая, разумеется, включена в стандартную поставку. Подстраиваемое (фиксируется в разных положениях) рулевое колесо снабжено гидроусилителем; шумоизолированный моторный отсек оснащен системой автоматического пожаротушения, освещением и вентиляцией, его крышку (люк) не надо подрывать руками – есть электроподъёмник. Тент, швартовные утки, стереосистема, электроосвещение салонов вкупе с ночной подсветкой кокпита и рулевого поста… – вот далеко не всё, что покупатель Regal получает автоматически, в «стандарте». Кстати, Regalboats Inc. – одна из немногих верфей, оборудующих свои лодки системами CDS и SBS (Cockpit Drainage System, Self Bailing System). То есть, не только кокпит, но и всякий подстаканник, ниша или «бардачок» имеют сточные отверстия, а из подпалубного коллектора вода удаляется помпой автоматически.
Что касается «мелочей»… Это и замочки для кранцев, всякие дверные и люковые защёлки, магнитные держатели форточек (чтоб не дребезжали); отверстия в салон, если таковой имеется, снабжены москитными сетками (люки, двери, иллюминаторы), сетчатые вставки предусмотрены и в тенте; виниловая обивка мебели, ковролиновые настилы каюты и кокпита – всё быстросъёмное, на кнопках.
Однако довольно перечислений! Давайте-ка лучше припомним некоторые ходовые модели Regal. Возьмём, к примеру, 1900-, 2250-, 2520- и 2565-ю лодки. Итак:

Regal 1900
Боурайдер. Никаких тебе кают-рубок: ветровое стекло делит открытый ветрам и солнцу катер на носовой и кормовой кокпиты, заполненные сиденьями. В кормовом возвышении сан-дэк, далее – кринолин с раскладным трапом для купания. На борту имеются cool-box (термос для льда), Igloo, магнитола, 4 стереоколонки…
Лодка очень спортивная – чаще всего используется для буксировки вейк-, кни- и прочих бордеров. Именно поэтому здесь выдвижной бугель, съёмный трубчатый мощный каркас (так называемый «тауэр») для крепления вейков и поворотные кресла штурмана/рулевого (удобнее наблюдать за буксируемым). Хотя с таким же успехом 1900-ю можно использовать и для скоростного «десанта» на острова – с последующими купаниями, гитарой у костра и ночёвкой в палатке. Чем не вариант для любителей походов?!.
Верфь предлагает к установке 9 двигателей, от 116 до 270 л.с. Максимальная скорость лодки – 90 км/ч и более. Однако управлять ею не так сложно, как может показаться: знаменитые обводы FasTrac позволяют «баловаться» штурвалом даже на полной скорости – катер цепко «держит» воду, почти не кренясь на вираже!

Regal 2250 Sport Cuddy
…чем-то напоминает 1900-й боурайдер – те же обводы FasTrac, буксировочная стойка, трансформер-солярий над моторным отсеком, кормовой диван, поворотные кресла штурмана/рулевого… Впрочем, на этом сходство заканчивается. Потому что угловатой формы кринолин интегрирован здесь в корму, позади рулевого появился миниатюрный вэт-бар, а вместо носового кокпита – уютная каюта, где под двуспальным ложем разместились вещевые рундуки и биотуалет. Низкий релинг ограждает бак с круглым световым люком в центре (весьма полезен при «загрузке» каюты с носа). Сход в кокпит обычный – через створку лобового стекла.
В кокпите можно поставить одноногий стол (овальный, тиковый; штатное хранение – под кормовым диваном). Вокруг него поместятся пятеро. Столик, правда, невелик – разве что для лёгкого перекуса. Плоскость вэт-бара (моечка с краном пресной воды) имеет гнездо для установки пропанового гриля, который, благодаря «кривой» ноге, вынесен за борт – чтоб не мешал.
2250-й подходит для выезда небольшой компанией на уик-энд (только вдвоём – идеальная лодка!), скоростных прогулок, буксировки бордера, «таблетки»… Внедрённая здесь DTS (Digital Trimm System) здорово помогает рулевому: набирая скорость, тот просто двигает ручку от себя, не озадачиваясь «триммованием».
Мощность двигателя – 190…320 л.с. (9 вариантов), макс. скорость – 83 км/ч.

