Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Jeanneau Merry Fisher 605 & 695

#Jeanneau Merry #Тест-драйв

«Весёлые рыбаки» — несомненный успех Jeanneau, «нащупавшей» идеальное сочетание «рыболова» и компактного семейного круизера за разумные деньги. «Младшие» модели 645 и 625 разошлись по Европе (и не только) тысячными «тиражами». Но «лучшее — враг хорошего», решили французы и запустили в серию сразу два ещё умнее спроектированных «бюджетника».

Если предыдущее поколение Merry Fisher создавал Витторио Гаррони (Garroni Design), то нынешнее — Яцек Центковски (Centkowski & Denert Design Studio). Что, по-моему, логично: маэстро комфортных и стильных решений переключился на моторные яхты (NC и Prestige), а небольшими практичными катерами уместнее заниматься представителям польской школы дизайна — вот где большие мастера проектировать суда «внутри больше, чем снаружи»! Только факты: в столь малых корпусах (длиной 5,51 и 6,43 м) команда из 4-х человек может комфортно (за полноразмерным столом) отобедать как в открытом кокпите, так и под защитой салона, затем разместиться на ночлег (все — в помещении!) или рыбачить, не слишком мешая друг другу. А в 695-м, ко всему прочему, есть ещё и изолированный санузел… Впрочем, по порядку, в цифрах, фактах и нюансах. Рассмотрим сразу оба, ибо катера похожи, как сиамские близнецы.

Корпус и палуба
Merry Fisher — это «морские» обводы с острым входом ватерлинии и высоким приполненным носом (для всхожести на волну); значительная ширина корпуса (явно шире аналогов – плюс по вместимости и остойчивости); высокая недлинная рубка (pilot-house) с круговым остеклением (защита рулевого и команды). Бортовые потопчины 605&695 несимметричны: справа шириной 23 см (полноценный проход), а слева всего 14 см (ширина обуви) — функциональность обеспечена, а объём в рубке не так сильно урезан. На широкой носовой палубе, ограждённой мощным релингом, вполне удобно блеснить.

«Бонус» на 695-м — опциональный матрац носового солярия, широкого, но короткого (только сидеть). Честно говоря, не совсем понимаю его полезность. На 605-м такой не предусмотрен.

Гораздо функциональнее другая опция — кормовые платформы: купаться приятнее и на рыбалке удобнее. Увы, только на 695-м.

Кокпит
Сплошной кормовой диван дополняется блоками сидений, охватывая стол с трёх сторон — имеем полноценную обеденную группу. Длинная стойка стола меняется на короткую, на столешницу кладутся матрацы — получилась лежанка (150х110 на 695-м и 150х100 на «младшеньком»), где и позагорать можно, и маленьким детям поиграть.

А перед выездом на рыбалку из кокпита убираем бортовую секцию (она отвинчивается) сидения и фрагменты кормового дивана у бортов — имеем свободный «боевой» кокпит с сидением (ожидать поклёвку) под козырьком рубки (с плафоном подсветки), подходом к транцу (у бортов) и выходом на корму (через «калитку» по правому борту). Можно убрать и оставшееся сидение, сделав кокпит «грузовым».

Если попытаться откинуть мотор, он «головой» упрётся в спинку дивана. Чтобы этого избежать, диван сдвигают по рельсам чуть вперёд. Думаю, возня с диваном перед откидыванием двигателя — меньшая жертва, нежели увеличенный за счёт кокпита рецесс.

В борта врезаны стаканы для удилищ, под ногами — большой люк ёмкого ахтерпика. Поручней ровно столько, сколько нужно.

Кабина
Планировка в обеих лодках одинаковая: слева — обеденная группа, справа — рулевой пост и маленький камбуз. Разница лишь в размерах: кабина 695-го явно просторнее. К примеру, ширина двойных сидений (за столом) на 605-м — всего 85 см, что явно мало для двух упитанных особей. 2 х 55 см на 695-м — другое дело! Тем более, с «бонусной» спинкой у переднего сидения.

Соответственно, разложенная кровать (стол, как и в кокпите, опускается на уровень сидений) на 605-м — для одного невысокого взрослого или пары подростков (170х85 см). На «старшей» лодке эта кровать побольше: 180х110 см. Впрочем, полноценной «двуспалкой» и её не назовёшь.

Две раковины в камбузной тумбе на каждом из «фишеров» — весьма практичное решение: на ходу отсюда не «выпрыгнут» даже бутылки, а что разлилось — легко смывается. Портативная плитка крепится к закладной доске, фиксируемой в пазах. Но если на 695-м поверхность камбуза всегда готова к работе, то на «младшем» её треть прикрыта откидным сидением рулевого и доступна лишь на стоянке. Под кормовым сидением обеденной группы встраивается опциональный 40-литровый холодильник.

Для вентиляции — большой люк в подволоке и сдвижные «форточки» в боковых окнах. Стеклянная слайдерная входная дверь (на 695-м — 3-секционная) в мощной алюминиевой раме — по меткому выражению коллеги, «лучшая в классе». На все окна предусмотрены шторки. Высота в центральном проходе (на обеих лодках) — 1,88 м.

А теперь — сюрприз: на 605-м носовая кровать столь же просторна — 200х130 см! Правда, только на стоянке, когда из-под ног рулевого убирается переборка и туда кладётся матрац. Но какова функциональность в столь малом корпусе! Биотуалет штатно «живёт» под центральной секцией кровати.

Но если решено обойтись компактным биотуалетом (на ночь его можно вынести в кокпит и дополнить пологом), то кровать раскидывается на всё носовое пространство и там разлягутся двое взрослых + маленький ребёнок.

Каюта
Неоспоримое преимущество 695-го — опциональный изолированный санузел с прокачным унитазом. Если судно — в первую очередь, «малый семейный круизер», то без туалета (особенно когда дождь или холодно) просто никак. Хотя двуспальная носовая кровать в такой комплектации размерами не впечатляет: 190х110 см, для двоих может быть тесновато.

На ходу
День выдался ветреный, с моря в Каннский залив пошла добротно раскатанная волна – настоящая тестовая погода! Мы выжимали полный газ под разными углами к волне – лодки иной раз почти полностью слетали с гребня и со всего маху бились о следующий, ветровое стекло регулярно заливало, как из ведра. Как для своего размера, корпуса вели себя похвально, заметно смягчая приземления; «морские» носы легко взбирались на самые крутые волны; дворники сгребали потоки воды, возобновляя водителю видимость. На любой волне можно подобрать такую крейсерскую скорость, при которой «ехать» вполне комфортно, без ударов и резкой раскачки. При этом оставаясь в тепле и уюте кабин, свободно общаясь.

Управление чрезвычайно простое, даже резкий выворот руля на полном ходу экстримом не грозит — максимум, кавитацией винта. Что в семейном использовании хорошо: безопасность пассажирам гарантирована, за руль можно посадить даже ребёнка. В режиме экономичного круиза (4000-4500 об/мин) — уверенное маневрирование без кавитации. В водоизмещающем режиме лодка отлично лежит на курсе, не рыскает — любители троллинга оценят.

Остекление достаточно вертикальное, бликов очень мало; видимость отличная по всему периметру. Ещё бы подлокотник на обеих лодках, чтобы руку надёжно зафиксировать. Спасает тугая рукоятка газа/реверса Yamaha: ладонь комфортно лежит на её осевой шайбе, оперирую пальцами — получается точно и рука не устаёт.

Резюмируем
Merry Fisher 605 & 695 — многоцелевые «рабочие лошадки» для пикников, недлинного семейного круиза, рыболовли, грузоперевозок. Практичные, простые, недорогие в покупке и обслуживании, безопасные даже при непрофессиональном управлении. Весьма ёмкие для своего размера (особенно 605-й). Думается, именно сумма всех этих качеств и гарантирует лодкам незаурядную популярность.

Богдан ПАРФЕНЮК.