Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2008 – Chaparral

#------

Об этих добротных катерах для круиза и прибрежного отдыха «Фарватер» пишет регулярно. И всё же кратко напомним главное.

Американская компания, производит катера давно и стабильно, дорожа безупречной репутацией брэнда не скупится на комплектующие и техконтроль. Делает 4 линейки:
SSi (от 6,05 до 8,79 м) – спортивные кадди и боурайдеры: для буксировки, скоростных прогулок или однодневного круиза;
Sunesta (6,81…8,64 м) – боурайдеры «на каждый день»: на шашлыки, покупаться, позагорать, понырять с аквалангом… Отличительные черты: просторный кокпит, широкий низкий нос с трапиком, изолированный санузел, сан-дэки;
SSx (7,34…8,79 м) – спортивные боурайдеры, совместившие лучшие качества Sunesta и SSi. Все SSx имеют кормовые сан-дэк и вэт-бары;
Signature (8,23…11,28 м) – классические круизёры: с двумя каютами, отдельным санузлом, полноценным камбузом в салоне и обеденной зоной в кокпите.
…В Дюссельдорф приехало 6 лодок: 215 SSi, 236 SSx, 255 SSi, 275 SSi, 250 Signature и 330 Signature. Чтобы 6 раз не повторяться: у всех катеров широкий (от борта до борта) кокпит, напичканный полезными мелочами (подушками, поручнями, подстаканниками…); в «стандарте» обязательно регулируемый штурвал с гидроусилителем, магнитные держатели дверец и форточек, вэт-бар с горячей водой (подогрев от мотора или береговым электричеством), туалет (био- или прокачной)… Это только главное, причём упомянутое относится не только к выставленным – ко всем Chaparral. Их качество, дизайн, эргономика рулевого управления и помещений действительно похвальны.
Теперь персонально о каждом катере:

215 SSi
Эта кадди – «модель 2008». Дверной проём тут гораздо шире, чем прежде, даже полному человеку нырять в каюту удобно будет. Внутри обычная «пулька» – с мягкими бортовыми подушками, стереодинамиками (в носу) и квадратным люком в подволоке. Биотуалет упрятан под кокпит, снабжён фиксатором: в случае нужды легко выдвигается по спецнаправляющим.
Кресло рулевого вращающееся, позади него расположен вэт-бар. Слева по борту – этакое стационарное «бикресло»: сидя спиной к спине штурмана, можно наблюдать за воднолыжником, фотографировать. Опционально вместо пары кресел ставится такое же, как у рулевого – «одноногое» поворотное.
В центре кокпита «втыкается» овальный столик, вокруг нормально садятся 5 человек. Как для застолья, он, конечно, маловат, но перекусить, выпить кофе – вполне. Крайние сидушки кормового дивана снимаются, открывая боковые проходы в корму. Для выхода на кринолин мало снять со щеколды дверцу – надо ещё и ногу поднять на довольно высокий порожек. Разумно.

236 SSx
Модель 2007-го – runabout, то есть чисто спортивная лодка. Длина 7,34 м, корпус типа Sport-Deck. Предельная мощность – 375 л.с. (Volvo Penta или MerCruiser). Туалетный отсек, камбуз в кокпите, масса рундуков под сиденьями, широкий выход в носу. Опционально – оцинкованный якорь, душ на транце, трейлер…
Подробнее читайте в №1/2007.

255 SSi
Об этой кадди-кабин мы тоже писали (см. №2/2007). Уже то, что в 2005-м модель признана лучшей в классе runabout, говорит о многом.
В кокпите ставится стол, который можно приспустить и заложить подушками: получится просторный солярий. В каюте – овальный диван, превращающийся в двуспальное ложе, туалетная комната (шкафчик, мойка, биотуалет…)
Длина катера 8,05 м, ширина 2,59 м, двигатель – до 425 л.с. «Фишка» лодки – в скорости и маневренности. К примеру, даже под 375-сильным MerCruiser 496 MAG катер развивает 49,4 узла!

275 SSi
Несмотря на спортивную родословную (SSi), эта кадди – настоящий круизёр. Судите сами: в элегантной, сияющей полированным деревом каюте стоишь в полный рост, есть полноценные камбуз, туалетная комната, рундуки…
В кокпите С-образный диван по правому борту, небольшой съёмный стол. Выход в корму – слева, мимо солидного вэт-бара (две раковины, встроенный в тумбу холодильник, мусорный отсек). Стационарные – под скоростную езду – кресла пассажира (слева) и штурмана-рулевого (справа). Входят в «стандарт» и транцевые плиты, а вот якорная лебёдка, радарная арка, кондиционер… – опции.
На выбор более десятка бензиновых и дизельных моторов, от 280 до 425 л.с. Максимальная скорость чуть поменьше, чем у 255-го – 45-47 узлов.
Это коротко, а в деталях читайте в №1/2007.

250 Signature
Модель прошлого года. Его замечательная особенность – две конфигурации кокпита, на выбор. Первая включает просторный стационарный сан-дэк со спинкой (в откинутом состоянии она же – спинка кормового дивана) и поворотное двойное кресло рулевого. Вторая – традиционная, с большим диваном и обеденным уголком в кормовой части кокпита.
Внутренние помещения – вылитый 276 Signature (мы о нём тоже писали, см. №2/2006). Внутри – в полный рост, с запасом. Слева и справа от входа – соответственно камбуз и туалетная комната (перечислять их «фаршировку» не буду – поверьте, всё необходимое там есть!). U-образный носовой диван с регулируемым по высоте столом в центре быстро превращается в просторную двуспалку. Есть и вторая каюта, под кокпитом – вход в неё маскирует кухонный гарнитур. В полный рост не постоишь, но зато уединишься по-настоящему.
Квадратный люк в подволоке, прямоугольное зеркало в носовой переборке. Бежевый винил диванов прекрасно гармонирует с полированным кедром – насыщенный деревом интерьер выглядит прямо-таки великолепно. В дополнение к иллюминаторам любая жилая/рабочая зона (кают-компания, те же камбуз, туалет…) оборудована электроосвещением, розетками.
Список опций обширен: это и 1,5-киловаттный кондиционер/обогреватель, и электроплита, и TV/DVD-монитор в салоне, и детекторы угарного газа…
Двигатель, конечно же, по выбору клиента!

330 Signature
Лодка во многом напоминает 350 Signature, причём не столько планировкой (тут-то они как раз весьма несхожи!), сколько, я бы сказал, идеологией. Кокпит от рулевого поста отделён ступенькой (двухуровневая планировка), дополнительно подчёркнутое узким проходом и разностью уровней; та же экономия на каютных переборках в угоду «необъятности» кают-компании. Американцы! У них так…
Сравнивая и дальше обе модели, замечаешь, что у новой лодки приоритет явно отдан палубе, кокпиту, именно они – визитная карточка 330-го. Скажем, два на три, то есть 6 кв. м кормы отданы под круговой диван. Никаких трансформируемых кресел, раскладываемых сан-дэков – именно диван со сплошными мягкими спинками, «прорезанный» лишь выходами в нос и на корму. Такой себе водный ресторан – с солидным вэт-баром, холодильниками и съёмным столиком в центре. А загорать – пожалуйста, на нос! Там двухместный лежак имеется: с поручнями, подстаканниками… – всё, как полагается.
Салон также с двухуровневой планировкой. При входе очень комфортно: до подволока почти 2 м. На этом уровне можно стоять у плиты (камбуз – пальчики оближешь! Мечта…), посетить туалетную комнату, кормовую каюту – туда две двери по левому борту. Туалет тесноват, а вот каюта интересная: войдя в неё, вдоль бортового коридора (здесь пока в полный рост) имеем продолговатый комод (столешница – кориан) и вмонтированной в неё раковиной с краном. Над комодом большое зеркало, ещё одно – в торце коридора, там же, у борта, кресло-полудиван. Собственно кровать расположена поперек, под кокпитом – там совсем низко, только лежать.
Вернёмся в кают-компанию. Треугольный столик и диван полумесяцем, которые напротив кухонной стенки, – уже на подиуме, сантиметров на 30 выше. Носовая часть кают-компании так же приподнята: подковообразный диван с круглым столом в центре образуют этакий закуток, «сдобренный» телеэкраном в носовой переборке. Задёрнув шторы, получим носовую каюту – камбуз с диваном-полумесяцем остались с другой стороны.
В общем, лодка очень комфортна даже в стандартной комплектации.

Chaparral – прекрасный выбор любителей активного отдыха на воде, которым по душе его американский стиль, т.е. максимальный комфорт и все условия для приятного общения.

В Украине Chaparral представлен компанией «Гилберт Марин».