Regal 2520 FasDeck
…– этакий хай-тэк гибрид 1900-й и 2250-й моделей. Первая послужила концепцией, у второй позаимствовали кормовую часть; всё это слегка видоизменили, дополнили полными скуловыми реданами – получился тримаран. Вернее, почти тримаран. Чёрное днище, белый «верх», угловатые формы диванов и кокпитов, маленькие «глазастые» фары – всё так революционно, особенно нравится молодёжи.
Основной кокпит: поворотное кресло рулевого (справа), стационарное, с перекидной взад-вперёд спинкой – слева; двухместные диваны в корме и у левого борта; трапециевидная кушетка. Под каждым диваном, сидушкой – рундук (суммарный объём хранилищ свыше 3 куб.м!). В полукружии носового кокпита ставится овальный стол (массив натурального дерева!): его трубчатая, с изломом, нога крепится в специальном фиксаторе. Точно такой же стол можно установить и в кормовой части.
Все хотят загорать? Пожалуйста! Кушетка у левого борта – раз. Спинка кормового дивана переводится вперёд-вниз до упора – ещё два полноразмерных места. И два в носовом кокпите. Итого: пять сан-дэков.
В левом торпедо – биотуалет, с запирающейся на замок Г-образной дверью. Кормовой проход и сам кринолин устланы флекси-тиком (Flexiteek). Опционально, почти вровень с водой, можно добавить выносной кринолин.
2520 FasDeck – отличный аппарат для активного отдыха. Динамичен, маневрен, лёгок в управлении, и в то же время вполне безопасен даже для неопытного водителя – спасибо «умному» днищу с обводами! Лодка очень вместительна, для выезда на природу большой дружной компании она просто незаменима.
Двигатели: 190…375 л.с. (9 вариантов). Скорость – до 86 км/ч.

Regal 2565 Window Express
8-метровая лодка вмещает две каюты, санузел, камбузный гарнитур и другие удобства – потому визуально катер кажется высоким и полным. А категория «спорткруизер» означает, что предназначенное для круизных плаваний судно также обладает и неплохими скоростными качествами.
Украшение кают-компании – виниловый овальный диван, в центре которого стоит съёмный обеденный стол. Убрав его и замостив проход спинками сидений, получим большую кровать. Задёрнули плотную занавеску – вот вам и носовая каюта! Вторая каюта, тоже драпируемая занавесью, расположена в подкокпитном пространстве. Почти вся она занята кроватью, есть подвесной шкафчик, полки, рундуки…
В небольшом санузле, что у левого борта, можно стоять в полный рост. Прокачной унитаз, «гор/хол» вода под давлением, портативный душ, зеркало во всю дверь… Ближе к миделю, у правого борта – лоснящийся полированным деревом камбуз: раковина и электроплита врезаны в «мраморную» плоскость кориана, в наличии СВЧ-печь, холодильник, датчик СО. Чуть выше – AM/FM/CD-стереоплеер.
Очень интересна планировка кокпита: «двухпозиционная» спинка двойного дивана, что по левому борту, откидывается вперёд, на корме раскладывается двойное сидение и между ними ставится столик – 4 человека обедают на свежем воздухе. Рядом – мойка с краном, портативный холодильник, электроплита, мусорный контейнер.
Специальный профиль днища (OceanTrac) заметно облегчает выход на глиссирование, прекрасно гасит волновые удары. Благодаря ему катер устойчив на ходу, отлично слушается руля на любой скорости.
Мощность двигателей 260…320 л.с. (8 вариантов), макс. скорость – 69 км/ч.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин».